Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, Югра) широко распространены информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ), развит цифровой контент, созданы благоприятные условия для обеспечения равного доступа к ним гражданам, организациям, осуществляется создание эффективной системы государственного и муниципального управления на принципах подотчетности, прозрачности, результативности на основе внедрения ИКТ. Югра является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации (далее также - РФ, Россия) по:
уровню развития информационного общества и электронного правительства (информация независимых рейтингов неправительственных организаций, результаты опросов населения о качестве, прозрачности, доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в том числе в электронном виде; Индекс готовности регионов России к информационному обществу (рассчитывается Институтом развития информационного общества) - входит в пятерку лидеров);
доле граждан, зарегистрировавшихся в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), - занимает второе место;
количеству государственных услуг, заказанных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на одну тысячу жителей.
Для развития электронного правительства и информационного общества, системы электронного взаимодействия между населением, организациями и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы власти):
развернута инфраструктура электронного правительства;
создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых услуги оказываются по принципу "одного окна";
государственные услуги предоставляются с имеющимися преимуществами федерального портала (быстрый доступ к приоритетным и популярным услугам, сервисы электронной оплаты государственных пошлин со скидкой 30%, мобильное приложение, удобный личный кабинет, сервисы уведомлений, популярные виджеты, расширенная помощь);
продолжается перевод в электронный вид муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236;
обеспечена возможность направления в электронной форме обращений в органы власти, организованы и функционируют сервисы "обратной связи";
размещается в открытых источниках, в том числе на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - Единый сайт, сеть Интернет соответственно) информация о бюджетном планировании ("Бюджетный экран", "Народный бюджет").
С целью развития свободного, безопасного взаимодействия граждан и организаций с органами власти, повышения эффективности системы управления, формирования технологической основы для цифровой экономики создаются и внедряются автоматизированные государственные, муниципальные информационные системы (далее - АИС), в том числе имеющие особо важное значение для развития автономного округа: Территориальная информационная система автономного округа (далее также - ТИС Югры), АИС "Мониторинг Югра", Региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС), Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории автономного округа (далее - региональный сегмент ЕИАС), АИС "КС Ревизор", информационная система управления проектной деятельностью (далее - ИСУП), АИС МФЦ Югры (для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна") и другие. Для формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества в получении информации функционирует Публичный информационный уровень ТИС Югры.
В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации на базе культурно-досуговых центров (библиотек, музеев, клубов и т.п.), образовательных организаций, других учреждений и организаций, часто посещаемых гражданами, создана сеть центров общественного доступа (далее - ЦОД). Часть ЦОД оснащена специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих граждан.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 (далее - Стратегия), обеспечивается создание условий для формирования общества знаний. Разработаны и реализуются социально ориентированные программы для решения как повседневных проблем населения, так и профессиональных задач. Разрабатываются обучающие курсы по сервисам электронного правительства, что обеспечивает выполнение требований программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года N 1632-р (далее - программа "Цифровая экономика"), о подготовке компетентных кадров, способных решать новые задачи в современных экономических условиях, и для учета интересов тех, кто недостаточно свободно ориентируется в сфере ИКТ. Это отмечено также в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), и способствует повышению конкурентоспособности человеческого капитала.
Для реализации системы "Открытого правительства" внедрена АИС "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал открытых данных). В 2016 году Портал открытых данных занял 1 место среди всех субъектов РФ в рейтинге по открытым данным, составляемом экспертами проекта "Инфометр".
Уделяется внимание развитию системы доступа в сеть Интернет, в том числе телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа (далее - ШПД), путем строительства волоконно-оптических линий связи.
Стратегическая цель государственной программы - создание условий для формирования необходимой технологической платформы для внедрения "цифровой экономики", реализации приоритетного сценария развития информационного общества в России, закрепленного Стратегией, достижения ключевых показателей, установленных программой "Цифровая экономика" и Стратегией. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе в соответствии с утвержденным порядком (приложение 1 к государственной программе) обеспечит привлечение внебюджетных средств при строительстве объектов связи. Возможность получения грантовой поддержки субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере ИКТ на реализацию ИТ-проектов в соответствии с утвержденным порядком (приложение 3 к государственной программе) позволит расширить деятельность организациям и предпринимателям, работающим в указанной сфере в Югре, в том числе путем создания ими новых продуктов и услуг, а также обеспечит импортозамещение и выход автономного округа на новые рынки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.