Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Ханты-Мансийского ОФОМС
от 1 апреля 2011 г. N 91/1
Правила
обеспечения информированности граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 26.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08.05.2009 N 98 "Об утверждении рекомендаций "Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
2. Правила устанавливают виды информационных материалов для граждан по вопросам их прав и обязанностей в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и охраны здоровья, порядок их размещения и выдачи в медицинских организациях (далее - МО), страховых медицинских организациях (далее - СМО).
3. В Правилах используются следующие понятия:
информационные материалы - адресованные гражданам сведения по вопросам реализации законных прав и обязанностей в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе нормативные или иные регламентирующие документы (их отдельные положения);
носители (информации) - стенды, плакаты, листовки, буклеты, брошюры (далее - печатная продукция), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и пр., содержащие сведения, предназначенные для граждан, а также официальный сайт организации в сети "Интернет";
тематические материалы - адресованные гражданам (отдельным группам) сведения, разъясняющие порядок реализации законных прав и обязанностей при получении ими отдельных видов медицинской помощи (диагностические и специализированные консультационные услуги, дорогостоящие, высокотехнологичные медицинские услуги и пр.).
4. Требования, предъявляемые к сведениям, предназначенным для граждан:
достоверность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, установленному порядку, исключающее возможность неверного информирования или введения в заблуждение;
доступность - размещение сведений в местах наиболее удобных для застрахованных лиц (места ожидания приема и др.);
наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.;
полнота - представление сведений, в объеме, обеспечивающем достаточное разъяснение вопросов.
5. Правила устанавливают типовые требования по информированности, участники обязательного медицинского страхования могут использовать иные, более эффективные методы информированности.
II. Функции и полномочия участников
обязательного медицинского страхования
6. Ханты-Мансийский ОФОМС посредством издания печатной продукции, размещения информации в СМИ, на официальном сайте в сети "Интернет", иными способами:
обеспечивает информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав, о страховых медицинских организациях и медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
осуществляет информирование граждан о правах и обязанностях застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также иное информирование, предусмотренное нормативными правовыми актами в системе ОМС.
7. СМО, в соответствии с требованиями о размещении информационных материалов (приложение 3 к настоящему приказу), обеспечивают информирование граждан:
в местах, отведенных в СМО для приема граждан;
в пунктах выдачи полисов обязательного медицинского страхования;
в МО, находящихся с СМО в договорных отношениях, в соответствии с условиями заключенных договоров;
на собственных официальных сайтах в сети "Интернет".
8. СМО осуществляет выдачу информационных материалов персонально гражданам (их представителям):
при выдаче, замене полиса обязательного медицинского страхования;
при обращении граждан в подразделения СМО (офис, консультационная служба пункта выдачи полисов, кабинет страхового представителя) для получения консультации, рассмотрения жалобы;
при проведении СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с гражданами, представителями страхователей.
9. При организации службы представителей страховых медицинских организаций (далее - представители СМО) по осуществлению в медицинских организациях работы по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, представители СМО принимают участие в подготовке и размещении необходимых информационных материалов, а также осуществляют выдачу информационных материалов персонально гражданам (их представителям).
10. В случае обеспечения СМО тематическими материалами, предоставленными органами государственной власти и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения, социальной защиты и обязательного медицинского страхования, СМО осуществляет их размещение (плакаты) и/или выдачу (буклеты, листовки и т.д.) персонально гражданам (их представителям).
11. В местах размещения информационных материалов в СМО кроме ОМС, могут быть размещены материалы об иных видах страхования. Количество, общая площадь и доступность носителей, используемых в СМО для размещения таких материалов не должны превышать количества, общей площади и доступности носителей, используемых для размещения информационных материалов ОМС.
12. Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, в соответствии с требованиями о размещении информационных материалов (приложение 2 к настоящему приказу), обеспечивают информирование граждан:
в местах, предназначенных для приема (ожидания) граждан;
на собственных официальных сайтах в сети "Интернет".
13. МО осуществляет выдачу информационных материалов персонально гражданам (их представителям) при обращении граждан для получения консультации, рассмотрения жалобы.
14. Администрация медицинских организаций проводит разъяснительную работу с персоналом о правах и обязанностях пациентов, медицинских работников, а также медицинской этике.
15. Контроль за размещением информационных материалов и соблюдением требований осуществляют:
СМО - в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и настоящим приказом;
Ханты-Мансийский ОФОМС (филиал) - в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и настоящим приказом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.