Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
Временное положение
Ханты-Мансийского автономного округа
"О землеустройстве"
Настоящее Временное положение (далее - Положение) устанавливает основы политики Ханты-Мансийского автономного округа в области землеустройства и направлено на регулирование управления землеустройством в условиях многообразия форм собственности на землю, землевладения и землепользования.
I. Понятие землеустройства
1.1. Землеустройство включает разработку схем и проектов, которые регламентируют целевое использование земель, размещение и формирование экологически и экономически обоснованных компактных и оптимальных по площади землепользовании, сохранение и улучшение природных ландшафтов, создание наилучших территориальных условий для производства, сохранение ценных земель в сельскохозяйственном обороте и повышение продуктивности почв. Реализация земельной реформы проводится на основе научно-обоснованной и утвержденной землеустроительной документации.
1.2. Землеустройство проводится на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности на землю, землевладения и землепользования и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей народного хозяйства.
1.3. Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также органов государственной власти и управления.
II. Задачи землеустройства
2.1. Планирование и организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель.
2.2. Передача земель в частную собственность, способствование расширению слоя собственников земли, обеспечение равенства всех форм собственности на землю, создание равных условий для развития всех форм хозяйствования на земле.
2.3. Создание пространственных условий для рационального функционирования производства.
III. Субъекты землеустроительной деятельности
Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей.
3.1. В процессе землеустройства в качестве прямых участников выступают:
- граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами или разработчиками землеустроительной документации;
- собственники земли, владельцы, пользователи и арендаторы землеустраиваемой территории;
- граждане и юридические лица, претендующие на получение земельного участка на территории, где землеустройство проводится или земельные участки которых затрагиваются землеустройством.
3.2. В качестве косвенных участников выступают собственники земли, владельцы, пользователи, арендаторы, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее.
3.3. При установлении в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований в качестве прямых или косвенных участников землеустройства, кроме приграничных землевладельцев и землепользователей, выступают представители заинтересованных администраций.
IV. Землеустроительная документация и ее назначение
Землеустроительная документация - система видов проектно-изыскательских работ по землеустройству, обеспечивающих разработку и реализацию прогнозов и программ использования и охраны земельных ресурсов, а также осуществление земельной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе. Землеустроительная документация включает:
4.1. Прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, необходимые для взаимоувязанного решения проблем организации рационального использования земельных ресурсов, сохранения и повышения плодородия почв и охраны земель в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
4.2. Схемы использования и охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства, являющиеся основными предпроектными землеустроительными проработками и составляющиеся для подготовки решений по организации рационального использования и охраны земель, формирования новых форм землевладения и землепользования, возможного расселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, размещения рекреационных зон, территорий природоохранного, природозаповедного и оздоровительного назначения, мелиоративных систем.
4.3. Проекты межхозяйственного землеустройства, составляющиеся в связи с образованием новых, и упорядочением существующих землевладений и землепользовании, устранении недостатков в расположении земель с целью устранения чересполосиц и формирования рационального землевладения и землепользования, выделением земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых угодий, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и других надобностей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных и лесохозяйственных нужд с отводом земельных участков в натуре - перенесением проекта межхозяйственного землеустройства в натуре (на местность).
4.4. Проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляющиеся в целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам и владельцам родовых угодий в организации рационального использования и охраны земель, и должны способствовать максимальному удовлетворению их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов.
4.5. Рабочие проекты на мероприятия, связанные с освоением, улучшением и охраной земель и требующие вложения затрат, составляются и детализируются при землеустройстве на основе специальных изысканий.
4.6. Проекты организации территории коллективных садов, составляющиеся с целью рационального размещения индивидуальных садовых участков, способствующие упорядочению организации коллективного садоводства и обеспечению охраны земель.
4.7. Материалы аэрокосмических, аэрофотогеодезических, топографо-геодезических, кадастровых, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, проводящихся для целей землеустройства, и получение исходной информации для ведения и обновления государственного земельного кадастра.
4.8. Материалы земельнооценочных работ, проводящихся с целью определения (уточнения) показателей оценки каждого земельного участка, а также исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю.
4.9. Материалы работ по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований, проводящихся с целью закрепления в натуре (на местности) согласованных на всех уровнях и утвержденных в установленном порядке границ между административными районами, а также границ земель, переданных в ведение городов, поселков и других населенных пунктов.
4.10. Проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера и этнических групп, составляющиеся с целью выделения территории с обозначением их границ в натуре (на местности), использование которых для целей, не связанных с хозяйственной деятельностью проживающих на этих территориях малочисленных народов и этнических групп против их воли, законом запрещено.
4.11. Проекты обоснования размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами, составляющиеся для выделения земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения с установлением необходимых ограничений и других условий использования этих земель.
4.12. Проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, составляющиеся в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и проектами землеустройства земель других категорий.
4.13. Планы земельнохозяйственного устройства городов и поселков, составляющиеся с целью определения основных направлений и упорядочения использования не подлежащих застройке и не застроенных земель городов и поселков.
По заданию заказчиков могут выполняться другие виды землеустроительной документации.
V. Технические условия и порядок разработки
землеустроительной документации
Технические условия и порядок разработки землеустроительной документации, оформления и выдачи материалов и документов землеустройства определяются законодательством Российской Федерации по регулированию землеустроительной деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, Основными положениями землеустройства, инструкциями, указаниями Роскомзема, а также не противоречащими законодательству нормативно-техническими документами окркомзема.
VI. Порядок согласования и утверждения
землеустроительной документации
6.1. Прогнозная и предпроектная документация, программы, схемы землеустройства, использования и охраны земель по землеустройству согласовываются с прогнозно-экономическими, сельскохозяйственными, лесхозяйственными, природоохранными и санитарными органами и утверждаются администрацией соответствующего города или района.
6.2. Проекты межхозяйственного землеустройства согласовываются с сельскохозяйственными, лесохозяйственными, природоохранными и санитарными органами, рассматриваются и принимаются заказчиком.
Проекты перераспределения земель, образования и упорядочения сельскохозяйственных предприятий, включая крестьянские (фермерские) и родовые хозяйства, утверждаются райгорадминистрациями.
Проекты изъятия и отвода земель для государственных или общественных нужд и других целей утверждаются администрациями в соответствии с компетенцией в области земельных отношений, установленной законодательством.
6.3. Проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты организации территории согласовываются с местными сельскохозяйственными, природоохранными, санитарными органами, местными органами исполнительной власти и утверждаются заказчиком (собственником, владельцем, пользователем земли).
6.4. Проекты установления и изменения черты населенных пунктов утверждаются:
- городской черты городов окружного подчинения - Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа по представлению администрации соответствующего города, согласованному с администрацией соответствующего района;
- городов районного значения, а также сельской (поселковой) черты - райадминистрациями по согласованию с соответствующей сельской (поселковой) администрацией и администрацией города районного значения.
6.5. Планы земельнохозяйственного устройства городов и поселков утверждаются администрациями городов (поселков) по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, другими заинтересованными предприятиями, организациями, учреждениями.
6.6. Проекты размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами различного статуса утверждаются соответствующими администрациями.
6.7. Порядок разработки, согласования и утверждения рабочих проектов регламентируется действующими нормативно-техническими документами (СНиПами).
6.8. Согласованная землеустроительная документация утверждается по представлению соответствующих окргоррайкомземов.
6.9. Утвержденная землеустроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками землеустроительной деятельности. Внесение изменений в землеустроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа.
VII. Функции Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа
в области управления землеустройством
7.1. Участвует в подготовке проектов законодательных и нормативных актов автономного округа по вопросам землеустройства.
7.2. Организует землеустроительное обеспечение окружных программ проведения земельной реформы, природоохранных мероприятий, повышения плодородия почв, изменения специализации сельскохозяйственного производства, других целевых программ совершенствования и развития округа.
7.3. Организует и проводит силами землеустроительных предприятий и организаций проектно-изыскательские работы, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения.
7.4. Организует выполнение научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства в округе.
7.5. Организует кадровое и материально-техническое обеспечение землеустройства в округе.
7.6. Выдает лицензии на проектно-изыскательские работы по землеустройству.
VIII. Разработчики землеустроительной документации
8.1. Государственные землеустроительные предприятия и организации.
8.2. Негосударственные землеустроительные предприятия по лицензиям, выдаваемым соответственным органом землеустроительной службы.
8.3. Проекты землеустройства, разработанные негосударственными землеустроительными предприятиями, подлежат обязательной экспертизе в государственных землеустроительных предприятиях и организациях. Если отсутствует экспертное заключение, то такие проекты признаются недействительными, ответственность за их осуществление несут заказчики: собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земли.
8.4. Землеустроительные предприятия и организации несут ответственность за экологическую безопасность мероприятий, предусматриваемых в проектах землеустройства.
IX. Обязанности субъектов землеустроительной деятельности
9.1. Соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, земельно-правовые акты автономного округа.
9.2. Выполнять требования государственных органов контроля за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции.
9.3. Обеспечивать соблюдение решений местных органов власти и управления, принятых в соответствии с утвержденной землеустроительной документацией.
9.4. Беречь и улучшать среду обитания.
9.5. Сохранять памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты.
9.6. Обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным участкам, находящимся в их собственности, владении и пользовании.
9.7. При неявке участников землеустройства или их представителей к месту проведения землеустройства в объявленные сроки, землеустроительные работы выполняются без их участия.
X. Источники финансирования
Проектно-изыскательские работы по землеустройству выполняются за счет средств заказчика, ассигнований из федерального, окружного и местных бюджетов.
XI. Разрешение споров по вопросам землеустройства
Споры между субъектами землеустроительной деятельности разрешаются местной администрацией, судом и арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.