Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента образования
и науки Ханты-Мансийского
автономного округа
от 12 мая 2008 г. N 412
Методика
формирования штатных расписаний образовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Введение
Методика формирования штатных расписаний образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Методика рекомендуется руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений для формирования штатных расписаний и определения численности работников разных категорий в образовательных учреждениях различных типов (видов).
Основные понятия и сокращения, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются нижеследующие сокращения, термины и понятия:
ОУ - образовательное учреждение
РИС - расчетный индикатор ставок
СИС - структурный индикатор ставок
ИСО - инфраструктурный объект образования
штатное расписание образовательного учреждения - это организационно - распорядительный документ, утверждаемый руководителем ОУ, в котором отражается структура учреждения определенного типа и вида, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетные индикаторы ставок по виду ОУ (далее РИС) - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании ОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в определенных типе и виде ОУ;
структурные индикаторы ставок для нетипового образовательного учреждения (далее СИС) - показатели (измерители), выраженные в долях ставок категорий работников по отношению к количеству ставок профильных специалистов и позволяющие определять структуру штатных расписаний ОУ;
типовые ОУ - все образовательные учреждения, деятельность которых регламентирована одним или несколькими утвержденными Типовыми положениями ОУ, и для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
нетиповые ОУ - образовательные учреждения, деятельность которых не может быть регламентирована Типовыми положениями ОУ в силу специфики их деятельности или уникальности.
инфраструктурный объект (служба, подразделение) ОУ - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) ОУ или предоставляющих специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других ОУ.
2. Общие положения
Штатное расписание государственного (муниципального) образовательного учреждения формируется в зависимости от типа и вида ОУ.
В целях определения наименования должностей при формировании штатного расписания ОУ следует руководствоваться перечнем должностей по категориям работников ОУ согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Положения данной Методики распространяются на малокомплектные образовательные учреждения, в отношении которых действуют все нормы и показатели РИС, установленные для типовых образовательных учреждений. В исключительных случаях малокомплектные образовательные учреждения могут быть отнесены к нетиповым ОУ и утверждены в данном статусе соответствующим нормативным актом и внесением в Перечень нетиповых образовательных учреждений (приложение 3 к настоящему приказу).
Штатное расписание ОУ формируется в несколько этапов на основе следующих методов:
метода структурных индикаторов;
метода расчетных индикаторов;
нормативного метода;
функционального метода.
Для типовых ОУ применяются: метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
Для нетиповых ОУ применяются: метод структурных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод
3. Методы формирования штатного расписания образовательных учреждений
3.1. Метод расчетных индикаторов ставок является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов и видов ОУ, основанной на применении расчетных индикаторов ставок, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) ОУ.
Для некоторых должностей в ДОУ используется расчет на одну группу; для межшкольных учебных комбинатов используется расчет на один час учебного плана для МУК.
Расчетные индикаторы ставок позволяют определить количество ставок штатного расписания по категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (группы должностей), ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в структуре ОУ, находится несколько структурных подразделений, различных типов и (или) видов образовательных учреждений, количество работников определяется с использованием нескольких расчетных индикаторов ставок (по соответствующим типам (видам) ОУ).
С помощью метода расчетных индикаторов ставок устанавливается количество работников ОУ по трем категориям работников (кроме рабочих).
Количество работников соответствующего типа и (или) вида ОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) в ОУ.
3.2. Метод структурных индикаторов ставок применяется для определения структуры штатного расписания нетиповых ОУ на основе структурных индикаторов, утвержденных, в приложении 3 к настоящему приказу.
Структурные индикаторы ставок определяют долю работников нетипового ОУ по категориям "руководители", "специалисты" и "служащие" по отношению к численности профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемой главным распорядителем средств образовательного учреждения.
Количество профильных специалистов определяется в соответствии с уставной деятельностью и утвержденным учебным (учебно-производственным) планом (планом-заказом) ОУ по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится ОУ.
3.3. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей в ОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда.
С помощью нормативного метода устанавливается количество ставок работников ОУ по категориям (группам должностей) в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
3.3.1. Руководители.
Расчет ставок для должности руководителя первого уровня (директор, ректор и пр.) определяется по норме "одна ставка руководителя первого уровня на одно ОУ".
3.3.2. Специалисты
Расчет ставок педагогических работников, работников категории "специалисты" подгрупп 2.1, 2.2 (приложение N 3 к настоящей Методике) определяется путем деления количества часов по учебному (учебно - производственному) плану на норму рабочего времени для данных работников, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам и видам ОУ определяется согласно приложению 4.1. к Методике.
Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" для ОУ начального профессионального образования и среднего профессионального образования определяется согласно приложению 4.2 к Методике.
Количество ставок по должности "лаборант" (для реализации учебного плана в части специальных дисциплин) в ОУ начального профессионального образования и среднего профессионального образования определяется, согласно приложению 4.3.
3.3.3. Рабочие.
Перечень должностей по рабочим профессиям, указанным в п. 4 приложения 3 к настоящей Методике и нормы для формирования ставок по категории рабочие, определены в приложении 5; 5.1. - 5.7. к настоящей Методике.
3.3.4. Инфраструктурные объекты (ИСО).
Количество ставок для реализации деятельности служб (подразделений), отнесенных к ИСО (таблица 1) определяется по нормативному методу в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.
По ИСО ставки устанавливаются в том случае, если данный объект аттестован соответствующей комиссией и данный факт зарегистрирован соответствующим документом (решение комиссии, аттестат, сертификат и пр.).
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) ОУ относятся:
Таблица 1.
|
Наименование объекта |
1 |
Баня |
2 |
Бассейн |
3 |
Гараж (автохозяйство) |
4 |
Бухгалтерия |
5 |
Здравпункт (в закрытых и открытых спец. школах) |
6 |
Загородные объекты (лагерь, летняя база отдыха, дача) |
7 |
Концертный (театральный) зал, культурно - досуговый центр |
8 |
Логопедический пункт |
9 |
Медиотека (фильмотека) |
10 |
Медицинский кабинет (оборудованный) |
11 |
Медицинская служба для детских домов и интернатов |
12 |
Музей |
13 |
Общежитие |
14 |
Пункт охраны |
15 |
Ресурсный центр (в т.ч. опорные центры по различным видам спорта, направлениям) |
16 |
Санаторий-профилакторий для ОУ НПО, СПО |
17 |
Специализированное спортивное сооружение в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно - спортивной направленности |
18 |
Столовая (кухня) |
19 |
Телестудия |
20 |
Тепло - техно центр |
21 |
Теплица |
22 |
Учебно - консультационный пункт |
23 |
Учебное хозяйство (учебно - опытный участок, эколого - биологический участок, мини - зоопарк, конюшня и пр.) |
24 |
Учебные корабли, катера, самолеты и др. учебная техника |
25 |
Центр наркологической профилактики, центр психологической реабилитации |
26 |
Центр информатизации образования (компьютерный центр) |
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен).
3.4 Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания, для определения наименования должностей, согласно должностным (функциональным) обязанностям работников. При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников государственных образовательных учреждений.
Округление расчетных ставок при исчислении по каждой таблице производится отдельно. Правило округления расчетных ставок является единым для всех методов расчета и производится в соответствии с указанным принципом округления ставок
Принцип округления ставок.
Диапазон расчетных ставок |
Округление для штатного расписания |
Менее 0,13 |
Не учитывается |
0,13 - 0,37 |
0,25 ставки |
0,38 - 0,62 |
0,5 ставки |
0,63 - 0,87 |
0,75 ставки |
Более 0,87 |
1 ставка |
-------------------------------------------
*(1) Расчет производится на фактически сформированные группы .
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания , имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
В том случае, если учреждение работает в режиме, не учтенном в данном Приложении, то исчисление ставок по должности "воспитатель" проводится по аналогии с расчетами по данному приложению
*(2) В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы - интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией данного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
*(3) В случае, если режим функционирования учреждения не круглогодичный , расчет ставок производится по аналогии , но в соответствии с фактическим графиком работы учреждения.(9 или 10 месяцев).
*(4) Ставки по данной категории работников не вводятся при наличии договора на обслуживание с внешними организациями.
*(5) При расчете ставок по данной профессии рекомендовано применять нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по содержанию жилищного фонда, утвержденных соответствующими органами власти (местного самоуправления)
*(6) Расчет производится на фактически сформированные группы. Должности "младших воспитателей" могут быть введены в ОУ в пределах ставок по должности "помощник воспитателя" без увеличения фонда оплаты труда. Расчет ставок в таком случае полностью соответствует приведенному расчету "помощник воспитателя". В том случае, если учреждение работает в режиме, не учтенном в данном Приложении, то исчисление ставок по должности "воспитатель" проводится по аналогии с расчетами по данному приложению.
*(7) Согласно ст. 320 ТК "для женщин, работающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях" устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральным законодательством ".
*(8) Не водится при наличии договора с обслуживающей организацией
*(9) Не водится при наличии договора с обслуживающей организацией
*(10) В том случае, если на балансе учреждения находится общежитие, для расчета ставок по бухгалтерии принимается контингент, учитывающий проживающих в общежитии, например, в учреждении 400 обучающихся и 300 "бюджетных" студентов проживают в общежитии - для расчета ставок бухгалтеров принимается "совокупный" контингент - 700 человек, (т.е. 4 бухгалтера и 1 экономист).
В специальных(коррекционных) учреждениях, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- с численностью от 50 до 100 учащихся число ставок бухгалтерии составляет 3 единицы (1 ставка - гл. бухгалтер; 1,5 ставки бухгалтера; 0,5 ставки экономиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.