Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам автономного округа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета автономного округа и методику расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
1. Общий объем субсидий из бюджета автономного округа определяется на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Под автомобильными дорогами общего пользования местного значения в соответствии с п.п. 9 - 11 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимаются автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселений, муниципальных районов и городских округов автономного округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов для реализации, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период, программ муниципальных образований, включающих в себя мероприятия в отношении автомобильных дорог местного значения: строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт, в том числе на:
- проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам);
- строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Депдорхозом и транспорта Югры в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - График составления проекта закона о бюджете).
5. Уровень софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 95 % и 5% соответственно.
Муниципальные образования вправе увеличить свою долю софинансирования за счет средств соответствующего местного бюджета.
6. Приоритетными направлениями предоставления субсидий являются мероприятия по реализации утвержденных на очередной финансовый год и плановый период программ муниципальных образований, направленные на приведение автомобильных дорог местного значения в нормативное состояние.
В отношении объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения приоритетными являются объекты, не завершенные строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом с высокой степенью готовности, объекты для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета, объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, а также объекты, обеспеченные проектной документацией.
При наличии на территории муниципального образования населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом приоритетов муниципального образования бюджетные ассигнования субсидий могут направляться на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до таких населенных пунктов.
7. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа.
8. При формировании проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период:
а) муниципальные образования в срок до 1 апреля текущего года представляют в Депдорхоз и транспорта Югры предварительную заявку на получение субсидии по форме, установленной Депдорхозом и транспорта Югры, в объеме планируемых расходов не более объемов, утвержденных в предыдущем бюджетном цикле;
б) после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленных Графиком составления проекта закона о бюджете, Депдорхоз и транспорта Югры доводит до муниципальных образований предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
в) муниципальные образования после доведения Депдорхозом и транспорта Югры предельных объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в сроки, установленные Депдорхозом и транспорта Югры, представляют в Депдорхоз и транспорта Югры пообъектное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на субсидии с учетом пункта 6 настоящего Порядка и приоритетов муниципальных образований в решении вопросов местного значения.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
,
где:
i=1, n - количество муниципальных образований, представивших заявки на получение субсидии;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
С - общий размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- доля доходов от транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств на территории i-го муниципального образования за отчетный год в общем объеме доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога за отчетный год;
- размер субсидии на подъезды к населенным пунктам, установленный бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей.
Доля доходов от транспортного налога i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- объем доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств на территории i-го муниципального образования, за отчетный год, тыс. рублей;
Т - объем доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога за отчетный год, тыс. рублей.
9.1. Субсидия на подъезды к сельским населенным пунктам распределяется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, определенных на эти цели, на основании заявок муниципальных образований на получение субсидии с учетом сметной стоимости в текущих ценах (доля за счет бюджета автономного округа) и протяженности строительства (реконструкции) таких дорог.
Размер субсидии на подъезды к населенным пунктам, установленный бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период , определяется по формуле:
,
где:
- общий размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на проектно-изыскательские работы, всего в соответствии с заявками муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа на объекты для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований, всего в соответствии с заявками муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- доля суммы сметной стоимости объектов строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию;
- доля протяженности участков строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию;
- размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на проектно-изыскательские работы i муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей;
- размер субсидии на подъезды к населенным пунктам на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа на объекты для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований i муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей.
Доля суммы сметной стоимости объектов строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
- сумма сметной стоимости объектов строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам (в размере доли за счет бюджета автономного округа) по i муниципальному образованию, тыс. рублей;
- всего сумма сметной стоимости объектов строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам (в размере доли за счет бюджета автономного округа) в соответствии с заявками муниципальных образований, тыс. рублей.
Доля протяженности участков строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
-протяженность участков строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию, км;
L - общая протяженность участков строительства (реконструкции) подъездов к населенным пунктам в соответствии с заявками муниципальных образований, км.
Субсидия на проектно-изыскательские работы на подъезды к населенным пунктам на очередной финансовый год плановый период распределяется в первоочередном порядке в полном объеме (в размере доли за счет бюджета автономного округа) в соответствии с заявками муниципальных образований.
Также в необходимом объеме (в размере доли за счет бюджета автономного округа) распределяется на очередной финансовый год и плановый период субсидия на подъезды к населенным пунктам на объекты для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
При определении долей протяженности участков и долей суммы сметной стоимости объектов и сметная стоимость и протяженность участков по проектно-изыскательским работам и объектам для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, субсидия на которые распределяется в первоочередном порядке, в расчете не учитываются.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Депдорхозом и транспорта Югры и муниципальным образованием.
11. В Соглашении предусматриваются:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) сроки использования субсидии;
г) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
е) график перечисления субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) условия приостановления предоставления субсидии и порядок ее возврата в бюджет автономного округа в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
12. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии в текущем финансовом году, в срок до 1 марта текущего года, представляет в Депдорхоз и транспорта Югры следующие документы для заключения Соглашения:
заверенную в установленном порядке копию:
а) нормативного правового акта муниципального образования об утверждении программы муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы;
б) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) документа об утверждении задания на проектирование, проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждений заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
г) положительного заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, паспорт инвестиционного проекта;
д) утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов, дефектного акта по форме N 3 к настоящему Порядку;
ж) плана муниципального заказа с указанием сроков начала и завершения работ,
а также:
з) проект Соглашения с указанием перечня видов работ и объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году и реализация которых продолжится в текущем году за счет остатков неиспользованной субсидии;
к) справку о стоимости объекта, планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
и) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на объекты и мероприятия, предлагаемые к софинансированию за счет субсидии.
13. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 14 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных документов;
б) принимает решение о заключении Соглашения либо направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в его заключении.
14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления.
15. В случае получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии муниципальное образование, устранив недостатки, вправе повторно представить в Депдорхоз и транспорта Югры заявку на получение субсидии.
16. Финансирование объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа после соблюдения муниципальными образованиями условий софинансирования, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Порядка, в соответствии с заявками на финансирование, представленными Депдорхозом и транспорта Югры.
16.1. Для получения субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальные образования ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца на основании заключенных Соглашений, в соответствии с графиком перечисления субсидии представляют в Депдорхоз и транспорта Югры заявку на финансирование с приложением следующих документов (по каждому мероприятию (объекту):
- заявку на получение субсидии из бюджета автономного округа на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме N 1 к настоящему Порядку;
- заверенную в установленном порядке копию протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии;
- заверенную в установленном порядке копию муниципального контракта на выполнение работ;
- заверенную в установленном порядке копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (КС-3).
16.2. Подлежащий перечислению размер субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения не может превышать:
а) 30 % от суммы заключенных контрактов - в случае авансовых платежей;
б) стоимости выполненных работ (услуг) - в случае оплаты выполненных работ (услуг) по контрактам.
17. Субсидии муниципальным образованиям имеют целевое назначение и могут быть использованы исключительно на дорожную деятельность.
18. Муниципальные образования представляют в Депдорхоз и транспорта Югры отчет об эффективности использования субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме N 2 к настоящему Порядку.
19. Депдорхоз и транспорта Югры запрашивает иную информацию, изменяет форму отчетности, периодичность и сроки представления отчетности в случаях подготовки информации в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа и решениями, принятыми Правительством автономного округа.
20. Субсидии на текущий финансовый год могут перераспределяться в связи с:
- отсутствием муниципального контракта на выполнение работ по состоянию
на 1 августа текущего года;
- неосвоением средств по состоянию на 1 сентября текущего года;
- использованием средств не по назначению;
- сокращением средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенных Соглашениями.
20.1. Перераспределение субсидии на строительство подъездов к населенным пунктам осуществляется в соответствии с Порядком формирования и использования дорожного фонда автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 249-п.
21. Предоставление, перераспределение и расходование субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
22. Неиспользованные муниципальными образованиями субсидии в конце финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
23. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля автономного округа и Депдорхозом и транспорта Югры (далее - органы контроля).
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии в установленном законодательством порядке.
25. В случаях выявления нецелевого использования субсидии, а также нарушения условий Соглашения, субсидии не выплачиваются, а выплаченные субсидии подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Органы контроля в десятидневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим пунктом, направляют органу местного самоуправления требование о возврате субсидии (далее - требование).
Требование органа контроля должно быть исполнено муниципальным образованием в десятидневный срок со дня его получения. При этом муниципальное образование письменно уведомляет Депдорхоз и транспорта Югры о возврате суммы субсидии, приложив копии платежных документов.
При отказе от исполнения требования и невозврате муниципальным образованием субсидии в установленный срок, ее взыскание производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.