Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Государственная программа охватывает широкий круг вопросов недропользования, направленных на обоснование и расширение перспектив ресурсного потенциала углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых автономного округа.
Эти работы будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности освоения недр автономного округа со всеми вытекающими отсюда последствиями: создание новых районов нефтегазодобычи и горнорудных производств, развитие транспортных коммуникаций, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы.
В соответствии со Стратегией, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, сценарными условиями прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, принятыми за основу для разработки прогноза долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года на заседании Правительства Российской Федерации 26 апреля 2012 года, государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 436-р, приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы определены следующие:
стабилизация уровней добычи нефти;
обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;
уточнение и детализация нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции;
выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;
разработка условий пользования участками недр, включенных в программу лицензирования;
вовлечение в разработку новых месторождений, в том числе содержащих баженовские отложения и ТрИЗ;
формирование условий для повышения конкуренции и развития рынка нефтегазосервисных услуг;
развитие действующих и создание новых резервных сырьевых баз;
формирование крупных минерально-сырьевых центров на территории Полярного Урал;
снижение зависимости нефтегазового комплекса от импортных товаров (работ, услуг);
развитие нефтегазоперерабатывающего комплекса на территории автономного округа;
развитие IT-решений в недропользовании путем формирования современных информационных решений по всем звеньям технологической цепочки нефтегазового комплекса - геологоразведочные работы, подсчет запасов, проектирование, добыча, переработка транспортировка и охрана окружающей среды.
Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики автономного округа в минерально-сырьевых ресурсах.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, была сформулирована цель государственной программы - сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики автономного округа.
Достижение цели государственной программы планируется осуществить посредством решения следующих задач:
повышение геологической изученности территории автономного округа;
стимулирование эффективного воспроизводства ресурсной базы и добычи полезных ископаемых;
повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса региона;
совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования в сфере недропользования;
формирование региональной политики в сфере межотраслевой диверсификации топливно-энергетического комплекса.
Показателями решения данных задач являются:
1) доля выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти (представляет процентное отношение выявленных запасов к начальным извлекаемым ресурсам нефти);
2) уровень текущего коэффициента извлечения нефти (коэффициент извлечения нефти представляет собой отношение извлекаемых запасов к величине геологических запасов, рассчитан на основании прогноза и в соответствии с технико-экономическими показателями коэффициента извлечения на основе опыта нефтедобывающих организаций с учетом достигнутого уровня технологического развития нефтедобычи);
3) прирост запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения (рассчитан на основании прогноза, с учетом фактического показателя за 2015 год и планового показателя на 2016 год, в соответствии с уровнями планируемых ГРР на основании условий лицензионных соглашений);
4) уровень использования попутного нефтяного газа (представляет процентное отношение объема добытого попутного нефтяного газа к общему объему его использования);
5) объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами (соответствует фактическому объему добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами);
6) сумма доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (показатель соответствует фактической сумме доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые);
7) индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года, предусмотрено обеспечить увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно 2011 года.
Расчет показателя "Индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года":
,
где:
Ипт - индекс производительности труда;
О - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых);
СЧ - средняя численность работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых);
оп - отчетный период;
пп - предыдущий период.
Источниками информации для расчета показателей являются данные форм федерального статистического наблюдения:
форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Основные показатели деятельности организации";
форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Система показателей, характеризующих итоги реализации государственной программы, представлена в таблице 1.
Прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы представлены в таблице 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.