Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 "Механизм реализации государственной программы"
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.
Депимущества Югры координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности целевых показателей государственной программы, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Оценка реализации государственной программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы.
Соисполнитель программы ежемесячно, до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятия 3.
Информация о ходе и итогах реализации государственной программы размещается на официальном сайте Депимущества Югры в сети Интернет по электронному адресу http://www.depgosim.admhmao.ru.
Депимущества Югры несет ответственность за реализацию государственной программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей. Подведомственное казенное учреждение Депимущества Югры "Центр организации торгов" несет ответственность за реализацию государственной программы в пределах утвержденного государственного задания.
Департамент управделами Югры для реализации мероприятия 3 "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Департамент управделами Югры" государственной программы несет ответственность за реализацию мероприятия и достижение утвержденных значений целевых показателей осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, формирует и контролирует исполнение соответствующего государственного задания Дирекции.
Дирекция несет ответственность за выполнение государственного задания, целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на его выполнение, сохранность и надлежащее использование имущества, переданного в оперативное управление.
Департаментом управделами Югры формируется перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа для проведения капитального ремонта (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента управделами Югры, как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Департаменте.
Утвержденный Перечень в течение трех рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа.
При выделении дополнительного финансирования государственной программы, либо при принятии решения об отмене проведения капитального ремонта объекта недвижимости, вносятся соответствующие изменения в Перечень распоряжением Департамента управделами Югры.
Организация проведения работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества осуществляется Дирекцией за счет субсидии на иные цели. Мероприятия по хозяйственно-техническому обслуживание административных зданий и транспортное обслуживание органов государственной власти автономного округа Дирекцией осуществляются в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием автономного округа. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием автономного округа повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет автономного округа части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав автономного округа в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом автономного округа, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящего в состав имущественного комплекса автономного округа, которые необходимы для реализации государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели результативности по оптимизации состава государственного имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием автономного округа (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет автономного округа).
Анализ основных рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению ими приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы
и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом |
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа |
- Инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа; - проведение мероприятий по оптимизации состава госсектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости. |
3 |
Недостаточная эффективность управления государственным имуществом |
- Совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей государственных унитарных предприятий; - усиление контроля эффективности использования государственного имущества и качества управленческих решений. |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- Обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа; |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества |
- Совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа. |
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
- Усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности. |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.
Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов.
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления государственным имуществом автономного округа является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями автономного округа, оптимизация сети государственных предприятий и государственных учреждений автономного округа, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м.), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственным имуществом автономного округа.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.
Реализация государственной программы позволит создать эффективную систему управления государственным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.