II. План мероприятий
N
|
Мероприятие
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
Ожидаемые результаты
|
1. Создание на региональном уровне механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков
|
1
|
Разработка и размещение на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реестра заказчиков
|
Департамент экономического развития автономного округа;
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственное регулирование в соответствующих направлениях деятельности хозяйственных обществ, установленных распоряжением Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 798-рп "О мерах по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - заинтересованные исполнительные органы государственной власти)
|
август 2013
|
приказ Департамента экономического развития автономного округа "Об утверждении реестра заказчиков"
|
2
|
Обеспечение установления для заказчиков требований по введению в положение о закупке критериев, в соответствие с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в пределах которой размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
внесение в Положения о закупках заказчиков критериев, обеспечивающих проведение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
|
3
|
Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги не менее 2 % и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 % в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
Департамент экономического развития автономного округа,
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 2 % и доля общих закупок не менее 10 %
|
3.1
|
Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 6 % и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 18% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности
|
март 2016 года
|
доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 6 % и доля общих закупок не менее 18 %
|
3.2
|
Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 10 % и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 25% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности
|
декабрь 2018 года
|
доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 10 % и доля общих закупок не менее 25 %
|
4
|
Обеспечение установления для заказчиков требований по разработке и утверждению перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства, а также условий и порядка применения таких перечней
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
разработка заказчиками перечня товаров (работ или услуг), закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства
|
5
|
Обеспечение увеличения доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок:
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
|
доля осуществления прямых закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок составляет
|
5.1
|
1-этап - не менее 40 процентов
|
февраль 2015
|
не менее 40 %
|
5.2
|
2-этап - не менее 45 процентов
|
февраль 2016
|
не менее 45 %
|
5.3
|
3-этап - не менее 50 процентов
|
февраль 2017
|
не менее 50 %
|
5.4
|
4-этап - не менее 60 процентов
|
февраль 2018
|
не менее 60 %
|
5.5
|
5-этап - не менее 70 процентов
|
декабрь 2018 года
|
не менее 70 %
|
6
|
Обеспечение создания заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса, отраслевых научных и образовательных учреждений, а также по разработке положения о деятельности совещательного органа
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти;
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
|
октябрь 2013 года
|
создание заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок
|
7
|
Установление для заказчиков требования по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
декабрь 2013 года
|
принятие заказчиками Положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений
|
8
|
Установление для заказчиков обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20 % от ежегодного объема закупок
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
март 2014 года
|
выполнение обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной
|
2. Повышение прозрачности процедур закупки и устранение административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства
|
9
|
Обеспечение установления для заказчиков обязательств по формированию и размещению плана закупок продукции, товаров, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайтах заказчиков и сайтах исполнительных органов государственной власти, курирующих деятельность заказчиков
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
сформированные и размещенные на сайтах в сети Интернет планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
|
10
|
Разработка и обеспечение внедрения типовых форм документации о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства, процедур закупок путем сокращения, упрощения и приведения к стандартизированным формам документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
упрощение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
11
|
Разработка и размещение на портале развития предпринимательства Югры бесплатных обучающих материалов по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
Фонд поддержки предпринимательства Югры (по согласованию)
|
февраль 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты"
|
обеспечение понимания участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика
|
12
|
Обеспечение включения в положение о закупках заказчиков обязательства заказчиков предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства возможность выбора условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства выбора условий обеспечения заявки
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
расширение возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
13
|
Обеспечение возврата заказчиками обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1 и 2 место по итогам закупок. Для участников, занявших 1 и 2 место, обеспечить возврат обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 7 рабочих дней после подписания договора
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
обеспечение возвратности обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней (за исключением занявших 1 и 2 место по итогам закупок) после подписания договора
|
14
|
Обеспечение установления заказчиками ограничений срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства не более 20 рабочих дней
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
установление в Положениях заказчиков ограниченных сроков подписания договоров не более 20 рабочих дней
|
15
|
Обеспечение установления заказчиками максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, не более 10 рабочих дней
|
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
Установление в проектах договоров заказчиков максимальных сроков оплаты договоров после подписания закрывающих документов не более 10 рабочих дней
|
16
|
Осуществление информирования населения автономного округа о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (по мере предоставления информации от профильных структур)
|
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
|
постоянно на период реализации "дорожной карты"
|
расширение информированности о возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
3. Мониторинг эффективности деятельности менеджмента заказчиков
|
17
|
Обеспечение введения для менеджмента заказчиков обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта
|
расширение стимулов для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
18
|
Введение в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчиков обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
март 2014 года
|
стимулирование заказчиков на внедрение передовых технологий, решений субъектов малого и среднего предпринимательства, инновационное развитие заказчиков
|
19
|
Разработка и установление для заказчиков ежеквартальной статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
апрель 2014 года
|
формирование статистической информации об участии субъекта малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков
|
20
|
Мониторинг и контроль реализации "дорожной карты", использование указанного инструмента для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе и распространение лучших выявленных практик путем внесения изменений в мероприятия и ожидаемые результаты "дорожной карты"
|
Департамент экономического развития автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти
|
март 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты"
|
ежегодный отчет о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в автономном округе
|