Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 октября 2014 г. N 368-п
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
14 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - мониторинг закупок, автономный округ).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки государственных заказчиков автономного округа либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета автономного округа (далее - заказчики автономного округа).
4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
II. Организация мониторинга закупок
5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков и автономного округа в целом (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в автономном округе;
4) совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
7. Мониторинг закупок осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
8. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа осуществляются с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее - региональная информационная система).
9. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
10. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности осуществляется с использованием региональной информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом.
11. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков автономного округа и для отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
III. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок
12. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков автономного округа, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
13. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) утверждает порядок проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающий показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа и отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности с использованием региональной информационной системы;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа вправе:
а) рекомендовать заказчикам автономного округа использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
б) направить заказчику автономного округа или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или исполнительному органу государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
в) подготовить предложение об изменении полномочий заказчика автономного округа по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа вправе:
а) направить заказчику автономного округа, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
б) направить заказчику автономного округа или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или исполнительному органу государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
в) подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика автономного округа, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков автономного округа или исполнительному органу государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий;
IV. Отчеты о результатах осуществления
мониторинга закупок
14. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
15. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему деятельность Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главным распорядителям бюджетных средств автономного округа или исполнительному органу государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.admhmao.ru в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2016 г. N 401-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
17. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются исполнительному органу государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий, главным распорядителям бюджетных средств автономного округа, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, с предложением включить подведомственных им заказчиков автономного округа, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
18. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков автономного округа;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд автономного округа на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств автономного округа;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд автономного округа за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг, а также информацию о распределении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа по товарным группам;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд автономного округа;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам автономного округа и отраслям государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2014 г. N 368-п "О порядке осуществления мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.