Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм финансовой поддержки в целях стимулирования городских округов и муниципальных районов автономного округа к развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, привлечения внебюджетных средств для реализации подпрограммы VII "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем Порядке - финансовая поддержка, подпрограмма, муниципальные программы), создания благоприятных условий для развития предпринимательства в автономном округе.
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа Субсидии (далее в настоящем Порядке - Субсидия).
1.3. Субсидия предоставляется для софинансирования следующих мероприятий муниципальных программ:
1.3.1. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании автономного округа в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
1.3.2. Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций.
1.3.3. Развитие молодежного предпринимательства.
1.3.4. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями автономного округа, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
1.3.5. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
1.3.6. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья.
1.3.7. Финансовая поддержка Организаций.
1.3.8. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
1.3.9. Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсация муниципальным районам автономного округа затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности.
1.3.10. Финансовая поддержка социального предпринимательства.
1.3.11. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
1.3.12. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
1.4. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год Депэкономики Югры.
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и расходования Субсидий
2.1. Право на получение Субсидии имеют муниципальные образования автономного округа при наличии:
2.1.1. Утвержденной муниципальной программы.
2.1.2. Предусмотренных бюджетом муниципального образования автономного округа средств на реализацию муниципальной программы не менее 5 % от заявленного объема по каждому направлению.
2.1.3. Утвержденного календарного плана реализации заявленного мероприятия муниципальной программы.
2.1.4. В муниципальном правовом акте, определяющем порядок оказания поддержки, требования о предоставлении муниципальному образованию Субъектом, Организацией согласия на предоставление, в период оказания поддержки и в течение 1 года, после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
2.2. В случае превышения средств, предусмотренных для предоставления Субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа, над объемами средств, подлежащих распределению между муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка, средства, превышающие указанные объемы, дополнительно подлежат распределению между муниципальными образованиями автономного округа пропорционально объемам Субсидии, рассчитанной для каждого муниципального образования автономного округа в соответствии с указанным пунктом.
2.3. В случае увеличения средств на реализацию мероприятия по предоставлению Субсидии муниципальным образованиям автономного округа в сроки, установленные Депэкономики Югры, осуществляется дополнительное рассмотрение заявок от муниципальных образований автономного округа.
2.4. Муниципальное образование автономного округа осуществляет расходование средств Субсидии в полученных объемах по заявленному направлению.
2.5. Муниципальное образование автономного округа ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Депэкономики Югры отчет о целевом использовании средств Субсидии по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
3. Порядок отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления Субсидии
3.1. Для участия в отборе в целях предоставления Субсидии муниципальное образование автономного округа, в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в Депэкономики Югры следующие документы:
3.1.1. Заявку о предоставлении Субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) или главой администрации муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
3.1.2. Копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, заверенной в установленном законодательством порядке, или гарантийное письмо, подтверждающее обязательство муниципального образования автономного округа по приведению муниципальной программы в соответствие с требованиями подпрограммы, подписанное главой муниципального образования автономного округа (лицом, исполняющим его обязанности).
3.1.3. Гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете муниципального образования автономного округа собственных денежных средств на финансирование муниципальной программы, подписанное главой муниципального образования автономного округа (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования.
3.1.4. Календарный план реализации муниципальной программы по заявленным направлениям.
Календарный план должен содержать пояснительную записку с указанием перечня мероприятий муниципальной программы, органов местного самоуправления - исполнителей мероприятий муниципальной программы, порядка предоставления соответствующих форм поддержки, ожидаемых результатов.
3.1.5. Документы, подтверждающие финансирование за счет средств бюджета муниципального образования заявленного мероприятия муниципальной программы (в случае если муниципальное образование профинансировало данное мероприятие за счет средств бюджета муниципального образования).
3.1.6. Результаты мониторинга деятельности Субъектов, проведенного на основании представленных получателем поддержки документов, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего порядка.
Мониторинг деятельности осуществляется и его результаты представляются в период оказания поддержки и в течение 1 года после ее окончания.
3.2. Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии и документов на предмет их соответствия условиям, определенным подпрограммой, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется по мере их поступления комиссией по предоставлению Субсидий (далее в настоящем порядке - Комиссия), образованной Депэкономики Югры, который утверждает порядок работы и состав Комиссии.
3.3. Срок рассмотрения заявок на предоставление Субсидии муниципальным образованиям автономного округа не может превышать более 10 рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведенной проверки представленных документов Комиссия выносит решение о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет муниципальное образование автономного округа.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии является несоответствие муниципальных образований автономного округа критериям отбора, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.6. Определение размера и распределение Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в следующем порядке:
Размер Субсидии по каждому из заявленных направлений муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где:
S - объем предоставляемой муниципальному образованию автономного округа Субсидии;
3 - количество коэффициентов;
- максимальный объем Субсидии, определяется по формуле:
, где:
M - общий объем Субсидии, предусмотренный государственной программой по соответствующему направлению;
N - общее количество заявок, поданных для получения Субсидии по соответствующему направлению;
- коэффициент изменения количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения муниципального образования автономного округа, определяется по формуле:
, где:
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в автономном округе по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в муниципальном образовании автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения муниципального образования автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату.
Если значение показателя положительное, то значение коэффициента () принимается равным 1, если значение показателя отрицательное, то значение коэффициента () принимается равным 0,8.
- коэффициент численности населения муниципального образования автономного округа, определяется:
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет более 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,7;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет от 100 до 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,8;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет от 50 до 100 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,9;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет до 50 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 1;
- коэффициент уровня плановой бюджетной обеспеченности, определенной на текущий финансовый год Департаментом финансов автономного округа:
если значение показателя находится в пределах от 0 до 0,80, то значение коэффициента принимается равным 1,2;
если значение показателя находится в пределах от 0,81 до 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,1;
если значение показателя находится в пределах выше 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,0.
3.7. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями, за исключением мероприятий, определенных подпунктами 1.3.5, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.12 пункта 1.3 настоящего Порядка.
3.8. Реализация мероприятий муниципальных программ, определенных подпунктами 1.3.5, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.12 пункта 1.3 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.8.1. Субсидия Субъектам на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов предоставляются в размере не более 80 % от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, но не более 300 тысяч рублей на одного Субъекта.
3.8.2. Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляются Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
3.8.3. Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсация муниципальным районам автономного округа затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности путем предоставления Субсидии:
а) субъектам с целью компенсации 50 % фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, перечень которых утвержден Законом автономного округа от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Перечень), кроме городов и поселков городского типа, для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению. Срок обеспечения целевого использования объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Максимальный размер Субсидии не может превышать 2 мил. рублей на один объект строительства. Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные Субъектами не ранее 1 января 2014 года.
б) муниципальным районам автономного округа с целью компенсации им 90 % фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на строительство объектов имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, определенных Перечнем, кроме городов и поселков городского типа, для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению, предназначенных для дальнейшей передачи объектов строительства Субъектам для ведения предпринимательской деятельности на правах выкупа или аренды. Максимальный размер Субсидии не может превышать 4 мил. рублей на один объект строительства. Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные муниципальными районами автономного округа не ранее 1 января 2014 года.
3.8.4. Субсидия Субъектам в области социального предпринимательства:
3.8.4.1. Поддержка социального предпринимательства по средствам предоставления грантов:
Предоставляется Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных учреждений, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта.
Вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией.
3.8.4.2. Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей:
Размер грантов не может превышать 1 миллиона рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта.
Первый транш в размере не более 5 % от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю муниципального конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45 % от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплаты аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствиям требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
3.8.5. Возмещение затрат социальному предпринимательству:
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями автономного округа, при этом компенсация затрат предоставляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемой компенсации.
3.8.6. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
размер грантов не превышает 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
4. Порядок предоставления, контроля выполнения условий предоставления и возврата Субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на основании принятого Комиссией решения, приказа Депэкономики Югры и договора о предоставлении субсидии, форма которого утверждается Депэкономики Югры.
4.2. Приказ Депэкономики Югры о предоставлении субсидии издается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения документов Комиссией.
4.3. Договор о предоставлении субсидии подписывается между Депэкономики Югры и муниципальным образованием автономного округа, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии (далее в настоящем порядке - получатель субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Депэкономики Югры о предоставлении Субсидии.
4.4. В течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении субсидии заявка о предоставлении субсидии направляется Депэкономики Югры в Департамент финансов автономного округа. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии в течение 14 рабочих дней со дня подписания Договора о предоставлении субсидии.
4.5. Договор о предоставлении субсидии должен содержать обязательные условия:
4.5.1. О размере и видах возмещающихся затрат.
4.5.2. О сроке и форме отчетности получателя субсидии.
4.5.3. О порядке возврата Субсидии.
4.5.4. Согласие получателя субсидии на осуществление Депэкономики Югры и Юграконтроль проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.6. Депэкономики Югры и Юграконтроль проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателю субсидии.
4.7. Депэкономики Югры прекращает выплату Субсидии и осуществляет мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
4.7.1. Нарушения получателем субсидии условий договора о ее предоставлении.
4.7.2. Выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения Субсидии, если при представлении достоверных сведений отсутствовали бы основания для ее предоставления, либо если недостоверные сведения повлияли на сумму Субсидии в сторону ее увеличения.
4.7.3. Непредставления получателем субсидии отчетности, предоставления недостоверной отчетности, предусмотренной договором о предоставлении субсидии.
4.7.4. Нецелевого использования Субсидии.
4.8. В случае выявления нецелевого использования средств Субсидии, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
4.9. Депэкономики Югры в течение 15 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата средств Субсидии, принимает решение о возврате средств Субсидии в бюджет автономного округа и направляет получателю Субсидии требование о возврате суммы Субсидии с указанием оснований для предъявления требования о возврате средств Субсидии.
4.10. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате суммы Субсидии обязан перечислить указанную в требовании сумму средств в бюджет автономного округа. При этом получатель Субсидии письменно уведомляет Депэкономики Югры о возврате суммы Субсидии, приложив копию платежного поручения.
4.11. В случае невыполнения получателем субсидии требований о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Средства Субсидии, не использованные муниципальным образованием автономного округа на конец финансового года, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели, по согласованию с Депэкономики Югры. В случае отсутствия потребности у муниципального образования автономного округа в указанных средствах они подлежат возврату в доход бюджета автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.