Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации государственной программы
Механизмы реализации государственной программы:
разработка, принятие правовых актов автономного округа, в том числе планов по реализации отдельных направлений ("дорожных карт"): по импортозамещению, переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, т.п.;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в установленном законодательством РФ порядке;
привлечение федеральных средств на условиях софинансирования в установленном законодательством РФ порядке;
создание эффективной системы управления сетями связи;
предоставление грантовой поддержки предпринимателям, реализующим проекты в сфере ИКТ;
предоставление денежных призов муниципальным образованиям автономного округа.
Привлечение федерального софинансирования осуществляется после включения автономного округа в установленном порядке в федеральные программы либо в случае участия Югры в соответствующих конкурсах, проводимых федеральными министерствами. Кроме того, государственной программой не ограничиваются возможности привлечения подведомственных государственных учреждений для реализации ее мероприятий путем включения их в государственные задания на выполнение государственных работ (оказание государственных услуг) в установленном законодательством РФ порядке.
Одним из механизмов реализации государственной программы является своевременная корректировка перечня основных мероприятий и их финансового обеспечения с учетом мониторинга фактически достигнутых показателей, а также при обнаружении влияния на них внешних факторов с учетом результатов проводимых исследований, протокольных решений, в том числе подготовленных по итогам работы общественных объединений граждан (например, Общественного совета, сформированного при Депинформтехнологий Югры), поручений консультативных органов, созданных при Губернаторе автономного округа, заместителях Губернатора автономного округа (например, Совета по развитию информационного общества при Губернаторе автономного округа), во исполнение правовых актов, а также при образующейся экономии, сложившейся в результате конкурсных процедур, проведенных в соответствии с законодательством.
Депинформтехнологий Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение задач и достижение целей, обеспечивает взаимодействие с соисполнителями государственной программы в целях ее наилучшей реализации, в том числе запрашивает у них информацию, необходимую для оценки эффективности ее реализации.
Оценка хода исполнения основных мероприятий основана на мониторинге показателей, а также результатах социологических исследований, опросов и рейтингах в сфере ИКТ. Корректировка государственной программы осуществляется при выявлении лучших практик реализации основных мероприятий и при внесении изменений в документы стратегического планирования РФ и автономного округа.
Механизм реализации государственной программы предполагает передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным государственным учреждениям Депинформтехнологий Югры.
Отчеты о реализации государственной программы включаются в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.
В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования;
отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг);
перераспределение полномочий и функций Депинформтехнологий Югры;
отсутствие интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов.
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение грантов;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры.
Последствиями могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее выполнении;
перераспределение ресурсов государственной программы в условиях сокращенного финансирования;
снижение эффективности результатов исполнения.
С целью минимизации рисков осуществляется:
корректировка государственной программы по мере необходимости;
разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, в первую очередь на Едином сайте, процессов и результатов реализации государственной программы.
Механизм реализации государственной программы и указанные выше мероприятия реализуются с учетом инструментов и принципов бережливого производства. В подготовке к конкурсному отбору потенциальных инвесторов при реализации проекта по возмещению части затрат на строительство объектов связи используется системный подход, позволяющий лучше понять потребности населения ("голос клиента"). Этот же метод используется и при формировании заявок по развитию сети ЦОД: заявки муниципальных образований, анкетирование и телефонное информирование потенциальных слушателей курсов и граждан, прошедших обучение. В государственной программе используется также матрица выбора проектов (мероприятий) и система сбалансированных показателей: мероприятия сформулированы укрупнено, каждое содержит несколько отдельных, но взаимоувязанных проектов; показатели сформированы с учетом требований федеральных актов (указов Президента РФ, постановлений, распоряжений Правительства РФ) и правовых актов автономного округа в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации государственных и муниципальных функций).
Для обеспечения выполнения мероприятий по импортозамещению офисного программного обеспечения реализуется план мероприятий ("дорожная карта") перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (приложение 5 к государственной программе).
Успешная реализация государственной программы во многом будет зависеть также от реализации иных государственных программ автономного округа в сфере экономического, социального развития автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.