Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2017 г. N 450-п
Приложение 22
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Правила
предоставления и распределения в 2018 году субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
(далее - Правила)
23, 27 июня, 18 августа 2017 г.
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в 2018 году в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований автономного округа, в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
3. В целях Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент, Соглашение) и содержащего следующие условия:
размер субсидии порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии из бюджета автономного округа и обязательства муниципального образования по их достижению;
реквизиты муниципального акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия из бюджета автономного округа;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и последствия недостижения муниципальным образованием, установленных значений показателей результативности предоставления субсидий и бюджета автономного округа;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии;
условие о вступлении в силу соглашения;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
6. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета автономного округа предоставляются на следующих условиях:
а) завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на 2017 год;
б) обеспечение с учетом общественного обсуждения утверждения не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, и реализацию таких программ в установленные в них сроки, содержащих в том числе следующую информацию:
проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары и ливневые канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов, установка велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в 2018 году в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета автономного округа, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 15 процентов;
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета автономного округа. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли;
подготовка и утверждение не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
7. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
9. Субсидии муниципальным образованиям распределяются исходя из:
а) общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
б) численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
в) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
10. Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
где:
- субсидии для муниципальных образований, тыс. рублей;
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования;
i - номер муниципального образования;
11. В случае невыполнения обязательств, указанных в пункте 6 Правил, в установленный срок перечисление средств субсидии из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
12. Предельный уровень софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды из бюджета автономного округа равен 90 процентам.
13. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2018 году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ на 2018 год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования бюджета автономного округа, установленный пунктом 12 Правил, то субсидия из бюджета автономного округа предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
14. Для перечисления субсидий муниципальные образования после выполнения работ направляют в Департамент акт выполненных работ и унифицированные формы документов КС-2, КС-3, комиссионный акт общественной приемки работ.
15. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях, предусмотренных Правилами предоставления федеральной субсидии, а также в случаях:
нецелевого использования или неиспользования;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
выявления предоставления недостоверных сведений и документов;
по результатам экономии.
16. В случае возврата муниципальным образованием субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил или предоставления дополнительных средств за счет федерального, регионального бюджетов указанные средства перераспределяются между муниципальными образованиям в соответствии с пунктом 10 Правил на основании обращений муниципальных образований, которые должны быть направлены в Департамент в течение 15 дней с даты направления соответствующего уведомления в адрес муниципальных образований.
17. Распределение средств в разрезе муниципальных образований в соответствии с и Правилами осуществляется Департаментом в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.