В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2014 года N 63-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 7 Перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к жителям, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года N 263-п "О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1. В заголовке:
1.1. Слово "социальные" исключить.
1.2. После слов "услуги" дополнить словами "в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", подпунктом "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2014 года N 63-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", во исполнение распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 858-рг "О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:".
3. В пункте 1:
3.1. Слово "социальные" исключить.
3.2. После слов "услуги" дополнить словами "в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта".
3.3. В пункте 2 слова "обеспечить проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в соответствующей сфере деятельности" заменить словами "создать условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и искусства, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями социального обслуживания, государственными учреждениями автономного округа, оказывающими услуги в сфере физической культуры и спорта".
4. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 июля 2014 г. N 263-п
Положение
о формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение регулирует вопросы формирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, организации).
2. Участниками системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги, являются:
общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее - общественные советы);
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа);
граждане - получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители;
организации;
специализированные рейтинговые агентства (организации-операторы);
попечительские (общественные, наблюдательные) советы организаций;
всероссийские, региональные и муниципальные общественные организации и объединения;
экспертные сообщества;
профессиональные сообщества;
средства массовой информации.
3. Этапы проведения независимой оценки качества работы организаций.
3.1. На первом организационном этапе осуществляются следующие мероприятия:
3.1.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях создания условий для проведения независимой оценки качества работы подведомственных организаций:
формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг, либо возлагают данные полномочия на существующие общественные советы;
обеспечивают техническую возможность проведения опроса получателей услуг о деятельности организаций, качестве предоставляемых услуг и удовлетворённости результатами получения услуг на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в информационной телекоммуникационной сети Интернет и официальных сайтах организаций.
3.1.2. Общественные советы:
определяют перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;
устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным федеральным законодательством);
осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями;
представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
3.2. На втором подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:
3.2.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа:
заключают государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями с организацией-оператором по проведению мониторинга деятельности организаций (далее - организация-оператор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
3.2.2. Общественные советы:
формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа с организацией-оператором.
3.2.3. Организация-оператор:
анализирует нормативную правовую базу о предоставлении организациями услуг, мнения экспертов, получателей услуг, открытые источники информации;
разрабатывает методики и инструментарий сбора информации, в том числе рекомендации интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), формы для регистрации информации о качестве предоставления организациями услуг, анкеты.
3.3. На третьем этапе осуществляется сбор информации о качестве работы организаций (далее - информация), в том числе:
3.3.1. Организация-оператор:
осуществляет сбор информации, обработку в соответствии с разработанными методами, выбранными из апробированных или вновь разработанными методиками;
проводит анкетирование (опросы) получателей услуг;
осуществляет сбор статистических данных;
проводит выборочный контроль интервьюеров, осуществляющих сбор информации;
формирует итоговые массивы данных, заполняет отчетные формы предоставления информации.
3.4. На четвертом этапе анализируется и оценивается качество работы организаций, осуществляются следующие мероприятия:
3.4.1. Организация-оператор:
систематизирует полученную информацию о качестве работы организаций;
выявляет территориальные и иные особенности исследуемых параметров деятельности организаций;
проводит анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;
сопоставляет нормативно установленные значения исследуемых параметров деятельности организаций, с выявленными проблемами и ожиданиями получателей услуг;
производит расчет интегральной оценки качества работы организаций и формирует рейтинги;
направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа информацию о результатах независимой оценки работы организаций, в том числе рейтинги и методики их формирования, предложения об улучшении качества работы организаций, в которых проведена независимая оценка качества их работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.4.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа:
рассматривают результаты независимой оценки качества работы подведомственных организаций и учитывают их при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций;
организуют общественное обсуждение результатов независимой оценки качества работы подведомственных организаций, в том числе путем реализации краудсорсинговых проектов на площадке в сети Интернет www.crowdugra.ru, и рассматривают предложения по улучшению качества их работы;
размещают информацию о результатах независимой оценки качества работы организаций, в составе и порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в сети Интернет, после их одобрения общественным советом;
осуществляют мониторинг проведения независимой оценки качества работы подведомственных организаций;
направляют подведомственным организациям, в которых была проведена независимая оценка качества работы, предложения по улучшению качества их работы;
осуществляют ведомственный контроль исполнения плана мероприятий по улучшению качества работы подведомственных организаций, в которых проведена независимая оценка качества работы.
4. Организации, в которых проведена независимая оценка качества их работы:
разрабатывают на основании предложений исполнительного органа государственной власти автономного округа план мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - план мероприятий) и утверждают его по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа;
размещают план мероприятий на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, официальном сайте своей организации и обеспечивают его выполнение.
4.1. План включает в себя разделы, предусматривающие:
наименование мероприятия, направленного на улучшение качества работы организации;
основание для включения указанного мероприятия в план (результат независимой оценки качества работы организации);
срок реализации мероприятия;
ответственного исполнителя;
результат реализации мероприятия;
показатели, характеризующие результат реализации мероприятия.
5. Результаты проведения независимой оценки качества работы организаций направлены на:
обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы организаций, в том числе путем формирования рейтингов, для обеспечения возможности получателями услуг реализации права выбора конкретной организации для получения услуг;
определение результативности деятельности организаций и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации их деятельности;
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг, и устранение их путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 541-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года N 263-п "О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2014 г., в газете "Новости Югры" от 20 марта 2015 г. N 28, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2014 г. N 12 (часть 2, том 2), ст. 1563