Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение цели государственной программы планируется путем реализации трех задач.
1. При реализации первой задачи предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
1.1. "Организация обучения и оценка компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа". Обучение участников резерва на основании перспективного плана, индивидуальных планов подготовки участников резерва, разрабатываемых с учетом потребности в развитии их управленческих компетенций.
1.2. "Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих по приоритетным и иным направлениям" включает в себя:
"Реализация государственного заказа на мероприятия профессионального развития гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации; анализ его эффективности";
"Организация стажировок гражданских служащих в органах власти иных субъектов Российской Федерации, крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа";
"Формирование системы обучения руководителей и специалистов органов власти основам проектного управления". Предполагает организацию модульного обучения руководителей и специалистов органов власти основам проектного управления;
"Разработка программы адаптации начинающих гражданских служащих в течение первого года работы". Предусматривает комплекс мер, способствующих адаптации начинающих гражданских служащих в новой профессиональной среде, а также расширение знаний по вопросам государственного и муниципального управления;
"Внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, обеспечивающих повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительных механизмов финансирования профессионального развития гражданских служащих исходя из потребности органов власти". Предусматривает внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие вопросы ДПО гражданских служащих, и принятие иных решений в помощь органам власти;
"Создание условий для самостоятельного профессионального развития гражданских служащих". Предусматривает содействие гражданским служащим в совершенствовании профессионального мастерства, обновлении профессиональных знаний, подготовке к аттестации и квалификационному экзамену, участии в конкурсах и саморазвитии на основе обучающего сервиса Управленческого портала Югры;
"Научно-методическое обеспечение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих". Учреждение автономного округа "Региональный институт управления" осуществляет оценку эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих, а также оценку их компетенций, участвует в проведении эксперимента в органах власти автономного округа в сфере гражданской службы;
Организация не реже 1 раза в год проверки знаний руководителей органов власти в области обеспечения безопасности детей при проведении мероприятий.
В целях реализации Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Концепция "Бережливый регион"), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп, ведется работа по обучению сотрудников внедрению технологий бережливого производства, их принципам, мониторингу и регулярному контролю качества государственных услуг.
1.3. "Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, избирательным комиссиям муниципальных образований автономного округа в обучении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования" (далее - мероприятие 1.3) включает в себя:
"Организация стажировок муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности автономного округа в органах власти иных субъектов Российской Федерации, крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа";
"Формирование системы обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа основам проектного управления". Предполагает организацию модульного обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа основам проектного управления, включающего в себя проведение курсов повышения квалификации, семинаров, "круглых столов".
1.4. "Содействие в реализации Государственного плана подготовки, в том числе постпрограммное сопровождение" включает в себя:
"Обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом) в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана подготовки";
"Постпрограммное сопровождение, а также формирование и ведение базы данных специалистов, завершивших подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки". Ежегодно Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации проводит конкурсный отбор специалистов для подготовки по всем типам образовательных программ. Субъекты Российской Федерации участвуют в организации конкурсного отбора и подготовке (обучении) участников конкурса.
1.5. "Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение ДПО гражданских служащих". Данное мероприятие осуществляется в целях решения проблем ДПО гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в органах власти автономного округа.
1.6. "Обучение управленческих кадров государственного и муниципального уровня по модульной проектоориентированной программе переподготовки, направленной на развитие компетенций в сфере стратегического управления регионом". Данное мероприятие направлено на обеспечение реализации начального этапа Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, усиление управленческих компетенций и развитие профессиональных навыков руководящих кадров, необходимых для реализации стратегических проектов развития региона. Указанное мероприятие предусматривает оценку управленческих кадров, при которой предусмотрено внедрение в органах власти новых методов оценки управленческих кадров, в том числе при поступлении на гражданскую службу и включении в кадровый резерв.
2. Для реализации второй задачи предполагается осуществление следующих мероприятий:
2.1. "Совершенствование программного продукта "Управление персоналом" включает в себя:
"Внедрение, сопровождение и совершенствование специализированного программного продукта для ведения на постоянной основе автоматизированного кадрового делопроизводства". Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской и муниципальной службой при реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, и программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р.
Для решения задачи Стратегии по формированию единого информационного пространства в курируемой сфере деятельности с учетом потребностей общества, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - "ЕИСУКС"), органы власти участвуют в реализации мероприятий по созданию единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, предусмотренных планом мероприятий ( "дорожной картой") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 года N 1919-р.
При переходе к использованию "ЕИСУКС" - участие в мероприятиях по ее внедрению, в том числе в части автоматизированной проверки сведений, представляемых гражданами, поступающими на гражданскую службу, в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченными федеральными органами;
"Размещение в федеральной государственной информационной системе "ЕИСУКС" сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров по рекомендации автономного округа, сведений о вакантных должностях и поддержание их в актуальном состоянии, сведений об открытых вакансиях в органах власти и проведении конкурса на включение в кадровый резерв органа власти, с возможностью представления в электронном виде документов кандидатов для участия в конкурсе.
2.2. "Анализ и разработка методик и предложений, а также проведение мероприятий по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа".
Предусматривает:
"Разработка методики оценки эффективности деятельности органов власти в сфере противодействия коррупции, а также анализ деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с разработанной методикой и одобренным Стандартом деятельности органов местного самоуправления автономного округа в сфере противодействия коррупции". По его результатам в том числе будет внедрена методика оценки и система контроля эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также мониторинг предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции;
"Анализ и ежеквартальное информирование органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о правоприменительной практике назначения наказаний (применения мер юридической ответственности) за совершение коррупционных правонарушений (преступлений)";
"Анализ деятельности лиц, замещающих государственные должности, должности гражданской службы при осуществлении полномочий представителей автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и некоммерческих организациях на предмет наличия признаков конфликта интересов";
"Проведение конкурса среди независимых экспертов". Конкурс нацелен на стимулирование независимых экспертов к более активному проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
"Проведение конкурса научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию негативного отношения к коррупции у гражданских и муниципальных служащих в автономном округе";
"Проведение в отношении кандидатов на замещение руководящих должностей дополнительной оценки: уровня знаний законодательства в сфере профилактики коррупции и мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений; уровня адаптивности гражданских служащих к внешним факторам".
2.3. "Внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования деятельности органов власти, и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих" включает в себя:
"Формирование кадровой стратегии в органах власти". Предусмотрены разработка и утверждение в органах власти кадровой стратегии в зависимости от приоритетных целей и задач, специфики реализуемых полномочий, с учетом планируемых результатов органа власти в конкретный временной период, в соответствии с Методическими рекомендациями по стратегическому управлению кадрами гражданской службы, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
"Разработка и внедрение моделей профессиональных компетенций служащих и критериев комплексной оценки эффективности их деятельности". Цель - повышение эффективности и результативности деятельности служащего, предусматривает разработку и включение в должностные регламенты служащих профессиональных компетенций по сферам деятельности органов власти (местного самоуправления), а также критериев эффективности деятельности;
"Анализ нормативных правовых актов в сфере гражданской и муниципальной службы, противодействия коррупции с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, подлежащих регулированию на уровне субъекта Российской Федерации". Включает определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований автономного округа, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям органов власти, а также мониторинг законодательства;
"Анализ эффективности мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Реализация будет осуществляться через мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по результатам будут подготовлены и направлены предложения по повышению эффективности их деятельности;
"Анализ штатной численности, структуры и штатных расписаний, выработка рекомендаций по их оптимизации". Предусматривает анализ структур и штатной численности с целью повышения эффективности внутреннего управления, исключения избыточных, дублирующих функций работников, повышения эффективности деятельности;
"Анализ деятельности по организации подготовки кадров на конкурсной основе с заключением договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы". Предусматривает анализ ситуации по обеспечению высококвалифицированным кадровым составом в части подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе за счет средств местного бюджета;
"Пилотное внедрение системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, установление зависимости материального и морального стимулирования от принятых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих". Предусматривает проведение эксперимента по применению показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих на базе нескольких органов власти;
"Методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам оптимизации структур, штатной численности, штатных расписаний органов местного самоуправления". Направлено на формирование единого подхода при оптимизации структур и штатных расписаний и предусматривает разработку методических рекомендаций о типовой структуре;
"Совершенствование системы оплаты труда гражданских служащих (в части модернизации механизма премиальных выплат, введения новой системы оплаты труда по отдельным должностям гражданской службы, при которой оплата труда осуществляется в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности)". Мероприятие является необходимым этапом построения эффективной системы мотивации, стимулирования на гражданской службе;
"Разработка и внедрение системы мотивации гражданских служащих, в том числе на основе оценки их деятельности предпринимательским сообществом, гражданами, объединениями граждан, которым предоставлены соответствующие государственные услуги";
"Повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв органов власти". Предполагает внедрение единой методики проведения конкурсов, а также обеспечение кандидатам возможности представления в электронном виде документов для участия в конкурсе.
3. При реализации подпрограммы III, направленной на формирование позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы в обществе, запланирована реализация следующих основных мероприятий:
3.1. "Содействие развитию управленческой культуры и повышению престижа гражданской и муниципальной службы в автономном округе", включающего в себя:
"Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий".
"Проведение конкурса "Лучший гражданский служащий Ханты-автономного округа".
3.2. "Содействие формированию позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы среди обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, расположенных в автономном округе" включает в себя:
"Проведение конкурса "Будущий управленец" и олимпиады по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе";
Реализация проекта "Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-автономного округа", целью которого является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе;
"Разработка информационного проекта "Престиж профессии", который предусматривает создание и размещение на официальных сайтах органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о положительных примерах прохождения гражданской (муниципальной) службы.
3.3. "Совершенствование механизмов контроля деятельности гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества" (далее - мероприятие 3.3). Направлено на обеспечение открытости и публичности власти для населения посредством проведения "Дня открытых дверей в органах власти, администрациях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа", а также на создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти, активизацию участия общественных объединений и организаций в реализации антикоррупционной политики. Мероприятие 3.3 включает в себя "Создание единого реестра независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых органами власти автономного округа".
4. При реализации третьей задачи предполагается осуществление следующих мероприятий:
4.1. "Организация работы коллегиальных органов по вопросам формирования и развития системы управления гражданской службой и муниципальной службой". Направлено на совершенствование деятельности кадровых служб органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.2. "Проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по актуальным вопросам" включает в себя:
"Проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для служащих по актуальным вопросам в том числе: с представителями правоохранительных органов, кредитных организаций, налоговых органов и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам осуществления проверок в целях противодействия коррупции и устранения типичных нарушений коррупционной направленности в бюджетной сфере; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, по организации обеспечения формирования органами власти автономного округа информационного ресурса "ЕИСУКС";
"Проведение семинаров-совещаний с руководителями органов власти, руководителями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ, по вопросам организации работы по соблюдению требований антикоррупционного законодательства";
"Проведение семинаров, "круглых столов" по обучению наставников из числа служащих".
4.3. "Обеспечение выполнения полномочий и функций Депгосслужбы Югры". Данное мероприятие предполагает финансовое обеспечение Депгосслужбы Югры на содержание гражданских служащих, оплату проезда к месту лечения и обратно, а также оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; обязательное государственное страхование гражданских служащих; оплату услуг связи, почтовые расходы; аренду помещений для своих структурных подразделений; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение и сопровождение программного обеспечения; приобретение офисной мебели и компьютерной техники; приобретение материальных запасов.
4.4. "Организационная, информационно-методическая и научно-аналитическая деятельность в сфере полномочий Депгосслужбы Югры". Мероприятие реализуется учреждением автономного округа "Региональный институт управления" (подведомственное учреждение Депгосслужбы Югры) посредством предоставления субсидии данному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на следующие виды деятельности: организация ДПО муниципальных служащих; мониторинг эффективности обучения служащих; разработка индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров и организация их обучения; организация ДПО посредством реализации дополнительных профессиональных программ; содействие в реализации Государственного плана подготовки в части формирования резерва на обучение и организации стажировок за рубежом; формирование и ведение баз данных резерва управленческих кадров, выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров; информационно-методическая и аналитическая работа; подготовка и выпуск периодических и непериодических печатных изданий; услуги по разработке, ведению и обслуживанию веб-сайтов; организационное обеспечение проведения конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, мастер-классов, а также организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.
4.5. "Анализ применения законодательства в сфере гражданской службы и муниципальной службы, противодействия коррупции с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, подлежащих регулированию на уровне субъекта Российской Федерации" включает в себя "Оказание методической помощи органам власти и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Направлено на определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также анализа законодательства. Данное мероприятие реализуется посредством проверок органов власти соблюдения законодательства о гражданской службе, а также оказания методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации законодательства о муниципальной службе и предусматривает размещение в сети Интернет, а также на едином официальном сайте органов автономного округа не менее 50 консультаций по вопросам применения законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, а также противодействия коррупции.
4.6. "Обеспечение выполнения полномочий и функций, возложенных на Аппарат Губернатора автономного округа". Мероприятие направлено на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа, Службы контроля автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Уполномоченного по правам человека в автономном округе, Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе.
Предполагает финансовое, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение мероприятий, проводимых Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа; реализацию отдельных гарантий, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, гражданских служащих автономного округа, лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
4.7. "Анализ эффективности мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Мероприятие осуществляется посредством мониторинга хода реализации в органах власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа мероприятий по противодействию коррупции, по результатам которого подготавливаются и направляются предложения по повышению эффективности их деятельности.
4.8. "Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния".
В соответствии с Законом автономного округа от 30 сентября 2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских округах и муниципальных районах осуществляют органы записи актов гражданского состояния, которые входят в структуру администраций городских округов и муниципальных районов, а государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях осуществляют специально уполномоченные должностные лица администраций городских и сельских поселений.
Указанное мероприятие осуществляется посредством предоставления средств федерального бюджета и бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с приложением 1 к государственной программе.
Мероприятие является неотъемлемым условием повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и компетентности муниципальных служащих.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.