Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе
В автономном округе созданы условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальная служба).
Положительной тенденцией в системе гражданской службы явилось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию управления кадровым составом гражданской службы, повышению качества его формирования, совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие), повышению их профессионализма и компетентности, совершенствованию антикоррупционных механизмов, а именно:
снижены затраты на обучение 1 гражданского служащего на 32% по сравнению с 2015 годом и на 43% по сравнению с 2010 годом. При этом доля повысивших свою квалификацию увеличена на 20% по сравнению с 2015 годом (на 74% - в сравнении с 2010 годом), а доля лиц, имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам обучения, возросла и составила 1/3 от общего числа обученных;
оптимизирована работа с резервом управленческих кадров. В два раза увеличилось количество назначений из резерва на руководящие должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - органы власти) и государственные учреждения автономного округа (в 2015 году - 35% от общего количества назначенных, в 2016 году - 70% от общего количества назначенных);
продолжена деятельность по распространению конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, увеличение уровня открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2016 года по результатам конкурсов замещено 95 должностей муниципальной службы, что составляет 13,8% от общего количества замещенных вакантных должностей.
Органами власти автономного округа оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. В 2016 году потребность в обучении на 21,2% была обеспечена за счет бюджета автономного округа;
осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, установлению антикоррупционных механизмов, информационному, образовательному, кадровому обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2016 году, подтвердили результативность данных мер.
Предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы.
Стратегической целью гражданской и муниципальной службы в автономном округе является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе.
На современном этапе ключевой стратегической задачей развития гражданской и муниципальной службы является:
оптимизация организационной структуры органов власти, максимальное использование потенциала кадровых ресурсов и их организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности, которые повышают эффективность работы органов власти;
формирование кадрового резерва, подготовленного к эффективной гражданской и муниципальной службе;
создание системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников;
создание системы подготовки квалифицированных кадров с учетом лучших международных практик;
соблюдение требований законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, трудового права;
развитие механизмов предупреждения коррупции, выявление коррупционных рисков, формирование антикоррупционного поведения служащих, организация эффективной борьбы с коррупцией.
При осуществлении мероприятий государственной программы будут созданы условия для внедрения новых форм профессионального развития гражданских и муниципальных служащих (далее - служащие), для их самостоятельного развития, повышения объективности и прозрачности конкурсных процедур, эффективности мер по противодействию коррупции.
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:
доли гражданских служащих, имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, до 90% от общего числа служащих автономного округа;
эффективности антикоррупционных мероприятий и, вследствие этого, увеличению количества служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, до 98,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.