Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Органы управления образованием в Ханты-Мансийском автономном округе
1. На территории округа создаются и действуют:
- государственный орган управления образованием автономного округа (Главное управление по общему и профессиональному образованию Администрации округа, далее - Управление), создаваемый Губернатором автономного округа;
- местные (муниципальные) органы управления образованием, которые могут создаваться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований, их руководители назначаются и увольняются по согласованию с государственными органами управления образованием.
2. Государственный орган управления образованием обеспечивает реализацию федеральной и региональной программ развития образования в округе, государственных образовательных стандартов с региональными компонентами и функционирование системы образования в округе на уровне государственных нормативов.
3. К компетенции Управления относятся:
3.1. Определение и осуществление региональной политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования.
3.2. Разработка законодательства округа в области образования.
3.3. Определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений.
3.4. Выработка предложений по осуществлению федеральной политики в области образования в округе, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам.
3.5. Разработка и реализация федеральных, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.6.Согласование создания и ликвидации местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение руководителей местных органов управления образованием.
3.7. Выработка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений окружного подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
3.8. Установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3.9. Предложения по формированию бюджета округа в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования.
3.10. Предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования.
3.11. Предложения по установлению окружных нормативов финансирования образования, прямое финансирование образовательных учреждений окружного подчинения. Создание в установленном порядке фонда стабилизации и развития сферы образования.
3.12. Организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения.
3.13. Предложения по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.14. Предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников.
3.15. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.
3.16. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников.
3.17. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
3.18. Предложения по установлению и присвоению наград и почетных званий округа работникам образования.
3.19. Издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
4. Управление оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей; создание, реорганизация и ликвидация школ-интернатов и детских домов всех типов осуществляется по согласованию с Управлением.
5. Управление выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и организаций в сфере образования и сфере научной деятельности. Управлению подведомственны учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, находящиеся на окружном бюджете, школы-интернаты для детей с недостатками физического развития, спецшколы для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, окружные внешкольные учреждения, окружной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Управление устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, рассматривает и осуществляет согласование количества граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования за счет средств окружного бюджета.
Деятельность образовательных учреждений финансируется Управлением в соответствии с учредительными договорами. По соглашению между Управлением и образовательным учреждением последнее может функционировать на условиях частичного самофинансирования.
6. Управление осуществляет контроль за выполнением Закона Российской Федерации "Об образовании" в учреждениях среднего, высшего и начального профессионального образования различной ведомственной подчиненности, находящихся на территории округа, осуществляет, в случае необходимости, меры по переводу учреждений высшего, среднего специального и среднего профессионального образования в систему государственного управления образованием округа, заключает в необходимых случаях с каждым из соответствующих ведомств договоры, определяющие объемы компетенции Управления в деятельности этих образовательных учреждений.
7. В случае нарушения образовательным учреждением, подведомственным Управлению, законодательства Российской Федерации и (или) Устава Управление вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность образовательного учреждения по решению суда.
8. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
8.1. Согласовывать выдачу лицензий на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям округа, кроме учреждений высшего образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8.2. Осуществлять государственную аккредитацию образовательных учреждений на основе доверенности, выданной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации либо ведомственными государственными органами управления образованием.
8.3. Проводить аттестацию педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, порядок которой определяется отдельным положением.
8.4. Проводить экспертизу документов на межгосударственное усыновление и давать заключение в каждом конкретном случае для судебных органов.
8.5. Создавать условия для получения образования и профессиональной подготовки для граждан, содержащихся в воспитательнотрудовых учреждениях округа.
8.6. Обеспечивать перевод учащихся, воспитанников в другие образовательные учреждения в случае прекращения деятельности подведомственных образовательных учреждений.
8.7. Создавать специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера для обучающихся с отклонениями в развитии и направлять детей и подростков в эти учреждения.
8.8. Инспектировать любое образовательное учреждение округа и местные (муниципальные) органы управления образованием, проводить в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществлять внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из окружного бюджета.
8.9. Управление имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.
9. Компетенция и ее разграничение в сфере образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом муниципального образования.
10. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.