Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы;
формирование соответствующего государственного задания государственному учреждению;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд ответственным исполнителем государственной программы с поставщиками, исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
Приоритетным развитием автономного округа является внедрение технологий бережливого производства в нефтегазодобывающей отрасли.
В настоящее время технологии бережливого производства успешно применяются в вертикально интегрированных компаниях нефтегазового сектора
В предприятиях, где внедрены отдельные элементы бережливого производства, показатели рентабельности и коэффициент оборота запасов имеют лучшую динамику, что демонстрирует высокий потенциал дальнейшего распространения технологий бережливого производства в автономном округе.
Одна из особенностей нефтегазового сектора - технологическая сложность оборудования, часто производимого на заказ, что требует адаптации классических методов и инструментов бережливого производства. Большое значение приобретают методы, позволяющие более эффективно использовать оборудование (всеобщее обслуживание оборудования, быстрая переналадка, защита от непреднамеренных ошибок), в то время как методы, применимые для серийного производства (стандартизация работы, канбан), отходят на второй план.
Благодаря устойчивому экономическому положению и динамичному развитию в автономном округе сложилась в целом благоприятная социально-экономическая ситуация, и имеются необходимые ресурсы для внедрения принципов бережливого производства, в том числе финансовые ресурсы в бюджете, молодое и активное население, способное эффективно осваивать новые знания и навыки, а также высокий потенциал развития, особенно несырьевых отраслей.
В основном автономный округ расположен на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, при этом Березовский и Белоярский районы относятся к территориям Крайнего Севера. Такие природно-климатические условия требуют снижения издержек и потерь для сохранения конкурентоспособности компаний, их продукции и услуг. Инструменты бережливого производства наилучшим образом подходят для этого.
Бережливое производство является средством для повышения конкурентоспособности российских компаний.
Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых показателей государственной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации государственной программы предусматривает передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным учреждениям ответственного исполнителя.
В рамках реализации государственной программы могут возникнуть следующие риски.
Макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономиках, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета автономного округа.
Операционные риски, связанные с несвоевременным внесением назревших изменений в федеральные нормативные правовые акты. Создают трудности в развитии и использовании минерально-сырьевой базы, приводят к снижению деловой активности в минерально-сырьевом комплексе и сокращению поступлений налога на добычу полезных ископаемых, других налоговых поступлений.
Социальные риски, обусловленные дефицитом высококвалифицированных кадров горнорудной отрасли для осуществления научных исследований, проведения ГРР и разработки месторождений Приполярного Урала.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности недропользователей, высокой инфляцией, возможным снижением спроса на отдельные виды минерального сырья и бюджетным дефицитом.
Экономические риски реализации государственной программы связаны с колебаниями уровня цен и спроса на минеральное сырье на мировом рынке. Данные колебания могут, в частности, снижать оценку приращиваемой ценности недр за счет проведения ГРР. Краткосрочные колебания цен на мировом рынке могут быть нивелированы в долгосрочном плане, поскольку разведанные и оцененные запасы полезных ископаемых могут быть востребованы как в текущем периоде, так и будущими поколениями. Прогнозы Международного энергетического агентства подтверждают, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе спрос на углеводородное сырье (и соответственно уровень мировых цен) будет иметь тенденцию к росту.
Научно-технологические риски прогнозируются при недостаточном финансировании работ, направленных на усиление и углубление научно-технического и инновационного развития геологической отрасли, модернизацию технологических процессов, создание и внедрение современных технологий.
Геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сырьевой базы определяются вероятностным характером геологоразведочного процесса.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений по воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Реализация государственной программы обеспечит разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования ресурсов недр в автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.