Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2017 г. N 450-п
Приложение 5
к Государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Порядок
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса
(далее - Порядок)
5 июня, 7 ноября 2014 г., 29 мая, 28 августа 2015 г., 19 февраля, 11 ноября 2016 г., 10 ноября 2017 г.
1. Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации их программ (далее - Субсидия).
2. Субсидия направлена на поддержку следующих мероприятий программ муниципальных образований автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента;
возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, оплату задолженности за потребленные энергоресурсы организациям коммунального комплекса.
3. Уровень софинансирования средств бюджета автономного округа не более 90%, уровень софинансирования средств бюджета муниципальных образований автономного округа - не менее 10%.
Ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов.
4. Распределение Субсидии осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) между муниципальными образованиями автономного округа по формуле:
P_i=Vd_(i ), где:
Pi - объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах.
4.1. Доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа, определяется по формуле:
d_i=R_i/R_общие,
где:
di - доля соотношения ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа в процентах;
Rобщие - сумма соотношений ветхих сетей по всем муниципальным образованиям автономного округа от общей протяженности ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в процентах.
4.2. Соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа, определяется по формуле:
R_i=((R_tvi/R_tvoi ))K_i ,
где:
Ri - соотношение ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию в процентах;
Rtvi - общая протяженность ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Rtvoi - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Ki - коэффициент бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования.
При распределении объемов финансовых средств Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на очередной финансовый год по муниципальному образованию автономного округа не должен превышать 85 000, тыс. рублей.
5. Департамент вправе по итогам первого квартала вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объемов финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если на выделенный муниципальному образованию автономного округа объем субсидий не заключены муниципальные контракты, на начало соответствующего квартала или не принято решение о предоставлении субсидий, концессионерам, инвесторам на условиях, установленных программами муниципальных образований автономного округа.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
7. Муниципальные образования автономного округа заключают с Департаментом соглашение о предоставлении Субсидии.
Указанным соглашением предусмотрено следующее:
1) цели, условия, размер, сроки предоставления Субсидии, порядок ее возврата в случае нарушения условий, установленных соглашением;
2) общий объем расходных обязательств на текущий год, в том числе обязательства муниципального образования автономного округа с учетом установленного уровня софинансирования;
3) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником которых является Субсидия;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
5) порядок осуществления контроля соблюдения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления Субсидии, а также осуществления контроля за целевым использованием Субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
8. Требования по предоставлению Субсидии, направляемой муниципальным образованиям на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, используется в целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период.
8.1. В целях установления объемов проведения капитального ремонта муниципальные образования автономного округа утверждают планы мероприятий на очередной трехлетний период по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов (далее - муниципальный план), в которых предусматривают в том числе замену ветхих газопроводов, сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Муниципальный план должен пройти процедуру рассмотрения на общественном Совете при администрации муниципального образования автономного округа и получить положительное заключение, после чего его согласовывает заместитель главы муниципального образования автономного округа по жилищно-коммунальному хозяйству и утверждает глава муниципального образования автономного округа
8.2. В целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период муниципальным образованиям автономного округа предоставляется субсидия на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
Капитальным ремонтом (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее также - капитальный ремонт) является замена существующих объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов), позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
Газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).
Система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
8.3. Муниципальное образование автономного округа направляет на утверждение в Департамент соглашение и план мероприятий, к которому прилагает заверенные заместителем главы муниципального образования автономного округа по жилищно-коммунальному хозяйству копии следующих документов:
а) правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности на объект и/или выписку из реестра муниципальной собственности);
б) заключение на объект газопровода, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения уполномоченного органа муниципального образования автономного округа, свидетельствующее о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) отдельного объекта газопровода, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Департаментом;
в) локально-сметный расчет;
г) выписка из бюджета муниципального образования автономного округа.
8.4. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные заверенными заместителем главы муниципального образования автономного округа по жилищно-коммунальному хозяйству копиями следующих документов (далее также - Подтверждающие документы):
а) реестр (перечень) исполнительной документации;
б) общий журнал производства работ;
в) журнал проверок;
г) унифицированные формы КС-2 и КС-3 согласовывает заместитель главы муниципального образования автономного округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
д) акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом;
е) контракт (договор) на выполнение работ (при наличии);
ж) соглашение о предоставлении Субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования автономного округа и организациями коммунального комплекса (при наличии) (далее также - Организации);
з) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.
8.5. Муниципальные образования автономного округа с привлечением представителей общественных организаций и объединений осуществляют контроль выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней с занесением результатов в журнал проверок, а также подписывают акты окончательной приемки выполненных работ с приложением фотоматериалов, фиксирующих выполнение работ.
8.6. Для согласования информации о соблюдении условий предоставления Субсидии (далее также - информация) муниципальные образования автономного округа представляют в Департамент Подтверждающие документы с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования автономного округа, на бумажных носителях и в электронной форме.
8.7. Проверку представленных муниципальными образованиями автономного округа Подтверждающих документов Департамент осуществляет в течение 5 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего согласовывает указанную информацию для направления в финансовый орган муниципального образования.
9. Требования по предоставлению Субсидии, направляемой бюджетами муниципальных образований на софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
9.1. Участие концессионера в софинансировании мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается не менее 30% от стоимости инвестиционного проекта.
9.2. Для реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением могут быть привлечены иные внебюджетные источники. При этом доля участия бюджета автономного округа уменьшается пропорционально стоимости внебюджетного источника.
9.3. Мероприятие предусматривает возможность принятия на муниципальное образование автономного округа части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, исключительно в следующих формах:
а) субсидия концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
б) субсидия концессионеру на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения, предоставляется на срок не более 3 лет с момента заключения концессионного соглашения.
10. Требования по предоставлению Субсидии, направляемой муниципальными образованиями на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств, оплату задолженности за потребленные энергоресурсы Организациям.
10.1. Субсидия, направляемая муниципальным образованиям автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, используется при соответствии инвестиционного проекта следующим критериям:
полностью ориентированы на предоставление коммунальных услуг;
реализуются в автономном округе;
общая стоимость инвестиционного проекта, реализуемого не ранее 1 января 2014 года, должна составлять не менее 10 млн. рублей;
достижение положительного социального эффекта для автономного округа, увеличение охвата населения качественными коммунальными услугами.
10.1.1. Субсидия предоставляется при условии, что кредитный договор заключен с кредитной организацией в размере, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
10.1.2. Субсидия предоставляется из расчета 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если процентная ставка по кредитам больше (равна) ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты процентов по кредиту.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение части затрат осуществляется из расчета 1/2 произведенных инвестором затрат на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору.
10.2. Субсидия, направляемая муниципальными образованиями на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы используется при следующем условии:
частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору. Предельный размер частичного погашения процентных ставок по каждому рассматриваемому договору не может превышать 50% и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств.
10.3. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок.
Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент расчет размера Субсидии на частичное погашение процентных ставок, с приложением следующих подтверждающих документов:
копии кредитного договора (предоставляются один раз, дополнительные соглашения - по мере заключения), заверенные кредитной организацией;
выписок по ссудному счету заемщика, подтверждающих получение и погашение кредита (предоставляется по мере получения и погашения кредита);
документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, заверенных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа;
Частичное погашение процентных ставок, просроченных к уплате, а также начисленных на сумму просроченного основного долга, не осуществляется.
11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа условий предоставления Субсидии осуществляет Департамент в форме камеральных (документарных) проверок.
Контроль за выполнением мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) стоимостью свыше 10 миллионов рублей Департамент осуществляет в форме выездных проверок, в соответствии с Планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденным приказом Департамента.
12. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях ее нецелевого использования, неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения, предоставления недостоверных сведений и документов.
При неисполнении муниципальным образованием требования о возврате Субсидии денежные средства подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в установленном законодательством порядке несут ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашениями, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.