Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2013 г. N 8-нп "О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2011 N 2-нп "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей"

1.2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

 

"Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 г. N 2-нп

Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам
в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации
из регионального банка данных о детях, и подбору детей

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).

1.2. Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор, региональный банк данных о детях).

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются:

кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации);

кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - кандидат, иностранный кандидат).

3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента.

Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

Приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.

Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru

3.2. Место предоставления государственной услуги: каб. 505.

Справочные телефоны: (3467) 329-330, 329-322, 329-302,

факс: (3467) 329-330.

Адреса электронной почты (e-mail) регионального оператора: UrbanIV@admhmao.ru, HolyavinaOA@admhmao.ru.

3.3. Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник 9.00 - 19.00;

вторник 9.00 - 17.00;

среда 9.00 - 17.00;

четверг 9.00 - 17.00;

пятница 9.00 - 17.00;

перерыв с 13.00 до 14.00.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.4. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;

на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.usynovite.ru в разделе "Банк данных о детях-сиротах";

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;

на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;

на официальных сайтах органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству; на информационном стенде Департамента.

3.5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется региональным оператором в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя или посредством телефонной связи);

письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, по факсу).

Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в форме:

информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.

3.6. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту Учреждения по месту жительства заявителя);

блок-схема предоставления государственной услуги; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

3.7. Региональный оператор информирует заявителя по следующим вопросам:

о порядке и сроках предоставления государственной услуги; о времени приема документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

3.8. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) региональный оператор осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

3.9. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

3.10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги

4.1. Предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбор детей.

5. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги

5.1. Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющим государственную услугу, является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.2. Структурным подразделением Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Управления опеки и попечительства (далее - Отдел).

5.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Результат предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (мотивированный отказ в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях;

выдача направления на посещение ребенка.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Общий срок предоставления (мотивированного отказа в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях составляет 10 дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 9.1 - 9.3 подраздела 9 настоящего Административного регламента.

7.2. Срок выдачи направления на посещение ребенка составляет 1 рабочий день с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью.

8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Российская газета, 2009. N 30) (далее - Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации N 347);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 7, ст. 928);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2008 N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (часть 3), ст. 1916);

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 N 138 "Об органе опеки и попечительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 10 (часть 1), ст. 1613);

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2010 N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть 2), ст. 638);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2009 N 193-п "Об утверждении Порядка учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, желающих усыновить (удочерить) детей" (Собрание законодательства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 7 (часть 2), ст. 676);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 1, ст. 60);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть 1), ст. 1291; Новости Югры, N 128);

приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2009 N 2-нп "Об утверждении стандарта комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 7 (часть 2), ст. 691);

настоящим Административным регламентом.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

9.1. Кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, представляет региональному оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и следующие документы:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347;

б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347.

9.2. Кандидат, иностранный кандидат представляет региональному оператору документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и следующие документы:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой об ознакомлении с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347;

б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347;

в) обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;

г) обязательство о предоставлении возможности для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного)ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта;

к) документ о прохождении подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Кандидат, иностранный кандидат в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 9.2 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

9.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляют документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 9.2 настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

9.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 9.2 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 9.2 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

9.6. В анкете кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, выданным по месту жительства.

9.7. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

9.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства кандидата, иностранного кандидата либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

9.9. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10.1. Региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 9.1 - 9.3 подраздела 9 настоящего Административного регламента, рассматривает их по существу и возвращает заявителю документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

10.2. Анкета заявителя, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается заявителю региональным оператором в день представления анкеты.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие документов, указанных в пунктах 9.1 - 9.3 подраздела 9 настоящего Административного регламента;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 9.1 - 9.8 подраздела 9 настоящего Административного регламента.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

14.1. Кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, обращается с запросом о предоставлении государственной услуги непосредственно (лично) в Департамент.

Кандидат, иностранный кандидат обращается с запросом о предоставлении государственной услуги непосредственно (лично) в Департамент или через представительства иностранных государственных органов и организаций либо иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Российской Федерации, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

14.2. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистами Департамента, ответственными за регистрацию входящей документации.

Письменный запрос заявителя регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.

Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании находятся туалетные комнаты. доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

вид приема (по очереди, по предварительной записи);

времени технологического перерыва и перерыва на обед.

Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания оснащаются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Показателями доступности государственной услуги являются: доступность информации для заявителей в форме индивидуального

или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;

обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления государственной услуги; бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.

16.2. Показателями качества государственной услуги являются: соответствие требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

 

17. Исчерпывающий перечень административных процедур

17.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов и документирование (мотивированный отказ в документировании) информации о заявителе;

ознакомление кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях;

ознакомление кандидата, иностранного кандидата со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

18. Прием документов и документирование (мотивированный отказ в документировании) информации о заявителе

18.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем региональному оператору документов, соответствующих требованиям пунктов 9.1 - 9.8 подраздела 9 настоящего Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.2. Региональный оператор регистрирует документы, представленные заявителем, при этом:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям пунктов 9.1 - 9.8 подраздела 9 настоящего Административного регламента.

18.3. Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней со дня регистрации представленных документов у регионального оператора.

18.4. При отсутствии у кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов региональный оператор оказывает кандидату, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, помощь при их заполнении.

18.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 9.1 - 9.8 подраздела 9 настоящего Административного регламента, региональный оператор возвращает заявителю документы с указанием письменно причин отказа в документировании информации о нем.

18.6. При соответствии документов, представленных заявителем, требованиям пунктов 9.1 - 9.8 подраздела 9 настоящего Административного регламента, региональный оператор заполняет второй раздел анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, а также заносит сведения о кандидате, постоянно проживающем на территории Российской Федерации или кандидате, иностранном кандидате в журнал учета.

19. Ознакомление кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях

19.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о кандидате, постоянно проживающем на территории Российской Федерации, в журнал учета кандидатов, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

19.2. Региональный оператор осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

19.3. Кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 23 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347.

19.4. В случае указания в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, фамилии, имени и отчества ребенка, на которого кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, просит выдать направление, региональный оператор посредством телефонной связи проверяет наличие выданного ранее органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка направления на посещение выбранного ребенка, другим заявителям.

19.5. В случае наличия ранее выданного направления органом опеки и попечительства по месту нахождения выбранного ребенка на посещение ребенка региональный оператор продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете кандидата.

19.6. В случае отсутствия выданного ранее направления региональный оператор готовит для выдачи кандидату, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, направление на посещение ребенка, по форме согласно приложению 24 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347.

19.7. Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка - 1 рабочий день с момента подписания кандидатом, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.

19.8. Региональный оператор выдает кандидату, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, направление на посещение ребенка и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка факсимильной связью.

19.9. Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 1 рабочий день с момента выдачи направления на посещение ребенка.

19.10. Одновременно направление на посещение ребенка выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.

В случае указания в заключении органа опеки и попечительства, выданном по месту жительства кандидата, о возможности кандидата быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем двух и более детей, направление заполняется отдельно на каждого ребенка.

19.11. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих кандидату, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Для продления срока действия направления кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, подает письменное заявление региональному оператору в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

19.12. Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному кандидату, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, не могут быть одновременно сообщены другому кандидату.

19.13. Кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении, по форме согласно приложению 25 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347.

19.14. Если кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, которому было выдано направление на посещение ребенка, в 10-дневный срок с даты выдачи направления на посещение этого ребенка, не проинформировал регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому кандидату, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.

19.15. При отказе кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном подпунктами 19.4 - 19.9 пункта 19 настоящего Административного регламента.

19.16. В случае указания в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, о несоответствии предложенных сведений о ребенке (детях) пожеланиям кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, и просьбе продолжить подбор ребенка, региональный оператор предлагает направить запрос в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях), а также не реже одного раза в месяц письменно уведомляет кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

19.17. Письмо с уведомлением кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, оформляется в установленном в Департаменте порядке и подписывается заместителем директора Департамента - начальником Управления опеки и попечительства.

19.18. Кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Департамент для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если кандидат в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

19.19. При ознакомлении кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, со сведениями о ребенке (детях), указанном в уведомлении, подбор ребенка осуществляется в порядке, установленном подпунктами 19.3 - 19.9 пункта 19 настоящего Административного регламента.

19.20. Если кандидат, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Департамент, поиск ребенка для данного кандидата приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления такого кандидата.

19.21. Для подбора ребенка (детей) в федеральном банке данных

о детях кандидат, постоянно проживающий на территории Российской

Федерации, ставит отметку в заявлении об ознакомлении со сведениями

о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях.

19.22. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня заполнения кандидатом, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, заявления направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации запрос, по форме согласно приложению 28 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347.

19.23. При получении от федерального оператора производной информации о детях, сведения о которых соответствуют запросу кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, региональный оператор доводит информацию до сведения такого кандидата в течение 3 дней со дня ее получения.

19.24. Региональный оператор в течение 7 дней со дня ознакомления кандидата, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с вышеуказанной информацией письменно, по форме согласно приложению 29 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации N 347 уведомляет Министерство образования и науки Российской Федерации о решении кандидата посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями такого кандидата.

20. Ознакомление кандидата, иностранного кандидата со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях

20.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о кандидате, иностранном кандидате в журнал учета кандидатов, иностранных кандидатов.

20.2. Региональный оператор осуществляет в региональном банке данных о детях поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете кандидата, иностранного кандидата.

Кандидат, иностранный кандидат, не являющийся родственником детей, имеет право на получение сведений только о том ребенке, сведения

о котором находятся в федеральном банке данных о детях более 6 месяцев и в отношении которого возникли установленные законом основания для усыновления (удочерения).

20.3. Направление на посещение выбранного ребенка выдается кандидату, иностранному кандидату в порядке, установленном подпунктами 19.4 - 19.9 пункта 19 настоящего Административного регламента.

20.4. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого желал бы усыновить (удочерить) кандидат, иностранный кандидат региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет такого кандидата о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют их пожеланиям, в порядке, установленном подпунктами 19.16 - 19.17 пункта 19 настоящего Административного регламента.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными служащими Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Отдела.

22. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Отдела.

23. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Отдела вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.

24. Государственные служащие Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие), в том числе за:

соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги; необоснованные межведомственные запросы.

25. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении должностных лиц.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

 

26. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

27. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

28. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.

30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

31. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.

32. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

33. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

34. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента.

35. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

36. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:

наименование Департамента, должностного лица, специалиста Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

37. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

39. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

40. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

41. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

42. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество

(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

44. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

44.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

44.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

45. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

47. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.

48. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.

 

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению кандидатам в усыновители,
опекуны, попечители, приемные родители информации
из регионального банка данных о детях, и подбору детей

Блок-схема предоставления государственной услуги

 

Предоставление заявителем региональному оператору
в установленном порядке документов
                                     
Региональный оператор регистрирует документы, устанавливает
личность заявителя, проверяет наличие документов и их соответствие
установленным требованиям
                                     
Все документы присутствуют и соответствуют установленным
требованиям?
           да |                                        | нет
                                                      
/------------------------------------\     /------------------------\
|  Региональный оператор заполняет   |     |Отказ в документировании|
|  второй раздел анкеты гражданина,  |     |  информации заявителю, |
|    желающего принять ребенка на    |     | региональный оператор  |
|  воспитание в свою семью, а также  |     |  возвращает заявителю  |
|    заносит сведения о кандидате,   |     | документы с указанием  |
|постоянно проживающего на территории|     |письменно причин отказа |
|  Российской Федерации, сведения о  |     \------------------------/
| кандидате, иностранном кандидате - |
|       в журнал учета               |
\------------------------------------/
              
Региональный оператор осуществляет поиск в региональном
банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения
родителей, в соответствии с требованиями, указанными
в анкете заявителя
              
Заявитель заполняет заявление об ознакомлении со
сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их)
устройству в семью гражданина
           да |                                 | нет
                                               
/---------------------\    /---------------------------------------\
|Региональный оператор|    | Региональный оператор не реже одного  |
|  выдает заявителю   |    | раза в месяц письменно уведомляет     |
|    направление на   |    |заявителя о поступлении (непоступлении)|
|  посещение ребенка  |    | новых анкет детей, соответствующих    |
\---------------------/    | его пожеланиям                        |
                           \---------------------------------------/

 

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению кандидатам в усыновители,
опекуны, попечители, приемные родители информации
из регионального банка данных о детях, и подбору детей

 

Карточка качества N 1

                                       (оценка при подаче документов)

Для оценки работы просим ответить:

1. Где Вы получили основную информацию о предоставлении меры социальной поддержки:

 

 

в администрации

 

в сети Интернет

 

в Учреждении

 

своего района

 

 

 

 

 

Иное __________________________________________________________

 

2. Сколько раз вы обращались в Учреждение, прежде чем Вам удалось сдать документы?

Лично - ______ раза.

По телефону (факсу/электронной почте) - ________________раза

3. Оцените качество предоставляемой информации о предоставлении меры социальной поддержки (полная, понятная, не устаревшая и т.п.)

1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)

4. Замечания и предложения: ______________________________________________

____________________________________________________________________ ____

 

Карточка качества N 2

                         (после назначения меры социальной поддержки/отказа в назначении)

 

Для оценки работы просим ответить:

1. Как Вы в целом оцениваете работу Учреждения?

1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)

2. Что следует изменить в работе Учреждения?

____________________________________________________________________ ____

____________________________________________________________________ ____

".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления опеки и попечительства Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Е.В. Немчинову.

 

Директор

М.Г. Краско

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2013 г. N 8-нп "О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2011 N 2-нп "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей"


Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 1263 от 23 апреля 2013 г.


Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 апреля 2013 г. N 4 (часть 2, том 3), ст. 529