Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
Подпрограмма I "Регулирование качества окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.1. На решение задачи по снижению уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты направлен следующий комплекс мероприятий:
4.1.1. Осуществление государственного экологического надзора и экологической экспертизы.
Основные направления мероприятия:
отбор проб и проведение аналитического контроля состояния окружающей среды на территории автономного округа;
информационное обеспечение государственного экологического контроля с использованием новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, а также сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности при проведении проверок Природнадзора Югры, которые позволят обеспечить выполнение задач, указанных в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р;
организация и проведение государственной экологической экспертизы;
осуществление отдельных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору и федерального государственного лесного надзора (лесной охране) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
4.1.2. Обеспечение деятельности Природнадзора Югры:
внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Природнадзора Югры принципам бережливого производства, что позволит:
повысить производительность труда;
повысить удовлетворенность населения качеством оказанных услуг;
постоянно повышать эффективность управленческих процессов;
упростить организационную структуру, улучшить процессы менеджмента;
быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды.
обеспечение выполнения полномочий и функций, возложенных на Природнадзор Югры в соответствии с положением о Природнадзоре Югры, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.1.3. Оценка негативного воздействия на окружающую среду и мониторинг ее состояния.
Основные направления мероприятия:
ведение экологического мониторинга в части обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды автономного округа;
ведение экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории автономного округа;
экологическую паспортизацию территории автономного округа с использованием информационной системы, которая осуществляет сбор и обработку информации, поступающей от предприятий - природопользователей, которая позволит обеспечить выполнение задач, указанных в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р;
научные исследования в области охраны окружающей среды.
4.1.4. Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры включает в себя:
обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио и интернет ресурсы);
осуществление информационно-издательской деятельности;
организацию и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);
развитие экологического движения и центров экологического просвещения, в том числе экологических объединений.
4.1.5. Организация и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить".
4.1.6. Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа.
4.1.7. Обеспечение эффективности реализации природоохранных и природовосстановительных мероприятий предприятий-природопользователей, которое предусматривает мониторинг реализации природоохранных и природовосстановительных программ предприятий-природопользователей и муниципальных образований автономного округа, направленных на повышение утилизации попутного нефтяного газа, мониторинг выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и снижение площади нефтезагрязненных земель.
4.1.8. Рекультивация нефтезагрязненных земель.
Подпрограмма II "Сохранение биологического разнообразия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.2. Основные мероприятия, направленные на решение задачи по сохранению уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира.
4.2.1. Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, в рамках которого осуществляется выполнение государственных заданий на выполнение государственных работ в сфере сохранения природных комплексов и биоразнообразия.
Прогнозные значения сводных показателей по этапам реализации государственной программы представлены в таблице 4.
4.2.3. Проведение научно-исследовательских работ и ведение экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях.
4.2.4. Ведение Красной книги.
Подпрограмма III "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.3. На решение задачи по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем направлен следующий комплекс мероприятий.
4.3.1. Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
Направления основного мероприятия:
а) разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами:
ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
ведение единого межведомственного информационного ресурса в области обращения с отходами на основе регионального кадастра отходов;
формирование реестра объектов размещения твердых коммунальных отходов (в том числе несанкционированных свалок);
совершенствование системы управления с отходами в автономном округе (научно-исследовательские работы, нормативно-правовые и методические документы);
б) предоставление субвенции на осуществление отдельных полномочий автономного округа по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Субвенции предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на реализацию отдельных полномочий в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами".
4.3.2. Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов на территории автономного округа.
4.3.3. Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа.
4.3.4. Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа.
Подпрограмма IV "Развитие водохозяйственного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.4. На решение задачи по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод направлен следующий комплекс мероприятий.
4.4.1. Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений.
4.4.2. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в форме субвенции, на выполнение работ по определению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос и элементов их гидросети специальными информационными знаками в границах муниципальных образований автономного округа.
4.4.3. Развитие системы мониторинга водных объектов, которое включает в себя обобщение сведений о водопользователях, их воздействие на водные объекты округа, своевременное выявление негативных процессов, происходящих на водных объектах под влиянием естественных или антропогенных причин, и организацию пунктов мониторинга.
4.4.4. Наблюдения за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.