Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 апреля 2014 г. N 221
Типовое положение
об отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи для оказания населению первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
2. Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи создается в составе амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения медицинской организации), оказывающего населению первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
3. Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи оснащается в соответствии с табелем базового оснащения отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи (приложение 2 к настоящему приказу) и обеспечивается средствами телефонной связи, рацией или мобильной связью с санитарным автомобилем;
4. Неотложная медицинская помощь населению может оказываться:
- в рамках осуществления врачебной первичной медико-санитарной помощи врачами-терапевтами, врачами-педиатрами или врачами общей (семейной) практики;
- в рамках доврачебной первичной медико-санитарной помощи - фельдшерами.
5. Основной функциональной единицей отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи является выездная бригада. В составе выездной бригады работает врач и (или) фельдшер, медицинская сестра, имеющие подготовку по вопросам оказания неотложной медицинской помощи и стаж работы не менее 3-х лет.
6. Диспетчерские функции отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи осуществляет фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов.
7. Режим работы, штатная численность медицинского и иного персонала устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи, исходя из расчетной потребности обеспечения прикрепленного населения неотложной медицинской помощью.
Кабинет (отделение) осуществляет прием вызовов с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00, воскресные и праздничные дни с 8.00 до 17.00.
8. Для организации работы отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи могут назначаться отдельные медицинские работники медицинской организации либо устанавливаться дежурства медицинских работников других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным руководителем медицинской организации.
9. Основными функциями отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи являются:
- оказание населению на дому либо при непосредственном обращении медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, включённых в перечень поводов к вызову врача (фельдшера) отделения (кабинета) неотложной помощи согласно приложению 3 к настоящему приказу;
- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи на догоспитальном этапе с бригадами скорой медицинской помощи и участковой амбулаторно-поликлинической службой;
- обеспечение по показаниям вызова бригады скорой медицинской помощи;
- организация через станцию (подразделение) скорой медицинской помощи госпитализации больных при наличии жизнеугрожающих состояний;
- ведение необходимой учетной медицинской документации (карта вызова бригады отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи согласно приложению 4 к настоящему приказу; журнал записи вызовов бригады неотложной медицинской помощи согласно приложению 5 к настоящему приказу; медицинская карта амбулаторного больного (Ф 025/у-04, ф 112/у);
- дневник работы отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи согласно приложению 6 к настоящему приказу; сопроводительный лист согласно приложению 7 к настоящему приказу, предоставление отчетов о деятельности и иных документов в установленном порядке;
- оповещение Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре о случаях впервые выявленных инфекционных заболеваний в установленном порядке;
- выполнение действий согласно утвержденной инструкции и схеме оповещения при выявлении особо опасного инфекционного заболевания и при возникновении внештатных и чрезвычайных ситуаций.
10. Вызовы, поступающие от пациентов по телефону или при личном обращении, а также вызовы, поступающие из учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи регистрируются в журнале вызовов бригады неотложной медицинской помощи.
11. Поступившие вызовы немедленно передаются выездной бригаде отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи.
12. Пациент либо иное лицо, обратившееся за оказанием неотложной медицинской помощи, уведомляется о возможном времени выполнения вызова.
13. Неотложная медицинская помощь на дому оказывается в течение 2 часов с момента поступления вызова от пациента или иного лица.
14. Отказ в приеме вызовов от населения (в том числе - непрофильных) категорически запрещен. При поступлении непрофильного вызова от населения данный вызов регистрируется и незамедлительно передается фельдшером (медсестрой) отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи в учреждение (подразделение) скорой медицинской помощи.
15. Экстренные вызовы немедленно передаются на станцию (отделение) скорой медицинской помощи, о чем уведомляется пациент либо иное лицо, обратившееся за оказанием неотложной медицинской помощи.
16. Врачи (фельдшеры) отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи в случае временной нетрудоспособности пациента выдают ему медицинскую справку, в которой отражены данные о состоянии здоровья, диагноз, а также заключение о необходимости временного освобождения от работы, даты освобождения и передают активное посещение врачу амбулаторно-поликлинического учреждения по месту проживания пациента.
Лечащий врач поликлиники при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его на дому выдает листок нетрудоспособности за прошедшее время по решению врачебной комиссии на основании медицинской справки, выданной врачом (фельдшером) отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи.
17. Руководство работой отделения (кабинета) осуществляет врач (фельдшер) отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи.
18. Контроль за работой отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи осуществляет руководитель амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения).
19. Медицинская организация, в составе которой создано отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи обеспечивает:
разработку и утверждение должностных инструкций персонала отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи;
- оснащение отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи санитарным автотранспортом, медицинским и иным оборудованием, лекарственными препаратами и расходными материалами в соответствии с табелем базового оснащения отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи (приложение 2 к настоящему приказу);
- организацию подготовки кадров для отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи;
- определение зон обслуживания, закрепленных за организованным отделением (кабинетом) неотложной медицинской помощи, с учетом рационального использования ресурсов;
- направление в учреждения скорой медицинской помощи информации о зонах обслуживания организованных отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, местах их расположения и графиках работы;
- взаимодействие персонала отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи с подразделениями скорой медицинской помощи;
- информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о порядке оказания неотложной медицинской помощи;
- ежемесячное проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам работы отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.