Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации государственной программы
Управление ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент здравоохранения автономного округа.
На эффективную реализацию государственной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач государственной программы:
макроэкономические риски - возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, инфляция;
финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме, что может привести к снижению обеспеченности и качества медицинской помощи, недостижением целевых показателей, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители несут ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, целевое и эффективное использование средств, уточняют сроки реализации мероприятий и объемы финансирования. Ответственный исполнитель выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Ответственный исполнитель ежегодно направляет в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру автономного округа, Главное управление МЧС России по автономному округу календарный план массовых мероприятий, планируемых к проведению.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям (таблица 2) осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом финансов автономного округа на основании предложений, представленных ответственным исполнителем. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации государственной программы.
Реализацию программных мероприятий осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию).
Реализация программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется:
в соответствии с государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели;
посредством обеспечения выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
посредством предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном приложением 1 к государственной программе;
посредством предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с порядком, установленным законом автономного округа;
посредством страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
посредством субвенций муниципальным образованиям автономного округа на организацию мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий (во исполнение Закона автономного округа от 23 декабря 2016 года N 102-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
посредством предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения медицинских организаций в порядке, предусмотренном приложением 2 к государственной программе.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется в соответствии с порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
При строительстве объектов здравоохранения применяются энергосберегающие и бережливые технологии.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения принципам бережливого производства, результатами которого будут являться повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основывается на мониторинге ее целевых показателей путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при ее утверждении.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее реализации;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов государственной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов государственной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации государственной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков государственной программы запланированы:
ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов ее реализации;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Предоставление субсидии из бюджета автономного округа юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) осуществляется в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Исполнение обязательств по соглашениям осуществляется в соответствии с порядком предоставления из бюджета автономного субсидий для исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2014 года N 532-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.