Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация 4 основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом:
1. Основное мероприятие "Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа" представляет собой совокупность действий.
1.1. Определение целей управления объектами государственного имущества посредством:
определения целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты государственного имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа (принцип "продавай либо объясняй");
сопоставления объектов управления с задачами и интересами автономного округа как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на исполнительные органы государственной власти автономного округа;
достижения конечной цели управления: разгосударствления или стратегического развития объектов государственного имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития автономного округа.
1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны автономного округа посредством:
разграничения собственности между бюджетами различных уровней;
обеспечения имущественной основы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведению мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, реализации возложенных на исполнительные органы власти автономного округа полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение;
приватизации государственного имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий по объектам (технической инвентаризации, оценки, обеспечения сохранности до реализации, маркетинговых услуг, раскрытия информации о подлежащих продаже с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведению торгов; расширению практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени автономного округа продажи государственного имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов; распространению наилучших практик, инструментов и методов продажи государственного имущества на уровень муниципальных образований автономного округа.
1.3. Повышение эффективности управления государственными учреждениями, хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, объектами государственного имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями автономного округа, государственными учреждениями, находящимися в собственности автономного округа земельными участками, а также иными объектами государственного имущества, в том числе составляющими имущество государственной казны автономного округа.
Направление по повышению эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, государственными учреждениями предполагает:
осуществление Депимущества Югры полномочий учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций автономного округа;
внедрение механизмов оценки качества корпоративного управления организаций с участием автономного округа, основанных на принципах открытости и сопоставимости;
реализацию мероприятий планирования деятельности в организациях с участием автономного округа на основе программ стратегического развития на средне- и долгосрочные периоды, внедрения современных методов управления и представления отчетности;
реализацию мероприятия по формированию по отраслевому принципу кадровых резервов управленческих кадров посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на должности руководителей в коммерческих организациях с участием автономного округа;
повышение действенности органов управления организаций с участием автономного округа, в том числе совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов;
работу по актуализации и изменению правового положения государственных учреждений;
проведение инвентаризации и утверждение уставов учреждений;
утверждение перечня хозяйственных обществ, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа на определенный период для обеспечения полномочий автономного округа, с привлечением представителей отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа, профессиональных специалистов, имеющих опыт деятельности в конкретной отрасли, представителей общественных организаций.
Направление по повышению эффективности управления объектами государственного имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями автономного округа, государственными учреждениями, находящимися в собственности автономного округа, земельными участками, а также иными объектами государственного имущества, в том числе составляющими имущество государственной казны автономного округа, предполагает:
обеспечение вовлечения имущества, составляющего казну автономного округа, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе;
обеспечение проведения государственной кадастровой оценки, координирование организации и проведения комплексных кадастровых работ органами местного самоуправления в целях повышения количества объектов, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях проектного управления;
подготовку сведений о границах объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности и на которые возникает право собственности автономного округа, границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранных зон объектов государственной собственности автономного округа, границах автономного округа, границах муниципальных образований автономного округа с целью внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости;
формирование и обновление цифровых карт как составной части Территориальная информационная система Югры (ТИС Югры), содержащих сведения о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности автономного округа, участках, свободных от прав третьих лиц, об уточненном местоположении границ земельных участков, зданий и сооружений;
формирование земельных участков, подлежащих регистрации в собственность автономного округа, передаче в аренду объектов государственной собственности автономного округа с целью развития сфер деятельности малого и среднего предпринимательства, развития механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами государственного недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
координирование организации и проведения комплексных кадастровых работ органами местного самоуправления в целях повышения количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях проектного управления.
1.4. Обеспечение контроля, учета, сохранности, содержания, страхования имущества и иной защиты имущественных интересов автономного округа.
Данное направление предполагает осуществление следующих мероприятий:
проведение инвентаризаций и проверок использования государственного имущества;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования государственного имущества, закрепленного за организациями автономного округа, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
обеспечение заключения государственных контрактов (договоров) на охрану и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию объектов казны;
обеспечение государственной регистрации прав автономного округа на объекты недвижимости, включая земельные участки, а также обеспечение оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и постоянного бессрочного пользования на имущество автономного округа;
создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества;
уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственником которых является автономный округ, за исключением помещений, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий автономного округа;
уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
организация и обеспечение проведения оценки государственного имущества, а также имущества, предлагаемого к приобретению в собственность автономного округа, собственность Тюменской области, планируемого в последующем к передаче в собственность автономного округа;
обеспечение страхования государственного имущества автономного округа в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа (страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию" и статьей 14 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам за использование имущества, представление интересов автономного округа в делах о несостоятельности (банкротстве).
1.5. Совершенствование системы учета и мониторинга государственного имущества включает в себя:
организацию и осуществление учета государственного имущества посредством ведения реестра государственного имущества, в котором учитывается имущество, составляющее государственную казну автономного округа, имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных предприятий автономного округа и оперативном управлении государственных учреждений, исполнительных органов исполнительной власти автономного округа;
совершенствование программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра государственного имущества, установления необходимых информационных и технологических связей в части заполнения реестра государственного имущества сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, муниципальных структур, проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формирования в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации государственного имущества;
формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления государственным имуществом в электронный вид, а также формирование новых каналов взаимодействия с субъектами управления государственным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности.
1.6. Совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления государственным имуществом автономного округа - официального сайта Депимущества Югры.
В целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, выявления и учета данных с использованием современных информационных технологий планируется продолжить работу по формированию общедоступного информационного ресурса в соответствии с требованиями законодательства.
Применение технологических основ в области развития информационного общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1030 "О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации" направлены на внедрение новых технологических основ в сфере имущественных отношений, формирование единого информационного пространства с учетом потребностей общества и внедрение систем мониторинга, что позволит повысить индекс производительности труда и обеспечит прирост высокопроизводительных рабочих мест.
2. Основное мероприятие "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Аппарат Губернатора Югры".
В целях его реализации Аппарат Губернатора Югры формирует государственное задание, определяя планы и координируя деятельность подведомственной ему Дирекции.
В период реализации программы планируется оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации административных зданий, а также транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа. В рамках указанных мероприятий запланированы расходы на оплату коммунальных, охранных услуг, услуг прочих организаций, затраты на техническое обслуживание, содержание и эксплуатацию, на материальные запасы (в том числе горюче смазочные материалы, аварийно-восстановительный запас, потребляемый в процессе выполнения государственной работы), транспортные расходы, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, услуг связи, затраты на содержание, текущий ремонт временно не заселенных жилых помещений, проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей Дирекции. Вместе с тем, предусмотрены затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, которые определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием, на основании действующей системы оплаты труда, с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда, отчисления на социальные нужды, которые рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах. Гарантийные выплаты сотрудникам и их детям осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, расходы, связанные с направлением в служебные командировки.
Мероприятие предполагает организационное обеспечение деятельности мировых судей автономного округа. В целях их материально-технического и информационно-аналитического обеспечения Аппарат Губернатора Югры формирует государственное задание на выполнение государственной работы: "Административное обеспечение деятельности организации" подведомственному бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", составляя планы и координируя его деятельность.
Организация проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества включает в себя формирование предложений по включению в перечень объектов, подлежащих (комплексному и выборочному) капитальному ремонту, проведение предпроектного обследования, включающего визуально-инструментальное техническое обследование, составление дефектных ведомостей для определения видов и объемов необходимых ремонтных работ; разработку проектно-сметной документации с учетом действующих нормативных требований. Выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ подрядным способом с устранением неисправностей изношенных элементов зданий, восстановлением или заменой их на более долговечные и экономичные конструкции, улучшением эксплуатационных показателей зданий с применением современных строительных технологий, обеспечивающих нормативный срок службы ремонтируемых элементов и систем, рациональное энергопотребление.
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности планируется проведение мероприятий по установке окон с тройным остеклением или установке стеклопакетов, соблюдению дисциплины отключения осветительных приборов, применению их рационального размещения и сочетания, рационального пользования бытовыми электроприборами, использованию энергосберегающих ламп, современных приборов, установке счетчиков электроэнергии, тепла, газа, воды, терморегуляторов, устранению течи в кранах и трубах, использованию современных материалов, которые позволят предотвратить потери энергетических ресурсов, улучшить микроклимат в помещении, а также уменьшить расходы воды, электроэнергии и тепла.
Формирование культуры бережливого отношения к имуществу и применение технологий бережливого производства осуществляется посредством реализации задач по обеспечению контроля, учета, сохранности, содержания, страхования имущества и иной защиты имущественных интересов автономного округа с целью минимизации риска его утраты или повреждения. Проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, направленное на его улучшение и модернизацию в процессе использования, увеличивает срок полезного использования и уменьшает степень износа. При эксплуатации зданий и сооружений в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности применяются современные технологии и используются материалы, которые позволят предотвратить потери энергетических ресурсов, улучшить микроклимат в помещении, а также уменьшить расходы воды, электроэнергии и тепла.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и устанавливается ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования, необходимый на обеспечение транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, организацию хозяйственно-технического обслуживания административных зданий, формируется в соответствии с порядком определения нормативных затрат на выполнение государственных работ Дирекции.
3. Основное мероприятие "Организационно-техническое и финансовое обеспечение Депимущества Югры" направлено на осуществление возложенных на Депимущества Югры полномочий в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Согласно мероприятию создана оперативная (пилотная) группа по внедрению технологий "бережливое производство". Данный подход предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, устранению административных барьеров, уменьшению временных потерь, снижению излишней бюрократической нагрузки на получателей государственных услуг, совершенствованию автоматизированной информационной системы для обеспечения деятельности, позволяющей снизить количество запрашиваемой информации, снижению затрат и повышению эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
4. Основное мероприятие "Организация деятельности подведомственного государственного учреждения "Центр имущественных отношений" и финансовое обеспечение выполнения им государственного задания".
Депимущества Югры координирует деятельность подведомственного государственного учреждения "Центр имущественных отношений" (далее - учреждение), формирует государственное задание, определяет планы развития, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности. В рамках государственного задания учреждение реализует следующие виды деятельности:
проведение государственной кадастровой оценки;
обеспечение оценки государственного имущества;
организация обеспечения оценки имущества, предлагаемого для приобретения в собственность автономного округа, а также в собственность Тюменской области и подлежащего передаче в собственность автономного округа;
организация продажи государственного имущества автономного округа;
инвентаризация государственного имущества казны автономного округа, проверка целевого использования государственного имущества;
организация работ (услуг) по оформлению документов, определяющих или подтверждающих гражданско-правовой статус объектов недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью автономного округа,
организация и проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества,
организация постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в исполнительных органах государственной власти автономного округа и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации,
хранение, комплектование, учет и использование документов Депимущества Югры, подготовка дел к передаче в государственный архив автономного округа;
выполнение кадастровых работ;
эксплуатация и сопровождение информационных систем и компонентов спутникового позиционирования, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд автономного округа.
Вместе с тем предусмотрены расходы на организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждения.
Основные мероприятия государственной программы приведены в таблице 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.