Руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях приведения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:
1. Внести в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2012 N 936-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 приказа слова "учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений" заменить словами "организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2. В преамбуле приказа слова "Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2012 N 251-п "О возложении полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента образования и
молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от "20" июля 2012 г. N 936-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги По проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ханты-мансийского автономного округа - югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
2. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводится в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, педагогические работники муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, а также дополнительные образовательные программы (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и его структурных подразделений, автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - Институт) и его структурных подразделений:
Сведения о Департаменте:
место нахождения: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12;
приемная: 2 этаж, каб. 201, тел. 8(3467) 32-20-94, 32-20-92;
отдел профессионального образования, науки и аттестации педагогических кадров Управления непрерывного профессионального образования и науки Департамента (далее - Отдел): 1 этаж, кабинет N 101, тел. 8 (3467) 31-84-95;
адрес электронной почты Департамента: info@doinhmao.ru.
Сведения об Институте:
место нахождения: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12;
научно-методический центр (далее - Центр аттестации): 1 этаж, кабинет N 107 "б", тел. 8 (3467) 31-81-97;
приемная: 2 этаж, тел. 8 (3467) 32-20-63;
адрес электронной почты: iro@iro86.ru.
График работы Департамента и Центра аттестации:
понедельник, вторник, среда, четверг: 9.00-18.15 (перерыв: 13.00 -14.00);
пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.doinhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
6. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) - непосредственно в Отдел, Центр аттестации;
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, Едином и региональном порталах и в форме информационных (текстовых) материалов, на информационных стендах в здании Департамента и Центра аттестации.
Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) - непосредственно в Отдел, Центр аттестации;
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, Центра аттестации осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, Центра аттестации, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, учреждения, в которые обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Департамента, Центра аттестации должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в письменной форме заявителю необходимо обратиться в приемную Департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Ответ на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги направляется в течение 20 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте, о ходе предоставления государственной услуги - в день регистрации обращения в Департаменте.
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, является бесплатным для заявителя.
10. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, Центра аттестации;
процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, Центра аттестации).
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента, Центра аттестации, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
12. На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел профессионального образования, науки и аттестации педагогических кадров Управления непрерывного профессионального образования и науки.
Организационно-техническое и информацинно-методическое сопровождение государственной услуги осуществляет структурное подразделение Института - Центр аттестации.
При предоставлении государственной услуги Отдел взаимодействует со специалистами Центра аттестации.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
установление (отказ в установлении) первой (высшей) квалификационной категории;
издание распорядительного акта Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.
Срок предоставления государственной услуги
14. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
Срок ознакомления с документами, являющимися результатом предоставления государственной услуги, - не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
Правовые основания предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3448; Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть I), ст. 7598; Российская газета, N 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, N 168, 30.07.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Российская газета, N 237, 20.10.2010);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Российская газета, N 124, 04.06.2014);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010-15.07.2010, N 7 (часть I), ст. 603);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16.11.2012);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для установления первой или высшей квалификационной категории:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
17. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалистов Департамента и Центра аттестации, ответственных за предоставление государственной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, Едином и региональном порталах.
18. Способы подачи заявления для предоставления государственной услуги:
лично в Департамент или Центр аттестации;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронной форме на адрес: http://att.doinhmao.ru.
19. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
22. Отказ в предоставлении государственной услуги допускается в следующих случаях:
заявитель не относится к категории, указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился с заявлением в аттестационную комиссию Департамента об установлении высшей квалификационной категории ранее 2 лет после установления первой квалификационной категории;
заявитель обратился с заявлением в аттестационную комиссию Департамента об установлении высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
25. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента:
при личном обращении запрос заявителя регистрируется в течение 15 минут;
при направлении по почте запрос заявителя регистрируется в день получения отправления;
при направлении в форме электронного документа запрос заявителя регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Прием заявителя при личном обращении в Центр аттестации осуществляется в порядке очереди.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется лестницей с поручнем и пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ заявителю.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителем.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителем.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступ заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступ заявителей к информации о ходе предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
28. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого и регионального порталов не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
определение срока и места проведения аттестации педагогического работника;
проведение аттестации;
оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: главный специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении запрос заявителя регистрируется в течение 15 минут; при направлении по почте запрос заявителя регистрируется в день получения отправления; при направлении в форме электронного документа запрос заявителя регистрируется в день обращения).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, главный специалист Отдела в течение 3 дней со дня регистрации заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги;
направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на сайте http://att.doinhmao.ru.
Определение срока и места проведения аттестации педагогического работника
32. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: главный специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
определение срока и места проведения аттестации педагогического работника с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.
Критерий принятия решения об определении сроков и места проведения аттестации: наличие зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления на сайте http://att.doinhmao.ru.
Проведение аттестации
33. Основанием для начала административной процедуры является письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: главный специалист Отдела, специалист Центра аттестации (далее - секретарь аттестационной комиссии Департамента).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
оценка профессиональной деятельности педагогического работника;
проведение заседания аттестационной комиссии Департамента.
Критерий принятия решения о проведении аттестации: соответствие требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории по должности, указанной педагогическим работником в заявлении.
Результат выполнения административной процедуры: принятие аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории по должности, указанной педагогическим работником в заявлении.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 60 календарных дней от начала проведения аттестации и до принятия решения аттестационной комиссией Департамента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение аттестационной комиссии Департамента оформляется протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии Департамента, принимавшие участие в заседании.
Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент протокола аттестационной комиссии Департамента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: секретарь аттестационной комиссии Департамента, главный специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
оформление приказа об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику первой (высшей) квалификационной категории (далее - приказ).
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией Департамента.
Критерий принятия решения о результатах аттестации педагогических работников: решение аттестационной комиссии Департамента о результатах аттестации педагогических работников.
Результат выполнения административной процедуры:
издание приказа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация приказа в системе электронного документооборота "Дело-WEB", размещение приказа на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем Центра аттестации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся руководителем структурного подразделения Департамента, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, либо лицом, его замещающим, не реже одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя структурного подразделения Департамента, назначенного ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению. Акт подписывают государственные гражданские служащие, участвующие в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
38. Должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента, специалистов Центра аттестации за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
39. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
43. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу.
44. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
45. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
46. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
51. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
52. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
|
_____________________________________ (наименование аттестационной комиссии) _____________________________________ от___________________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________________ (должность) ____________________________________ ____________________________________ (место работы)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20___ году на __________ квалификационную категорию по должности _____________________________________________________.
В настоящее время имею__________________ квалификационную категорию,
срок ее действия до либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ________________________________квалификационной категории:_______________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация:____________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности)___________________лет,
в данной должности |
_______ |
лет; в данном учреждении |
_______ |
лет. |
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
____________________________________________________________________ ________________
Сведения о повышении квалификации__________________________________________________
____________________________________________________________________ _______________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен (а).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных.
"____ |
|
" |
____________ |
20 |
__ |
г. |
Подпись |
______________ |
Телефон дом. |
__________________ |
, сл. |
___________________ |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| государственной услуги |
\-----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Определение срока и места проведения аттестации |
| педагогического работника |
\-----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Проведение аттестации |
\-----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Оформление результатов аттестации и ознакомление |
| с ними педагогического работника |
\-----------------------------------------------------/
".
2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор Департамента образования и |
Л.Н. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2014 г. N 11-нп "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2012 N 936-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 2044 от 19 ноября 2014 г.
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2014 г. N 11 (часть 2, том 1), ст. 1388