В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 2 апреля 2010 года N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2014 года N 6 "Об образовании и реорганизации некоторых исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. В преамбуле после слов "от 1 августа 2012 года N ЮД-01-27/8836," дополнить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 05-15-29/17954,".
1.2. В пункте 1 цифры "211", "146","65"заменить цифрами "228", "176", "52" соответственно.
1.3. В пункте 2 после слов "6 сентября 2010 года N 177" дополнить словами "и Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части переданных функций, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений".
2. В приложении 1:
2.1. В пункте 1 после слов "осуществляющим функции по", дополнить словами "реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов,", после слов "лесных отношений)" дополнить словами ", а также функции в области экологической экспертизы".
Подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 апреля 2014 г.
2.2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе:
5.1.1. Государственные программы в области охраны окружающей среды в пределах полномочий Службы.
5.1.2. По утверждению перечня должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
5.1.3. По утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
5.1.4. О введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
5.1.5. О нормативах качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
5.1.6. В области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий автономного округа.
5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
5.3. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации:
5.3.1. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа.
5.3.2. Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
5.3.3. Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
5.3.4. Установление перечня должностных лиц Службы, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда.
5.3.5. Контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
5.3.6. Контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
5.3.7. Контроль за оборотом продукции охоты.
5.3.8. Организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
5.3.9. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
5.4. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
5.4.1. В области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
5.4.2. В области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
5.4.3. В области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.
5.4.4. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
5.4.5. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
5.5. Осуществляет:
5.5.1. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
5.5.2. Контроль и надзор за выполнением требований правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе.
5.5.3. Производство по делам об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке в установленной сфере деятельности.
5.5.4. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
5.5.5. Экологическую паспортизацию территории автономного округа.
5.5.6. Ведение реестра загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой территорий и водных объектов автономного округа.
5.5.7. Ведение регионального кадастра отходов.
5.5.8. Выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в установленном порядке.
5.5.9. Аннулирование разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостановление действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются.
5.5.10. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
5.5.11. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа.
5.5.12. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
5.5.13. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
5.5.14. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
5.5.15. Аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.
5.5.16. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.5.17. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе.
5.5.18. Выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.5.19. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.5.20. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.6. Проводит:
5.6.1. Плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6.2. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
5.6.3. Мероприятия по контролю (патрулирование, обследования, рейды) в установленной сфере деятельности.
5.6.4. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5.7. Обеспечивает:
5.7.1. Мобилизационную подготовку Службы.
5.7.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
5.7.3. Подготовку ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Службой переданных полномочий для представления их в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
5.7.4. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.
5.7.5. Изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.8. Определяет размеры вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности и предъявляет иски о его возмещении.
5.9. Разрабатывает и утверждает:
5.9.1. Административные регламенты осуществления регионального государственного экологического надзора или проведения проверок в установленной сфере деятельности.
5.9.2. Административные регламенты исполнения государственных функций (услуг) в установленной сфере деятельности.
5.9.3. Перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности.
5.10. Осуществляет в пределах своих полномочий проверку выполнения требований законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования, условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения; принимает решения по вопросам геологического изучения, рационального использования и охраны недр на территории автономного округа.
5.11. Принимает участие:
5.11.1. В определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа.
5.11.2. В осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа, в том числе мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов.
5.11.3. В обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, в том числе в области обращения с отходами, состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
5.11.4. В создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в установленной сфере деятельности.
5.12. Организует:
5.12.1. Систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа.
5.12.2. Проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
5.13. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
5.14. Принимает нормативные правовые акты в форме приказов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
5.15. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
6.2. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
6.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.5. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.6. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
о проведении мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них.
6.7. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
6.8. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в установленной сфере деятельности.
6.8.1. Давать заключения по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.
6.8.2. Вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
6.9. Принимать участие в работе комиссий по приемке рекультивированных земель, создаваемых на территории автономного округа органами исполнительной власти и муниципальными образованиями автономного округа.
6.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.".
2.3. В разделе III:
2.3.1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Структурными подразделениями Службы являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.".
2.3.2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Местонахождение и почтовый адрес Службы: ул. Светлая, д. 69, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011".
3. В приложении к Положению о Службе:
3.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Образцы печатей Службы с изображением герба
автономного округа и образцы круглых (негербовых печатей)
"Образцы печатей Службы с изображением герба автономного округа и образцы круглых (негербовых печатей)"
".
3.2. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Образец углового бланка территориального отдела Службы
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (____________________________________________) наименование территориального отдела ул. __________, дом __, г. __________________, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область) Телефон/факс: (3467) _____________________ E-mail: __________________________________ |
Место для регистрации (наклеивания штрих-кода) |
". |
4. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 августа 2012 г. N 299-п
Структура
Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба)
Руководитель Службы
Первый заместитель руководителя службы
Заместитель руководителя службы
Заместитель руководителя службы
Структурные подразделения Службы
Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды
Отдел надзора в сфере охраны окружающей среды
Отдел геологического надзора
Отдел экологической экспертизы
Управление по лесному и пожарному надзору в лесах
Отдел лесного надзора
Отдел пожарного надзора в лесах
Управление охотничьего надзора
Управление охраны окружающей среды
Отдел экологического мониторинга
Отдел экономического регулирования
Отдел формирования экологической культуры
Информационно-аналитическое управление
Аналитический отдел
Информационно-статистический отдел
Отдел экологической паспортизации
Нижневартовское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Сургутское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Октябрьский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Белоярский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Березовский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Кондинский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Советский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Административное управление
Отдел правового обеспечения
Отдел государственной службы и кадров
Организационный отдел
Финансово-экономическое управление
Отдел бухгалтерского учета
Отдел экономического планирования и государственных закупок".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением подпункта 2.2 пункта 2, вступающего в силу с 1 апреля 2014 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена новая предельная штатная численность Службы в количестве 228 (ранее 211) штатных единиц (из них 176 (ранее 146) должностей государственной гражданской службы и 52 (ранее 65) должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы).
Теперь в состав управлений могут входить отделы.
Утвержден образец углового бланка территориального отдела Службы.
С 1 апреля 2014 года вступают в силу уточненные полномочия Службы.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 января 2014 г. N 28-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 апреля 2014 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2014 г. N 1 (том 2), ст. 43, газете "Новости Югры" от 21 февраля 2014 г. N 20