Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2017 г. N 450-п
Приложение 16
к Государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Порядок
реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
(далее - Порядок)
28 августа, 18 декабря 2015 г., 19 февраля, 7 октября 2016 г., 10 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, осуществляемого в соответствии с программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 568-п (далее - государственная поддержка, окружная программа).
1.2. В случае поступления в бюджет автономного округа средств федерального бюджета, средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанные средства используются в соответствии с Порядком, если иной порядок их использования не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 177, частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 8 Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон автономного округа N 54-оз), статьей 32.1.1 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа N 57-оз) государственная поддержка предоставляется лицам, являющимся владельцами счета (счетов) на которых формируются фонды капитального ремонта соответствующих домов - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, югорскому оператору, не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям.
1.4. Государственная поддержка предоставляется для финансирования части стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, соответствующих условиям, установленным пунктом 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз, по состоянию на 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется предоставление данной поддержки.
1.5. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий для оплаты работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ремонт которых запланирован на текущий финансовый год, в соответствии с краткосрочным планом реализации окружной программы капитального ремонта (далее - краткосрочный план), утвержденным Правительством автономного округа.
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Субсидии предоставляются в размере 10% от фактической стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 15 Закона автономного округа N 54-оз, но не выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной на дату заключения договора об оказании данных услуг и (или) выполнении данных работ.
1.8. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за счет субсидий производится на основании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год для целей содействия проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
1.10. Распределение субсидий, между многоквартирными домами осуществляется в следующем порядке:
в первоочередном порядке предоставление субсидий предусматривается для оплаты работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах (первая группа);
оставшиеся средства распределяются для оплаты работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) югорского оператора (вторая группа).
1.11. При недостаточности средств, выделенных в целях предоставления субсидий, для оплаты работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в первой или во второй группе, распределение субсидий внутри соответствующей группы осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой исходя из наименьшего уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед владельцем специального счета или югорским оператором по взносам на капитальный ремонт. Уровень такой задолженности определяется в процентном соотношении уплаченных взносов к начисленным взносам с момента возникновения обязанности собственников соответствующего многоквартирного дома по уплате взносов на капитальный ремонт в соответствии со статьей 5 Закона автономного округа N 54-оз.
1.12. В целях распределения субсидий владельцы специальных счетов и югорский оператор в срок до 1 августа года, предшествующего году выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества соответствующих многоквартирных домов, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 5 пункта 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз.
1.13. Размеры субсидии и перечень многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых планируется их предоставление, отражаются в краткосрочном плане.
1.14. Субсидия предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 Порядка (далее - получатели субсидий), в соответствии с соглашениями, заключаемыми по установленной форме, заключаемыми с учетом особенностей предоставления субсидий, установленных в разделах 2 и 3 Порядка.
1.15. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных статьей 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз, в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предусматривается предоставление субсидий, а также возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, либо в случае изменения заключенных договоров о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, неиспользуемые средства перераспределяются для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, формирование фондов капитального ремонта которых осуществляется на счете (счетах) югорского оператора, в соответствии с правилом, установленном пунктом 1.11 Порядка.
2. Предоставление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах
2.1. В целях получения субсидии владелец специального счета многоквартирного дома, для проведения капитального ремонта в котором краткосрочным планом предусмотрено предоставление субсидии в текущем календарном году, в срок до 31 марта этого года направляет в Департамент заявку на получение субсидии.
2.2. К заявке должно прилагаться решение общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, в котором должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) планируемые источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, утвержденный данным решением должен соответствовать утвержденному в краткосрочном плане. В случае если, решением утвержден иной перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, дополнительно должно быть представлено соответствующее решение об установлении необходимости, либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятое в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Сведения о планируемых источниках финансирования должны содержать объемы финансирования за счет каждого из них. Наличие необходимого объема средств для финансирования предусмотренных вышеуказанным решением услуг и (или) работ по капитальному ремонту (за исключением средств государственной поддержки) должно подтверждаться выпиской кредитной организации о сумме средств, находящихся на специальном счете, на котором формируется фонд капитального ремонта данного многоквартирного дома и (или) заверенной кредитной организацией копии договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта.
2.3. Заявка на получение субсидии может быть составлена в электронной форме и передана с приложением скан-образов документов, указанных в пункте 2.2 Порядка по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо представлена в оригинале с необходимыми приложениями в адрес Департамента.
2.4. Департамент рассматривает поступившие заявки и документы, и информирует заявителей о результатах их рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки.
2.5. При соответствии заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней подготавливает, подписывает со своей стороны и направляет владельцу специального счета соответствующего многоквартирного дома проект соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
цели и условия предоставления субсидии (перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, для финансирования которых предоставляется субсидия, доля их оплаты за счет субсидии);
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о расходовании субсидии;
направления расходования субсидий;
показатели результативности использования субсидии;
порядок возврата получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в финансовом году, в котором она предоставляется, в финансовом году, следующем за годом ее предоставления;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей и условий ее предоставления, установленных Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидии в бюджет автономного округа в случае установления по итогам проверок нарушения целей и условий, установленных при ее предоставлении.
2.6. Владелец специального счета обязан подписать полученное соглашение и его представить в Департамент не позднее 15 рабочих дней с момента направления ему Департаментом проекта данного соглашения.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.2 Порядка;
нарушение срока подписания соглашения о предоставлении субсидии владельцем специального счета;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Средства, предусмотренные краткосрочным планом для проведения капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома, перераспределяются для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, формирование фондов капитального ремонта которых осуществляется на счете (счетах) югорского оператора, в соответствии с правилом, установленном пунктом 1.11 Порядка.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение 3 рабочих дней, с момента представления владельцем специального счета договора(ов) на проведение работ (оказание услуг) и акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 1.8 Порядка, на специальный счет соответствующего многоквартирного дома, в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 177 ЖК РФ.
2.9. Выявление недостоверности документов и(или) информации, представленных получателем субсидии для ее получения и перечисления, и(или) отчетности о ее расходовании, является основанием для возврата предоставленной субсидии в полном объеме.
3. Предоставление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) югорского оператора
3.1. В целях получения субсидии югорский оператор до 15 января текущего календарного года направляет в Департамент заявку на получение субсидии.
3.2. Департамент рассматривает поступившую заявку и информирует о результатах ее рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление заявки, указанной в пункте 3.1 Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.4. В срок до 1 февраля текущего календарного года Департамент заключает с югорским оператором соглашение о предоставлении субсидий, в целях финансирования части стоимости, предусмотренных краткосрочным планом в текущем финансовом году услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формирование фондов капитального ремонта которых осуществляется на счете (счетах) югорского оператора, в котором предусматриваются:
цели и условия предоставления субсидии (перечень многоквартирных домов, услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в них, для финансирования которых предоставляется субсидия, доля их оплаты за счет субсидии);
порядок и сроки предоставления субсидий;
порядок и сроки представления югорским оператором отчетности о расходовании субсидий;
показатели результативности использования субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
согласие югорского оператора на осуществление Департаментом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий в бюджет автономного округа в случае установления по итогам проверок нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении.
3.5. В случаях перераспределения средств субсидий, предусмотренных пунктами 1.15 и 2.5 Порядка, расходование югорским оператором перераспределенных средств допускается на основании изменений в соглашение с Департаментом, с последующим внесением изменений в краткосрочный план.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется на лицевой счет югорского оператора открытый в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - лицевой счет).
3.7. Операции по перечислению средств с лицевого счета, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам югорского оператора, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении целей и условий предоставления субсидий, после представления копий договоров на проведение работ (оказание услуг) и копий актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1.8 Порядка, подтверждающих возникновение указанных обязательств.
3.8. Выявление недостоверности документов, представленных югорским оператором для перечисления субсидий, отчетности о расходовании субсидий, либо выявления несоответствия многоквартирных домов условиям, установленным пунктом 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз, является основанием для предъявления югорскому оператору требования о возврате субсидий, перечисленных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых установлены указанные несоответствия, либо представлены недостоверные документы и(или) отчетность.
4. Заключительные положения
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляет обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка использования субсидий.
4.2. Субсидии в случае нарушения югорским оператором и (или) владельцами специальных счетов условий, установленных при предоставлении субсидий, недостижения показателей результативности использования субсидий, их нецелевого использования и остатки субсидий, не использованные в финансовом году, в котором они предоставляется, подлежат возврату в бюджет автономного округа.
4.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий обязательств по соответствующим соглашениям, является основанием для принятия Департаментом решения о возврате субсидий. В течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения Департамент направляет его в адрес получателя субсидии.
4.4. Югорский оператор и владельцы специальных счетов несут ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность представляемых отчетов и сведений.
4.5. В случае возникновения оснований для возврата субсидии, предусмотренных Порядком, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии требования о ее возврате.
4.6. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии, денежные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.