Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 сентября 2013 г. N 11-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату
договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения гражданам, проживающим в приспособленных помещениях
18 августа 2014 г., 13 ноября 2015 г., 9 марта 2016 г., 26 января 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения гражданам, вселившимся до 1995 года в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент) является порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), АО "Ипотечное агентство Югры" - организации, привлеченной для реализации целевой программы (далее также - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
Абзацы третий - пятый исключены.
Субсидия предоставляется в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п, гражданам, проживающим в приспособленных помещениях, признанным участниками подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 5) целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (действовавшей до 1 января 2014 года) до 31 декабря 2013 года.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, отнесенные к категории граждан, вселившихся до 1995 года в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, признанные участниками подпрограммы 5 до 31 декабря 2013 года (далее - граждане, проживающие в приспособленных помещениях).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, Агентства:
3.1. Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела целевых программ Управления жилищных программ (далее также - Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Отдела - кабинет N 109.
Приемная директора Департамента: кабинет N 412, телефон/факс (3467) 33-17-71, 33-30-16, 32-12-24.
Телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-95-65.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru
График работы:
понедельник - четверг: с 09-00 до 18-15;
пятница: с 09-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
3.2. Место нахождения Агентства, участвующего в предоставлении государственной услуги: 628011 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 29.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Агентства и по телефону горячей линии.
Телефон приемной: 8 (3467) 36-37-55;
факс приемной: (3467) 36-37-32;
телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 36-37-62
телефон горячей линии: 8 800 100 66 00 (звонок с городского телефона бесплатный).
E-mail: office@ipotekaugra.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 9:00 до 19.00;
суббота: с 9:00 до 17.00
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
3.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3 пункта 3
4. Место нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, а также в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на официальном веб-сайте Агентства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по номеру факса, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления не указаны фамилия заявителя, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме. Максимальный срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя 30 календарных дней со дня его регистрации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
7. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, Агентства на бумажных носителях, а также на официальном сайте Департамента, официальном веб-сайте АО "Ипотечное агентство Югры в электронном виде, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, Агентства;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, предоставляющему государственную услугу);
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1).
В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги, формы бланка заявления и прочих изменений, специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения гражданам, проживающим в приспособленных помещениях.
Наименование исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения. вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9. Предоставление государственной услуги осуществляется АО "Ипотечное агентство Югры".
Отдел федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
1) с органами местного самоуправления в форме запроса документа о предоставлении (непредоставлении) гражданину в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
2) с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме запроса сведений о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
абзацы второй - четвертый утратили силу;
выплата заявителю субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения;
мотивированный отказ в выплате заявителю субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления на предоставление субсидии в период действия уведомления (документ, которым извещается участник подпрограммы 5 о том, что он может получить государственную поддержку в текущем году).
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 марта 2016 г. N 11-нп в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
Правовые основания предоставления государственной услуги
12. Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2005, N 7, часть I, ст. 734);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2012, N 12 (часть II, том 1) ст. 1479);
Абзацы пятый - шестой исключены;
См. текст абзацев пятого - шестого пункта 12
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11, часть I, ст. 1291);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.10.2013, N 10 (часть I, том 2));
Административный регламент.
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 11-нп в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для получения государственной услуги необходимо предоставление следующих документов:
1) заявление произвольной формы;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии;
3) договор участия в долевом строительстве, договор купли-продажи жилого помещения, оформленные на всех членов семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии, документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающий передачу договора приобретения жилого помещения на регистрацию, либо свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение, оформленное на всех членов семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии;
4) кредитный договор (договор займа) - в случае привлечения заемных средств;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед банком (при кредитовании), продавцом жилого помещения, организацией, предоставляющей заем, в том числе льготный жилищный заем, организацией, осуществляющей строительство жилого помещения (при наличии соответствующих обязательств);
6) обязательство об освобождении приспособленного помещения и снятии с регистрационного учета по форме, утвержденной Департаментом, за исключением следующих случаев, когда представляется обязательство о сносе приспособленного помещения по форме, утвержденной Департаментом:
расчет субсидии осуществляется на всех проживающих в приспособленном помещении граждан;
осуществляется выселение из приспособленного помещения последней из проживавших в нем семей;
7) правоустанавливающие документы участника подпрограммы или члена его семьи на соответствующий земельный участок;
8) разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
9) сметный расчет стоимости строительства, планы этажей с указанием размеров помещений, на них расположенных, договор подряда строительных работ на строительство индивидуального жилого дома (при заключении договора подряда);
10) документ, подтверждающий предоставление (непредоставление) гражданину в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Документы, указанные в подпунктах 7 - 9 настоящего пункта, необходимы в случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в течение 90 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии в текущем году.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 10 настоящего пункта, запрашиваются Агентством в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
14. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной копией.
В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю.
Способы подачи документов заявителем:
при личном приеме заявителя;
по почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 16
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:
исключение гражданина из Единого списка участников подпрограммы 5;
письменный отказ заявителя от получения субсидии в текущем году;
несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (действовавшей до 1 января 2014 года) (далее - Порядок).
непредставление документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично оно направляется заявителю почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Агентства в книге регистрации заявлений в день поступления.
Срок регистрации заявления для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Обращение заявителя, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
24. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами
по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
В частности, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственных услуг
25. Показателями доступности государственных услуг являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном веб-сайте Агентства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 25
Показатели качества государственной услуги
26. Соответствие административных процедур предоставления государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
27. В целях предоставления субсидии участник подпрограммы, включенный в Единый список участников подпрограммы, представляет в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в Агентство заявление о ее предоставлении в планируемом финансовом году.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о предоставлении участнику подпрограммы 5 уведомления на право получения субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения;
рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения в текущем году, их проверка и принятие решения о предоставлении субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
предоставление субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения (перечисление денежных средств).
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп в подпункт 28.1 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
28.1. Принятие решения о предоставлении участнику подпрограммы 5 уведомления на право получения субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о предоставлении субсидии в планируемом финансовом году, наличие утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 5 и наступление очередности исходя из даты подачи заявления о признании заявителя участником подпрограммы 5.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Единого списка участников подпрограммы 5 и поданных заявлений на предоставление субсидии в планируемом финансовом году формирует в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за годом представления заявлений о предоставлении субсидии, списки граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом финансовом году, в хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления на получение субсидии и очередности его регистрации в журнале учета.
Решение о предоставлении уведомления на право получения субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения участнику принимает Агентство в соответствии со списком граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом финансовом году, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год на реализацию мероприятия "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм и мероприятий" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" и в течение 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Агентства средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляет заявителю.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении субсидии в планируемом финансовом году, наличие заявителя в Едином списке участников подпрограммы 5, наступление очередности на получение уведомления, достаточность бюджетных ассигнований для выплаты субсидии.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Агентства средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Срок действия уведомления составляет 90 календарных дней со дня его вручения, за исключением уведомления, выданного после 1 сентября текущего года, срок действия которого истекает 20 декабря текущего года.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение Агентства о предоставлении уведомления на право получения субсидии регистрируется в Агентстве и вручается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение Агентства средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
28.2. Рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения в текущем году, их проверка и принятие решения о предоставлении субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в период действия уведомления заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Агентства осуществляет регистрацию документов. В течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, осуществляет их проверку на соответствие требованиям Порядка, производит расчет размера субсидии и формирует решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения (далее - решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии).
Критерий принятия решения о предоставлении субсидии: наличие документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 18 Административного регламента.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии регистрируется в Агентстве.
Решение об отказе в предоставлении субсидии вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично, оно направляется заявителю почтой либо факсимильным, электронным отправлением, подтверждающим его передачу.
28.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Агентства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, ответственный за направление запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Агентства, ответственному за предоставление государственной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.
28.4. Предоставление субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения (перечисление денежных средств)
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Агентства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: субсидия на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении в безналичной форме путем перечисления денежных средств уполномоченным органом продавцу жилого помещения, строительной организации, организации, предоставляющей заем, в том числе льготный жилищный заем, или банку, перед которым имеется задолженность. Субсидия на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения считается предоставленной со дня ее полного перечисления.
Субсидия на строительство индивидуального жилого дома без привлечения строительной организации перечисляется на банковский счет участника подпрограммы 5 поэтапно в следующем порядке:
Первый этап.
Для осуществления строительства, в том числе для приобретения строительных материалов, при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство на нем участнику подпрограммы на его банковский счет, указанный в заявлении о перечислении субсидии, перечисляется 50 процентов от общей суммы субсидии (далее - часть субсидии).
Участник подпрограммы 5 в течение 6 месяцев со дня получения части субсидии представляет в Агентство документы, подтверждающие ее целевое расходование: документ органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), либо технический паспорт на не завершенный строительством объект.
В случае если участник подпрограммы 5 по истечении 6 месяцев после получения части субсидии не осуществляет строительство индивидуального жилого дома, не приобретает для этого строительные материалы и не представляет в Агентство документы, подтверждающие ее целевое расходование, последний в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления документов направляет участнику подпрограммы требование о представлении таковых и (или) о возврате полученной части субсидии как не используемой по целевому назначению.
Второй этап.
Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются на банковский счет участника подпрограммы, указанный в заявлении о перечислении субсидии, при условии представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии: документ органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), либо технический паспорт на не завершенный строительством объект, и наличия бюджетных средств по подпрограмме в текущем финансовом году.
Участник подпрограммы несет ответственность за использование субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения не по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок осуществления административного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: отметка о перечислении субсидии в Агентстве.
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
32. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
абзацы второй - четвертый утратили силу.
См. текст абзацев второго - четвертого пункта 34
Жалоба подаются директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
35.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
36. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
38. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
39. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Департамента;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
40. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 37 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
41. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель также может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
43. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
45. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 января 2017 г. N 6-нп раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 51, вступающим в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
51. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.