Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2012 N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.08.2012 N 16-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Разделы I - V изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются стороны коллективного трудового спора (далее - заявитель):
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, в организациях, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, и случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
региональные, территориальные профессиональные союзы (их объединения) и региональные, территориальные объединения работодателей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры, предоставляющего государственную услугу: (3467) 33-33-69.
Адрес электронной почты: zanhmd@wsmail.ru.
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:15;
пятница: с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры, включая обращения с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Время ожидания для получения информации (консультации) о процедуре и порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о процедуре и порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте, ответ направляется в срок не позднее 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Дептруда и занятости Югры подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Дептруда и занятости Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Дептруда и занятости Югры или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
8. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты;
о круге заявителей;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
образец оформления запроса заявителя;
блок-схема предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником Дептруда и занятости Югры при предоставлении государственной услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации, в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают и организуют работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Дептруда и занятости Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация коллективного трудового спора в уведомительном порядке;
мотивированный отказ в регистрации коллективного трудового спора.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 10 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя в Дептруда и занятости Югры.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061 );
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (ч. I), ст. 461;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2012 N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.07.2012, N 7 (часть II, том 1), ст. 834);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 128 от 16.11.2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Дептруда и занятости Югры запрос в свободной либо по рекомендуемой форме (приложение 2 к Административному регламенту), который должен содержать:
наименование и правовой статус заявителя;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя;
просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя);
дата начала коллективного трудового спора;
этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
17. К запросу прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
18. Запрос представляется заявителем (представителем заявителя) лично или направляется почтовым отправлением, а также может быть направлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
19. Запрос в письменной форме подается в Дептруда и занятости Югры лично или направляется по почтовому адресу Дептруда и занятости Югры, запрос в электронной форме направляется по адресу электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
20. Запрещается требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, представляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 16, 17 Административного регламента;
обращение заявителя не относится к предмету правового регулирования Административного регламента;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление, поступившее при личном обращении заявителя в Дептруда и занятости Югры, регистрируется в течение 15 минут в день его подачи.
27. Письменные обращения, поступившие на почтовый адрес Дептруда и занятости Югры, посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
28. Учет запросов заявителей осуществляется специалистом Дептруда и занятости Югры в Журнале учета запросов заявителей (приложение 1 к Административному регламенту).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании Дептруда и занятости Югры.
30. Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителя, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты для приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
31. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Дептруда и занятости Югры для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом.
34. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга, путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение 3 к Административному регламенту).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
36. Дептруда и занятости Югры на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает для заявителей возможность получения информации о порядке и ходе предоставлении государственной услуги, а также возможность получения формы заявления.
37. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов;
регистрация (отказ в регистрации) в уведомительном порядке коллективных трудовых споров;
уведомление заявителя о приятом решении.
39. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги.
41. Специалист структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в системе электронного документооборота в порядке, установленном пунктами 26, 27 настоящего Административного регламента.
42. Критерием принятия решения является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Дептруда и занятости Югры.
43. Результатом административной процедуры является регистрация запроса с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота.
44. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение документов
45. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота.
46. Специалист Дептруда и занятости Югры: проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента;
вносит в Журнал учета запросов заявителей фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя, наименование сторон коллективного трудового спора, контактные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты, отметку о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
47. Критерий принятия решения: поступление зарегистрированных документов.
48. Результатом административной процедуры является присвоение порядкового номера в Журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
49. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
Регистрация (отказ в регистрации) в уведомительном порядке коллективных трудовых споров
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса в Журнале учета запросов заявителей.
51. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры осуществляет подготовку уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Уведомление о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
52. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора с указанием оснований для отказа.
Уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
53. Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора не должен превышать 2 рабочих дней.
54. Специалист Дептруда и занятости Югры представляет уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора, а также запрос заявителя и прилагаемые к нему документы руководителю Дептруда и занятости Югры либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
55. Руководитель Дептруда и занятости Югры либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
56. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
57. Специалист Дептруда и занятости Югры проставляет в уведомлении о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора дату регистрации коллективного трудового спора.
Специалист Дептруда и занятости Югры вносит в Журнал учета запросов заявителей дату регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора либо дату и исходящий номер уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
Уведомление заявителя о приятом решении
58. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора и внесение соответствующей записи в Журнал учета запросов заявителей.
59. Специалист Дептруда и занятости Югры выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
60. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
61. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение в Журнал учета запросов заявителей сведений о выдаче (направлении) соответствующего уведомления.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами Дептруда и занятости Югры осуществляется руководителем Дептруда и занятости Югры или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
63. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Дептруда и занятости Югры или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Дептруда и занятости Югры положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами Дептруда и занятости Югры решений.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Дептруда и занятости Югры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
64. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобу на решения, действия (бездействие) специалистов Дептруда и занятости Югры, ответственных за предоставление государственной услуги.
66. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалобы заявителя на решения, действия (бездействия) должностных лиц Дептруда и занятости Югры, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
67. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверки, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
68. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Дептруда и занятости Югры, в форме письменных и устных обращений.
Ответственность должностных лиц Дептруда и занятости Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
70. Должностные лица Дептруда и занятости Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
71. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
72. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 1.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Дептруда и занятости Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
73. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Дептруда и занятости Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
77. Жалоба подается в Дептруда и занятости Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 4 настоящего Административного регламента.
79. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Дептруда и занятости Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
80. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
82. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в 75 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
83. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Дептруда и занятости Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
84. Жалоба должна содержать: наименование Дептруда и занятости Югры,
должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
87. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Дептруда и занятости Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
93. Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
95. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
97. Все решения, действия (бездействие) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Дептруда и занятости Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.".
1.2. В приложении 4 к Административному регламенту слова "пунктом 11.1" заменить словами "пунктом 22".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
Директор |
А.П. Варлаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 августа 2014 г. N 19-нп "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.08.2012 N 16-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры за N 1890 от 14 августа 2014 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Новости Югры" от 29 августа 2014 г. N 100, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 августа 2014 г. N 8 (часть 1), ст. 924