Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Характеристика основных мероприятий государственной программы"
Подпрограмма I "Содействие трудоустройству граждан"
Основное мероприятие 1.1 "Предупреждение безработицы в автономном округе" предусматривает предоставление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.
В целях повышения информированности граждан о предоставляемых органами службы занятости населения государственных услугах в области содействия занятости населения предусмотрены мероприятия по информированию граждан о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также по вовлечению граждан в принятие решения о передаче социально-трудовых услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096, некоммерческим организациям посредством механизма инициативного бюджетирования.
Основное мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" предусматривает:
1) организацию временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан;
2) содействие самозанятости отдельных категорий граждан;
3) развитие гибких форм занятости и надомного труда отдельных категорий граждан;
4) комплекс мероприятий, способствующих содействию трудоустройству родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, включая:
а) информирование граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, о возможностях трудоустройства, родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, о возможностях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
б) мониторинг коллективных договоров организаций на наличие дополнительных гарантий и преимуществ работающим гражданам, воспитывающим несовершеннолетних детей, сверх установленных нормативными правовыми актами в сфере социально-трудовых отношений;
в) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
г) содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест;
д) содействие в поиске подходящей работы родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, включая организацию разъяснительной работы с работодателями о необходимости создания рабочих мест с особым режимом работы для их трудоустройства;
5) комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня занятости граждан пенсионного и предпенсионного возраста:
а) проведение опросов граждан предпенсионного и пенсионного возраста и анализ результатов проведенных опросов с целью определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, трудоустройстве;
б) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан предпенсионного возраста, пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
в) информирование граждан предпенсионного и пенсионного возраста о возможностях профессионального обучения и трудоустройства;
г) содействие самозанятости незанятым гражданам предпенсионного и пенсионного возраста и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
д) содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
е) организация временного трудоустройства граждан пенсионного возраста;
ж) проведение конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа;
з) организация общественного контроля за соблюдением трудового и социального законодательства, имеющего отношение к трудовой деятельности работников старшего поколения, в том числе лиц, имеющих инвалидность.
6) межведомственное взаимодействие Дептруда и занятости Югры, Депздрава Югры и Департамента социального развития автономного округа, предусматривающее оказание органами службы занятости населения государственных услуг по информированию о положении на рынке труда автономного округа и профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, на базе медицинских организаций или организаций социального обслуживания, проводящих курс реабилитации.
Основное мероприятие 1.3 "Повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения" обеспечивает:
применение информационных технологий при информировании граждан и оказании государственных услуг, в том числе в электронном виде;
повышение профессиональной компетентности работников органов службы занятости населения автономного округа;
проведение мероприятий по техническому и аппаратному сопровождению программно-аппаратного комплекса органов службы занятости населения, обеспечение безопасности при оказании государственных услуг;
оценку качества предоставления казенными учреждениями автономного округа центрами занятости государственных услуг в области содействия занятости населения.
Основное мероприятие 1.3. направлено на реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской федерации от 9 мая 2017 года N 203, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р, и предусматривает:
развитие и внедрение новых технологических основ в области содействия занятости населения и охраны труда;
формирование единого информационного пространства в области содействия занятости населения и охраны труда;
внедрение систем мониторинга при управлении сферами занятости населения и охраны труда;
обеспечение доступности предоставляемых государственных услуг.
Основное мероприятие 1.4 "Организационное обеспечение функционирования отрасли" обеспечивает:
организационно-управленческую деятельность;
информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Дептруда и занятости Югры;
внедрение принципов бережливого производства;
модернизацию и реконструкцию систем теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, сетей водоснабжения и канализации.
Подпрограмма II "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе"
Основное мероприятие 2.1 "Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории автономного округа" предусматривает:
оплату проведения инструментальных измерений в целях осуществления государственной экспертизы условий труда;
выполнение в установленном порядке работ по оценке уровней профессиональных рисков, специальной оценке условий труда.
Основное мероприятие 2.2. "Предупредительные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" предусматривает:
организацию проведения заседаний Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве автономного округа;
оказание консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях автономного округа так называемых программ "нулевого травматизма";
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве;
оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений, проводящих периодические и предварительные медицинские осмотры;
контроль за соблюдением работодателями порядка проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях автономного округа;
диспансеризацию определенных групп взрослого населения;
развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития.
Основное мероприятие 2.3 "Обучение работников охране труда на основе современных технологий обучения" предусматривает:
организацию обучающего семинара для преподавателей обучающих организаций автономного округа по охране труда;
обеспечение в установленном порядке обучения охране труда руководителей и специалистов организаций.
Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в области охраны труда" предусматривает:
совершенствование нормативной правовой базы автономного округа по охране труда;
подготовку проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти о взаимодействии;
проведение научно-исследовательской работы по обоснованию видов и размеров компенсаций для лиц, работающих в автономном округе, с учетом влияния природно-климатических, медико-биологических и социально-экономических факторов на здоровье и жизнедеятельность человека;
обеспечение субъектов управления охраной труда научно-методической литературой, учебными пособиями, буклетами по вопросам охраны и экспертизы условий труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта.
Основное мероприятие 2.5 "Информирование и агитация по охране труда" предусматривает:
научно-практическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение в области охраны труда;
проведение семинаров, смотров-конкурсов, выставок, мониторингов, социологических исследований, издание журналов о социально-трудовых отношениях;
издание докладов и обзоров о состоянии условий и охраны труда в организациях автономного округа и выработке на их основе рекомендаций по совершенствованию работы, мероприятий, направленных на совершенствование системы управления охраной труда;
техническая поддержка, обслуживание и модернизация программного обеспечения по обработке информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
участие в специализированных выставках по охране труда на федеральном и международном уровнях, организуемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
проведение в автономном округе регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
проведение окружного смотра-конкурса на звание "Лучший специалист по охране труда в автономном округе";
проведение окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, других конкурсов в области охраны труда.
Основное мероприятие 2.6. "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусматривает:
проведение отраслевых семинаров-совещаний по вопросам внедрения передового опыта по улучшению условий и охраны труда на базе ведущих организаций соответствующих отраслей экономики (строительство, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых);
содействие включению показателей в области охраны и условий труда в критерии оценок при проведении смотров конкурсов, конкурсов профессионального мастерства, проводимых на территории автономного округа;
подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
стимулирование работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства;
обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Направления расходов по основному мероприятию 2.7 "Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" определены постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2015 года N 124-п "О Порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Подпрограмма III "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе"
Основное мероприятие 3.1 "Повышение уровня использования трудовых ресурсов" предусматривает:
а) проведение социологических исследований по выявлению потребностей экономики автономного округа в квалифицированных трудовых ресурсах;
б) реализацию проекта по профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций автономного округа "Выбор за тобой!";
в) проведение в автономном округе заключительного этапа конкурса "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, который разработан Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" и проводится при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
г) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым предоставлено временное убежище и которые обратились в целях поиска подходящей работы;
д) проведение научно-исследовательской работы по оценке государственной миграционной политики в автономном округе "Предложения по формированию миграционной модели Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Основное мероприятие 3.2 "Содействие обеспечению работодателей трудовыми ресурсами" предусматривает:
а) проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности механизмов поддержки занятости работников, находящихся под риском увольнения и (или) уволенных, в том числе в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда в соответствии с рекомендациями по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости", утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации М. С. Орешкиным 16 июня 2017 года:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
организация выездных предувольнительных консультаций на предприятиях, планирующих высвобождение работников, о нормах трудового законодательства, возможностях трудоустройства в автономном округе и прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках и наличии вакантных мест и незанятых кадров на рынке труда автономного округа:
проведение органами службы занятости населения автономного округа семинаров, совещаний, рабочих встреч, "круглых столов", "дней открытых дверей" по вопросам занятости населения с представителями кадровых служб работодателей;
отслеживание вакансий, размещенных в средствах массовой информации, и проведение разъяснительной работы с работодателями о необходимости представления вакансий в органы службы занятости населения автономного округа;
проведение консультаций для работодателей по качественному заполнению (описанию) вакансий в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Портал "Работа в России");
проведение информационно-рекламной деятельности (изготовление буклетов, брошюр) в целях привлечения работодателей в органы службы занятости населения и активизации размещения их вакансий на Портале "Работа в России";
сопровождение Интерактивного портала органов службы занятости населения автономного округа, предусматривающего подраздел для работодателей;
б) проведение комплекса мероприятий, направленных на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов:
взаимодействие органов службы занятости, юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, совещательных органов по развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа по вопросу обеспечения кадрами реализуемых инвестиционных проектов;
мониторинг создаваемых новых рабочих мест в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизации и реструктуризации производства, внедрения современных технологий, расширения производства;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность на объектах инвестиционного проекта;
привлечение квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации под сформированную потребность в рамках перечня инвестиционных проектов, требующих привлечение трудовых ресурсов, на основании соглашения об участии в подпрограмме "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе";
оказание мер государственной поддержки из средств бюджета автономного округа квалифицированным специалистам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, в виде компенсации расходов на проезд и провоз личного имущества к месту реализации инвестиционного проекта, суточных расходов, пособия на обустройство, компенсации расходов, связанных с обязательным предварительным (при поступлении на работу) медицинским осмотром;
в) оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
Подпрограмма IV "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве"
Реализация мероприятий осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основное мероприятие 4.1 "Содействие трудоустройству граждан с инвалидностью и их адаптация на рынке труда" предусматривает следующие направления реализации:
а) информирование населения о мерах по содействию трудоустройству инвалидов;
б) мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела, мониторинг закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, мониторинг количества квотируемых рабочих мест для инвалидов;
в) опрос инвалидов с целью изучения потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании;
г) паспортизация инвалидов трудоспособного возраста с целью уточнения пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования инвалидов об имеющихся возможностях содействия занятости, оказания государственных услуг инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве;
д) организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
е) содействие трудоустройству инвалидов на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты;
ж) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
з) содействие в освоении трудовых обязанностей инвалидам, трудоустроенным на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
и) содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
к) содействие трудоустройству инвалидов с применением гибких форм занятости;
л) организация профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
м) оказание инвалидам государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
н) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
о) проведение оценки эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов.
Основное мероприятие 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" предусматривает следующие направления реализации:
а) исследование рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для выпускников с инвалидностью (мониторинг рынка труда на основании имеющейся базы вакансий и анализ сайтов организаций, учреждений предприятий, кадровых агентств; формирование перечня профессий, востребованных на рынке труда для выпускников с инвалидностью);
б) организация персонифицированного учета инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве;
в) информирование о реализации мероприятий по сопровождению инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости;
г) организация взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями, социально ориентированными некоммерческими организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего профессионального образования, органами местного самоуправления, предпринимательским сообществом автономного округа при трудоустройстве граждан с инвалидностью и содействии их самозанятости;
д) организация взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями в решении вопроса трудоустройства инвалида (направление работодателям, не выполняющим квоту, сведений о профессионально-квалификационном составе инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости населения; организация информационно-разъяснительной работы с работодателем по вопросам квотирования рабочих мест, мероприятий, направленных на содействие инвалидов; направление резюме инвалида работодателям, в том числе потенциальным; содействие при встрече с работодателем, как при собеседовании, так и при трудоустройстве (включая определение особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства); оказание помощи в формировании и в освоении доступного маршрута передвижения инвалида до места работы и по территории организации с учетом его потребности; содействие в сопровождении инвалида на рабочем месте путем закрепления наставника; консультирование работодателя по вопросам оказания помощи в освоении инвалидом трудовых обязанностей, в преодолении барьеров, мешающих исполнению трудовых обязанностей; содействие (при необходимости) и возможности получения мер поддержки предоставляемых органами службы занятости населения);
е) организация стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые;
ж) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве и самозанятости с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень программных мероприятий на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.