Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
5.1. Механизм реализации государственной программы основан на взаимодействии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и хозяйствующих субъектов.
5.2. В целях эффективного исполнения поручений Президента Российской Федерации, при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с обеспечением реализации мероприятий государственной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
планируют средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на новый финансовый период;
предоставляют основному исполнителю государственной программы выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования автономного округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
В свою очередь основной исполнитель государственной программы своевременно извещает органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о мероприятиях государственной программы, предполагающих софинансирование за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых в форме субсидий местным бюджетам на исполнение поручений Президента Российской Федерации, мероприятий государственной программы.
В случае поступления поручений после утверждения бюджета муниципальных образований автономного округа, готовность органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа принять участие в реализации мероприятия подтверждается гарантийным письмом, с указанием сроков внесения изменений в нормативные правовые акты муниципальных образований автономного округа.
5.3. Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для её выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий. Реализация мероприятий осуществляется с использованием бережливых технологий.
В целях применения технологий бережливого производства предусмотрено организация и проведения семинаров и курсов для сотрудников бюджетных учреждений, подведомственных Депжкк и энергетики Югры по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном и электроэнергетическом комплексе согласно утвержденным программам в области энергосбережения предприятиями жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуются следующие мероприятия, направленные на сокращение энергетических ресурсов и оптимизацию производственных процессов:
мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий; модернизации ЦТП, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения, систем водоподготовки, насосных и канализационных станций, сетей газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере;
повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);
установка приборов учета используемых энергетических ресурсов;
обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков).
5.4. Реализация мероприятий по приоритетным проектам "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" осуществляется на принципах проектного управления с утверждением паспорта портфеля проекта и документов в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.5. Реализация мероприятий по софинансированию муниципальных программ формирования современной городской среды предполагает применение инициативного бюджетирования путем разработки и внедрения универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных физических и юридических лиц в процессы благоустройства, в соответствии с приложениями 21, 22, 24.
5.6. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа
Перечисление субвенции осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
5.7. В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые результаты ее реализации.
При реализации государственной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых результатов реализации государственной программы. Такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг изменений законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Перечень возможных рисков при реализации Государственной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности |
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2 |
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
3 |
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс |
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию; предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов |
4 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов, в том числе посредством проведения совещаний; повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
5.8. Ответственный исполнитель государственной программы - Депжкк и энергетики Югры - осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
5.9. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых и фактически достигнутых результатов ее реализации. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
При выполнении корректировки по итогам реализации государственной программы будут учитываться результаты социологических исследований, проводимых по функционированию жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
5.10. Реализация мероприятия подпрограммы 1 осуществляется согласно порядку, приведенному в приложении 1 к государственной программе.
5.11. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется согласно порядков, приведенных в приложении 3 к государственной программе (мероприятие 2.1), в приложении 16 к государственной программе (мероприятие 2.2).
5.12. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется согласно порядков, приведенных в приложении 5 к государственной программе (мероприятие 3.1), в приложении 23 к государственной программе (мероприятие 3.2).
5.13. Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется согласно порядков, приведенных в приложениях 8, 9 к государственной программе (мероприятие 4.1), в приложении 10 к государственной программе (мероприятие 4.2).
5.14. Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Депжкк и энергетики Югры (мероприятие 5.1).
5.15. Реализация мероприятий подпрограммы 6 осуществляется Депжкк и энергетики Югры с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (мероприятие 6.2-6.12), согласно порядкам, приведенным в приложениях 12, 13 к государственной программе (мероприятие 6.1).
5.16. Реализация подпрограммы 7 осуществляется посредством предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения Югры" (мероприятие 7.1), на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых Депжкк и энергетики Югры с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке (мероприятия 7.2, 7.4), согласно порядку, приведенному в приложении 15 к государственной программе (мероприятие 7.3), в установленном законодательством Российской Федерации, автономного округа порядке (мероприятие 7.5).
5.17. Реализация подпрограммы 8 осуществляется в рамках исполнения пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 октября 2012 года N Пр-3028 (мероприятия 8.1-8.4).
5.18. Реализация подпрограммы 9 осуществляется в соответствии с приложениями 21, 22, 24 к государственной программе (мероприятие 9.1).
5.19. Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.