Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой поддержки, грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений").
Показателями конечного результата данной цели является уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) и доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Уровень общеуголовной преступности в 2012 году составил 139,3 единиц на 10 тыс. населения. Показатель рассчитан как количество общеуголовных преступлений соотнесенных с численностью населения. Он является объективным измерителем преступности, позволяющим сопоставлять ее уровень в разные годы, с учетом социально-экономических и политических факторов. В период с 2014 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 1,6 % (со 139,3 до 128).
Доля уличных преступлений в 2012 году составила 27,2 % в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). Учитывая динамику показателя последних трех лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,5 %, до 22,2 % к 2020 году.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе Министерства внутренних дел России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений составила 7,9 %.
Данный показатель рассчитан как отношение количества правонарушений, выявленных с участием членов общественных формирований правоохранительной направленности, к общему числу выявленных административных правонарушений. Реализация Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность их деятельности. С учетом статистических показателей за последние три года прогнозируется увеличение показателя на 0,3 % ежегодно, до 10,2 % к 2020 году.
1.2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан.
Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий необходимо выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100 % архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8 % от всех выданных документов.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, ожидается увеличение количества записей актов гражданского состояния, перенесенных в электронный банк данных с 1 632 767 до 2 273 224, а также увеличение количества записей актов гражданского состояния, составленных без нарушений законодательства, с 99,5 % до 99,8 %.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи на территории автономного
округа необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации государственной программы ожидается достижение 100 % обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
Для повышения квалификации членов административных комиссий и качества принимаемых решений по делам об административных правонарушениях необходимо проведение мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий. Данная задача реализуется посредством своевременного и качественного контроля за их деятельностью и совершенствования системы контроля.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет являться повышенные уровня профессиональной подготовки членов административных комиссий.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей автономного округа на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел с участием присяжных заседателей необходима реализация следующей меры: составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа в связи с реализацией Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
За период реализации государственной программы ожидается поддержание необходимого для работы соответствующих судов количества граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, из числа постоянно проживающих на территории автономного округа.
Для более качественной защиты и обеспечения прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо совершенствование системы обеспечения консультационно-правовой деятельности. Данный вид помощи позволяет гражданам самостоятельно решать возникающие вопросы во внесудебном порядке.
Таким образом, результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет являться 100 % оказание консультационных услуг.
1.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан.
Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан.
1.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение количества участковых уполномоченных полиции, обеспеченных условиями для службы и быта.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов.
В связи с этим осуществляется проектирование и строительство в сельских населенных пунктах, муниципальных районах, микрорайонах городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции. К 2020 году за счет средств данной и ранее действующих программ автономного округа планируется обеспечить помещениями для службы и жилья 48 участковых уполномоченных полиции. По состоянию на 1 января 2013 года построен 21 объект для размещения участковых пунктов полиции. Планируется построить ещё 27 таких объектов, исходя из плановых сроков ввода в эксплуатацию строящихся участковых пунктов полиции и строительства новых объектов в перспективный период.
1.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 5.2 государственной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16 октября 2012 года N 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
В 2012 году доля нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, составила 25,6 %. При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 33,5 % к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству административных нарушений правил дорожного движения. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных.
1.6. Профилактика рецидивных преступлений.
Показателем конечного результата данной задачи является доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и мини-кирпичный завод) позволит осужденным, получившим в учреждении подобную специальность и имеющим опыт работы на деревообрабатывающих станках, трудоустроиться после отбытия срока наказания.
В 2012 году данный показатель составил 36,8 %. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 32,6 % к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее -Стратегия государственной антинаркотической политики) являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы II определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определено развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях. не менее чем на 5 % (с нарастающим итогом).
Данный показатель является объективным измерителем участия специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании, в семинарах, семинарах-тренингах, конференциях, совещаниях и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 140 %.
3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах (Подпрограмма III. Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах).
В ходе реализации подпрограммы III планируется решение такой задачи как организация деятельности Депполитики Югры.
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:
сохранение доли выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 %;
обеспеченность работников материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на уровне 100 %;
обеспечение доли проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100 %.
Кроме этого, при разработке подпрограммы III использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
4. Повышение профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы (подпрограмма IV "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
Показателем конечного результата данной цели является повышение доли государственных гражданских служащих автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития с учетом компетенции, с 55 % до 100 %.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
4.1. Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров автономного округа.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться сохранение доли государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной программами органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, на уровне 100 %.
4.2. Обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов.
Практика реализации целевой программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной и муниципальной службе является длительным и сложным процессом.
Предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство автономного округа в сфере государственной службы; организовать методическую помощь органам государственной власти автономного округа, а также органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии муниципальной службы; усовершенствовать механизмы противодействия коррупции; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.
Необходимо осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям резерв управленческих кадров.
Целевой показатель рассчитывается от числа государственных гражданских служащих автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития с учетом компетенций, относительно общего числа государственных гражданских служащих, имеющих потребность в дополнительном профессиональном образовании. Мониторинг целевого показателя осуществляется, начиная с года, следующего за годом утверждения государственной программы. Базовое значение показателя определяется на начало действия государственной программы.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.