Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 июля 2013 г. N 246-п
Концепция
создания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Концепция)
21 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Настоящая Концепция предусматривает основы организации и приоритетные направления создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
Для целей настоящей Концепции применяются следующие термины:
система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - совокупность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, объединенных едиными целями и задачами, порядком организации работы, обеспечивающая единый стандарт качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", беспрепятственное прохождение межведомственной информации, на всей территории автономного округа;
заявитель - гражданин, обратившийся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственной (муниципальной) услуги или за информацией о ее получении.
Настоящая Концепция разработана с учетом:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
поручения Президента Российской Федерации N Пр-1607 от 24 июня 2012 года;
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2011 года N 255-п "Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы";
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы".
II. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе по принципу "одного окна" и удовлетворенности заявителей качеством их предоставления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение единых подходов и модели создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории автономного округа, а также способов их создания;
создание единого места ("одного окна") приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям по месту их пребывания и при оказании им государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, устранение излишних посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
определение механизмов координации, контроля и проведения мониторинга деятельности МФЦ, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Характеристика ситуации предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в автономном округе
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ в автономном округе реализуется с 2011 года.
За прошедший период в целях реализации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе обеспечено межведомственное электронное и информационное взаимодействие между всеми уровнями власти, учреждениями, находящимися в ведении органов власти, заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, открыты МФЦ в городах Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск и Нефтеюганском районе.
Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить доступ 20 % граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены более высокие целевые показатели, а именно:
обеспечение значения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 %;
обеспечение значения показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году не менее 90 %.
Кроме того, распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы" была утверждена схема размещения МФЦ, их территориально обособленных структурных подразделений и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории автономного округа, которой предусмотрено к концу 2015 года создание в автономном округе 21 МФЦ, 56 территориально обособленных структурных подразделений, а также открытие 4 окон привлекаемых организаций. При этом общее количество окон должно составлять 404 единицы.
Такой подход позволит достичь к 2015 году значение показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" 98 %.
Вместе с тем существуют риски недостижения указанных значений показателей в установленные сроки, связанные с отсутствием единых подходов к созданию системы (сети) МФЦ в автономном округе, порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим "одного окна", порядка регулярного проведения мониторинга деятельности МФЦ на предмет их соответствия установленным требованиям и т.д.
В целях предотвращения таких рисков необходимо реализовать комплекс мер, направленных на:
определение единых подходов к созданию МФЦ в муниципальных образованиях автономного округа (общей модели создания МФЦ, возможных и наиболее эффективных способов их создания);
определение порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим "одного окна", в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий;
определение порядка взаимодействия МФЦ, действующих в муниципальных образованиях с МФЦ, уполномоченным на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти;
внедрение системы регулярного мониторинга деятельности МФЦ на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.
Применение единых подходов к созданию и развитию МФЦ, осуществление мероприятий по координации и контролю данной деятельности будет способствовать минимизации ресурсных затрат органов государственной власти и органов местного самоуправления и обеспечению достижения автономным округом высоких показателей в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, повышению удовлетворенности заявителей их качеством.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров в автономном округе. Способы их создания
МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Для обеспечения единообразного подхода к созданию (развитию) МФЦ в автономном округе, снижения временных и материальных издержек исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с учетом социально-экономических особенностей автономного округа, а также лучших практик создания (развития) МФЦ на территории Российской Федерации, определена наиболее оптимальная модель создания системы (сети) МФЦ в автономном округе.
Наиболее эффективной для реализации в автономном округе является децентрализованная модель создания системы (сети) МФЦ, предполагающая создание МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений (далее - муниципальный МФЦ), а также государственного многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти (далее - государственный МФЦ, уполномоченный МФЦ). В автономном округе могут создаваться МФЦ иных форм собственности.
Основными преимуществами децентрализованной модели являются:
возможность адаптации деятельности каждого конкретного МФЦ к специфике предоставления как государственных, так и муниципальных услуг;
снижение нагрузки на бюджет автономного округа и бюджеты муниципальных образований согласно распределению между уровнями власти расходов, связанных с созданием и обеспечением деятельности МФЦ;
максимальное приближение федеральных, региональных и муниципальных услуг к населению;
повышение доверия граждан к деятельности органов власти всех уровней;
рост ответственности муниципальных образований в решении задач по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых заявителям.
Вместе с тем, сеть МФЦ автономного округа создается с учетом централизованного организационного управления, включающего осуществление государственным (уполномоченным) МФЦ функций по координации деятельности всех элементов сети, осуществлению методической поддержки, организации обучения и повышения квалификации специалистов МФЦ, функционирование единых для всех МФЦ информационных систем, центра телефонного обслуживания.
Создание и развитие МФЦ в автономном округе базируется на следующих подходах:
в городских округах, административных центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше создаются муниципальные МФЦ;
в иных населенных пунктах создаются территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ.
В целях обеспечения большего охвата населения услугами МФЦ и рационального расходования бюджетных средств наравне с созданием МФЦ территориально обособленных структурных подразделений (офисов) в городских округах и удаленных населённых пунктах, входящих в состав муниципальных районов, целесообразно использовать имеющуюся инфраструктуру организаций, действующих на территории автономного округа. При этом могут быть реализованы следующие способы создания муниципального МФЦ:
организация территориально обособленного структурного подразделения (офиса) многофункционального центра (1 - 2 окна) в помещениях администрации муниципального образования (органов местного самоуправления), иных часто посещаемых организаций (школ, библиотек, учреждений культуры и т.д.);
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях.
Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность государственного (уполномоченного) МФЦ, муниципальных МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и окон в привлекаемых организациях.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Организация взаимодействия между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий
Многофункциональные центры осуществляют свою деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ должно базироваться на оптимизации и унификации технологических процессов при взаимодействии специалиста МФЦ с заявителем, регламентации внутренних процессов реализации режима "одного окна", разработке технологических схем предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечении возможности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Государственные и муниципальные услуги в МФЦ должны предоставляться с помощью автоматизированной информационной системы МФЦ, функционал которой соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Информационная система МФЦ должна быть интегрирована с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе региональным порталом государственных и муниципальных услуг, системой межведомственного электронного взаимодействия, с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с единой системой идентификации и аутентификации.
Организация взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется:
уполномоченным МФЦ автономного округа путем заключения соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также договоров с МФЦ и организациями, привлекаемыми к реализации его функций;
МФЦ, действующими на территории муниципальных образований автономного округа, путем заключения соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления, а также договоров с уполномоченным МФЦ.
Реализация указанного направления позволит достигнуть к концу 2015 года следующих результатов:
обеспечить предоставление 100 % государственных и муниципальных услуг в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами многофункциональных центров по принципу "одного окна" в МФЦ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Система управления качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ
Система управления качеством государственных и муниципальных услуг представляет собой совокупность правовых, организационных, информационно-технологических средств, обеспечивающих координацию и контроль деятельности МФЦ, а также проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.
1. Координация и контроль деятельности МФЦ
Для построения эффективной системы управления многофункциональными центрами в автономном округе определены уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий формирование единой политики в области создания и развития МФЦ в автономном округе, и МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности МФЦ, действующих на территории автономного округа, в том числе по:
заключению соглашений о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;
участию в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним автономным округом функций оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
участию в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
осуществлению методической и консультационной поддержке многофункциональных центров, находящихся на территории автономного округа, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организации обучения и повышения квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории автономного округа;
подготовке предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории автономного округа;
ведению реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с МФЦ, привлекаемыми организациями, реестра указанных МФЦ, привлекаемых организаций, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;
осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории автономного округа.
2. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
Мониторинг проводится с целью получения информации:
о качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
о доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
о степени удовлетворенности заявителей качеством предоставляемых услуг.
Для получения полной и достоверной информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг, а также удовлетворенности заявителей проводится мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинг общественного мнения и мониторинг эффективности деятельности МФЦ.
Мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг проводится с целью определения соответствия основных характеристик МФЦ установленным требованиям по следующим основным параметрам:
размещение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
оборудование входа в здание, фасада здания МФЦ;
информационное обеспечение;
комфортное оборудование залов ожидания и приема посетителей.
Мониторинг общественного мнения проводится с целью оценки степени удовлетворенности заявителей качеством и уровнем доступности государственных услуг по следующим параметрам:
сроки предоставления услуги;
состав и порядок представления документов;
оборудование мест приема заявителей;
степень информированности заявителей (в том числе, насколько понятны правила предоставления услуги заявителям);
порядок обжалования;
работа сотрудников подразделений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Мониторинг эффективности деятельности МФЦ может проводиться по следующим основным параметрам:
исполнение бюджета по созданию МФЦ и его деятельность;
количество дополнительных (платных) услуг;
доля в финансировании деятельности МФЦ, осуществляемая за счет оказания дополнительных услуг.
По результатам мониторинга выявляются причины установленных отклонений от заданных параметров и показателей, формируется план мероприятий по мерам корректирующего воздействия.
Порядок, методология и технология проведения мониторинга, критерии оценки результатов деятельности МФЦ, ключевые показатели эффективности деятельности МФЦ и методики их расчета, унифицированные формы отчетности о результатах деятельности МФЦ, а также порядок оценки результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ определяются Правительством автономного округа.
Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
100 % МФЦ соответствуют установленным требованиям законодательства;
не менее 90 % заявителей МФЦ удовлетворенны# качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Организация деятельности по информированию граждан и юридических
лиц о порядке, способах и условиях получения государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ
В целях содействия формированию позитивного отношения граждан к работе МФЦ, повышения прозрачности его деятельности, повышения эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества необходима организация информационного сопровождения деятельности МФЦ.
Для достижения цели необходимо осуществить мероприятия по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ путем размещения информации о порядке их предоставления и деятельности МФЦ в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет, средств широкополосной и мобильной телефонной связи.
Для этого в планах мероприятий, принимаемых учредителями МФЦ, необходимо предусмотреть информационное сопровождение деятельности МФЦ, включающее:
внедрение фирменного стиля МФЦ (логотип, символику, цвет), изготовление презентационной продукции (бланки, информационные стенды и т.д.), размещение информационных материалов в жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях здравоохранения, в городском транспорте, учреждениях социальной защиты населения и иных учреждениях, напрямую работающих с населением;
создание и развитие интернет-портала МФЦ в соответствии с требованиями прозрачности его деятельности, полноты раскрытия информации и удобства пользования;
определение формы работы со средствами массовой информации (далее - СМИ) (разработка медиа-плана информационного сопровождения работы МФЦ, подготовка портфолио о его деятельности и т.д.);
организацию работы с общественностью (разработка плана проведения дискуссионных площадок о работе МФЦ (общественные слушания, "круглые столы" и пр.);
организацию обратной связи (ящики для сбора мнений, анкетирование, голосование на интернет-портале МФЦ и т.д.);
определение форм стимулирования общественности к участию в повышении эффективности деятельности МФЦ (проведение конкурсов среди населения, СМИ; организация проведения рейтингов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, которые организуют предоставление государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и др.);
организацию мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ (контент-анализ СМИ, проведение опросов общественного мнения и др.).
Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
не менее 90 % населения муниципальных образований, на территории которых действуют МФЦ, имеет информацию о возможности получения государственных и муниципальных услуг в них;
не менее 90 % заявителей многофункциональных центров удовлетворено качеством информирования о предоставления государственных и муниципальных услуг в действующих МФЦ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 273-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Предполагаемые сроки, объемы и источники финансирования
создания МФЦ в автономном округе
Создание системы (сети) МФЦ планируется реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетов муниципальных образований автономного округа, а также средств программы "Сотрудничество" финансирования.
В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в создании МФЦ и организации их деятельности за счет средств автономного округа предоставляются межбюджетные трансферты в виде субсидий на условиях софинансирования.
Создание сети МФЦ в автономном округе планируется завершить до конца 2015 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июля 2013 г. N 246-п "О Концепции создания в Ханты-Мансийском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.