В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N ПР-2821, от 20 февраля 2015 года N ПР-285, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N ДМ-П13-9024, от 27 февраля 2015 года N ДМ-П12-1232, протоколами совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 2 декабря 2014 года N ОГ-П12-321пр, от 5 марта 2015 года N ОГ-П12-56пр, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2015 года N АП-243/02:
Внести в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 года N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
тыс. чел. |
154,129 |
161,006 |
168,830 |
175,197 |
180,967 |
185,966 |
190,389 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
60,5 |
61,8 |
65,8 |
68,0 |
70,9 |
71,1 |
71,5 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (от 2 месяцев до 7 лет) |
тыс. чел. |
79,846 |
84,955 |
97,263 |
101,032 |
105,496 |
109,866 |
112,778 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
тыс. чел. |
47,805 |
44,208 |
41,829 |
37,391 |
31,332 |
30,921 |
30,769 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
тыс. чел. |
14,568 |
10,065 |
7,332 |
4,278 |
0 |
- |
- |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
84,9 |
89,8 |
94,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
0 |
19,8 |
61 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего<*> |
тыс. чел. |
4,114 |
6,305 |
11,551 |
6,638 |
4,076 |
3,190 |
0,710 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 % доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
4,114 |
6,305 |
11,551 |
6,638 |
4,076 |
3,190 |
0,710 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
тыс. мест |
2,190 |
3,650 |
4,356 |
5,438 |
3,676 |
3,040 |
0,560 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0,000 |
0,073 |
0,334 |
0,500 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
1,924 |
2,582 |
6,861 |
0,700 |
0,250 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего |
тыс. чел. |
22,025 |
24,175 |
25,558 |
26,265 |
27,455 |
28,213 |
28,770 |
в том числе педагогические работники |
тыс. чел. |
8,815 |
9,127 |
9,592 |
10,310 |
10,550 |
10,878 |
11,057 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <**> |
чел. |
9,1 |
9,3 |
10,1 |
9,8 |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,0 |
16,3 |
14,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций <***> |
процент |
60,3 |
62,2 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
49,2 |
48,3 |
44,3 |
41,6 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
--------------------------------
<*> Не учтены дети, посещающие группы кратковременного пребывания, так как данная категория детей не исключается из очереди на получение места в детский сад
<**> Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника ниже среднесложившегося показателя по Российской Федерации в связи с тем, что 20 % дошкольных образовательных организаций в автономном округе - малокомплектные с численностью до 60 воспитанников, расположены в сельской местности в труднодоступных и удаленных местностях. Кроме того, в 13 муниципальных районах (59 % от общего числа) также в связи с труднодоступностью и удаленностью поселений (сельские поселения удалены друг от друга на расстоянии от 60 км до 240 км) отсутствует возможность создания специализированных централизованных служб для вывода на аутсорсинг узкопрофильных педагогических работников. При этом для обеспечения качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов необходимо содержание в штатном расписании дошкольной организации педагогических работников по иным должностям, кроме воспитателей.
<***> Дальнейшее увеличение доли педагогического персонала значительно затруднено в связи с тем, что количество работников, занятых предоставлением услуг присмотра и ухода, не имеет прямой зависимости от количества детей в дошкольной организации, а зависит от продолжительности работы организации, так как услуга присмотра и ухода должна предоставляться на протяжении всего времени работы организации, кроме того, на возможность максимальной оптимизации сети муниципальных дошкольных организаций оказывает значительное влияние большое количество поселений, расположенных в труднодоступных местностях с малой плотностью населения, где отсутствует возможность создания специализированных централизованных служб для вывода услуг на аутсорсинг.".
1.2. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
86,6 |
93,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
10,5 |
14,4 |
14,5 |
14,7 |
14,9 |
14,8 |
Не менее 12,7 % детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) <*> |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
81,8 |
81,8 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях автономного округа будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате педагогических работников организаций общего образования субъекта Российской Федерации (всего по субъекту с организациями региональной и муниципальной форм собственности) |
96,9 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате педагогических работников организаций общего образования субъекта Российской Федерации. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
|
--------------------------------
<*> В связи с тем, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в настоящее время функционирует всего 2 негосударственных образовательных учреждения, а 167 предпринимателей оказывают услуги по присмотру и уходу, не имея лицензии на ведение образовательной деятельности, ведется масштабное строительство муниципальных детских садов и к 2016 году планируется 100-процентное обеспечение детей в возрасте 3-7 лет местами в муниципальных дошкольных организациях, значение данного показателя ниже федерального.".
2. В разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
2.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы общего образования" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
205,913 |
213,342 |
214,972 |
218,833 |
224,714 |
231,038 |
239,459 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях <*> |
тыс. чел. |
183,159 |
186,575 |
190,667 |
192,947 |
199,695 |
205,573 |
209,178 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,03 |
12,25 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,8 |
13,0 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом <**> |
процент |
26,3 |
36,5 |
49,5 |
56,3 |
65,7 |
74,5 |
83,1 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,3 |
14,7 |
17,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
45,9 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
34,9 |
33,6 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
--------------------------------
<*> В дневных и вечерних общеобразовательных организациях
<**> К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов.".
2.2. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 % школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 % школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
1,73 |
1,73 |
1,72 |
1,71 |
1,70 |
1,69 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
35,29 |
35,29 |
35,3 |
35,31 |
35,32 |
35,33 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
21,1 |
21,8 |
21,9 |
22,3 |
22,7 |
23,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (всего по субъекту с организациями региональной и муниципальной форм собственности) |
105,6 |
105,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % от средней заработной платы по субъекту |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
68,2 |
77,3 |
86,4 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях автономного округа будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
--------------------------------
<*> Региональная система общего образования имеет достаточно оптимальный возрастной состав: педагоги до 35 лет и пенсионеры представлены в равных долях (22 %), а учителя в возрасте 35-55 лет составляют 56 %. Существующий баланс возрастной структуры позволяет постепенно обновлять кадровый состав образовательных учреждений. В соответствии с вышеуказанным запланированное увеличение доли молодых педагогов к 2018 году до 20 % не приведет к массовому уходу педагогов пенсионного возраста и обеспечит преемственность педагогических кадров.".
3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт":
3.1. В пункте 2 цифры "65" заменить цифрами "71".
3.2. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5-17 лет |
тыс. чел. |
249,846 |
257,974 |
262,020 |
261,960 |
271,500 |
281,998 |
293,360 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет <*> |
% |
58,3 |
58,3 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
145,660 |
150,313 |
162,452 |
174,187 |
187,607 |
199,913 |
211,444 |
всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
|
62,763 |
65,218 |
118,732 |
119,732 |
120,529 |
121,648 |
122,719 |
в т.ч. в государственных учреждениях дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
2,900 |
3,327 |
3,699 |
3,700 |
3,750 |
3,780 |
3,800 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности указанной категории работников |
процент |
51,2 |
49,7 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
46,2 |
44,4 |
43,3 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
чел. |
69,6 |
77,5 |
70,8 |
70,8 |
72,4 |
74,6 |
77,2 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
процент |
49,8 |
49,0 |
48,8 |
48,6 |
48,4 |
48,2 |
48,0 |
--------------------------------
<*> В автономном округе в труднодоступных населенных пунктах находится 33,7 % образовательных организаций, поэтому в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет в автономном округе рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.".
3.3. Таблицу пункта 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сохранение системы организаций дополнительного образования детей. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация концепции развития дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 год |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
|
Утверждение концепции развития дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
I квартал 2014 года |
приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
Мониторинг реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре федеральной концепции развития дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 - 2018 годы |
отчет по итогам мониторинга в Минобрнауки России о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре федеральной концепции развития дополнительного образования детей |
|
Разработка методических рекомендаций по использованию оборудования, (комплексы "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO, др.) в рамках сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", органы местного самоуправления |
2014 год
|
методические рекомендации по использованию оборудования |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
|
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне |
локальные акты регионального и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования. Обеспеченность не менее 50 % образовательных организаций дополнительного образования детей информационно-коммуникационными ресурсами. Соблюдение условий организации дополнительного образования детей, определенных Минобрнауки России в "Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
|
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при строительстве новых микрорайонов в городских округах автономного округа, принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с полномочиями |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
правовые акты муниципального уровня |
|
Осуществление государственной поддержки организациям дополнительного образования детей на конкурсной основе |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2015 год |
количество организаций дополнительного образования, получивших государственную поддержку |
3. |
Распространение и методическое сопровождение внедрения современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2013 - 2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
|
Организация и проведение серии проектных семинаров по разработке Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", муниципальные организации дополнительного образования в сфере культуры и спорта |
2014 год
|
проекты муниципальных программ развития дополнительного образования детей доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
|
Организация и проведение конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
2015 год |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования с использованием ресурсов негосударственного сектора |
|
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", организации дополнительного образования, органы местного самоуправления |
2015 год |
аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
Разработка и реализация проекта "Иннопарк" в рамках государственно-частного партнерства |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
"дорожная карта" по реализации проекта "Иннопарк" в рамках государственно-частного партнерства; создание "Иннопарка" |
|
Разработка методических рекомендаций по использованию в муниципальных образованиях автономного округа ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
IV квартал 2014 года |
методические рекомендации по использованию в муниципальных образованиях автономного округа ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), организации дополнительного образования |
2015 год |
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
|
Организация сетевого взаимодействия с негосударственным сектором, некоммерческими организациями при реализации дополнительных общеобразовательных программ |
органы местного самоуправления, организации дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
количество образовательных организаций, осуществляющих деятельность в рамках сетевого взаимодействия с негосударственным сектором, некоммерческими организациями при реализации дополнительных общеобразовательных программ |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа, в том числе: |
|
|
|
|
Разработка рейтинга образовательных организаций дополнительного образования детей совместно с общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год
|
методика рейтингования образовательных организаций дополнительного образования детей, согласованная с органами государственно-общественного управления и широким кругом общественности |
|
Апробация методики рейтингования образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа, независимые рейтинговые агентства |
2015 год |
рейтинг образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций дополнительного образования детей в части размещения обязательной информации о деятельности образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100 % организаций дополнительного образования детей автономного округа; аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании регионального органа государственно-общественного управления, сайты организаций дополнительного образования детей - 100% |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Осуществление Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования |
|
|||
7. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда, в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
||
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
Приказы органов исполнительной власти автономного округа, регламентирующие систему оплаты труда государственных образовательных организаций, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера. |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
|
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в организациях дополнительного образования |
|
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), организации дополнительного образования детей |
2014 год |
заключение "эффективного контракта" со всеми педагогами организаций дополнительного образования детей |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
|
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей |
Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013 - 2018 годы |
закон о бюджете |
|
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
закон о бюджете |
|
Мониторинг заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
Ежемесячно в срок до 10 числа |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
|
Разработка и утверждение приказа (внесение изменений в существующий) по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014 год |
приказ, утверждающий показатели эффективности, порядок стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014 год |
методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
I квартал 2014 года |
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 20.03.2014 N 307, утверждающий показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников |
|
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент экономического развития автономного, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
заключение "эффективных контрактов" со всеми руководителями организаций дополнительного образования детей |
11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные региональные органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности; доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
|
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей, включение по итогам экспертизы в каталог программ повышения квалификации, сбор заявок на курсовую подготовку |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014 - 2015 год |
программа подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", образовательные организации дополнительного профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
курсовая подготовка современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
12. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
Организация и проведение общественных слушаний "Достижения системы дополнительного образования (в рамках реализации "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 - 2018 годы |
информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
".
3.4. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
58,3 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 71 % детей Югры в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
35,7 |
38,5 |
40,1 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (всего по субъекту с объектами региональной и муниципальной собственности) |
78,2 |
79,8 |
82,5 |
90 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей составит 100 % к средней заработной плате по экономике автономного округа |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях автономного округа будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
34 |
34,1 |
34,2 |
34,3 |
34,4 |
34,5 |
увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания |
".
4. В разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
4.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Начальное и среднее профессиональное образование | ||||||||
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. чел. |
124,109 |
116,901 |
114,652 |
118,482 |
121,711 |
123,405 |
126,043 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы) |
тыс. чел. |
20,121 |
18,658 |
16,897 |
18,853 |
19,368 |
19,637 |
20,057 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования, приведенная к очной форме обучения |
тыс. чел. |
15,055 |
15,253 |
15,259 |
15,411 |
15,831 |
16,052 |
16,395 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
чел. |
11,51 |
11,51 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
|
0,201 |
|
|
|
|
|
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
16,3 |
20,9 |
21,7 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
процент |
53,7 |
54,6 |
51 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
51 |
50,5 |
50,5 |
48 |
44 |
40 |
40 |
".
4.2. Строку 10 таблицы пункта 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" после строки
"
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций профессионального образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014 - 2018 годы |
приказы отраслевых органов исполнительной власти. Соотношение не превысит 8-кратного размера |
"
дополнить строкой следующего содержания:
"
|
Мониторинг заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
ежемесячно в срок до 10 числа |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
" .
4.3. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования <*> |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
созданы и функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
процентов |
44,4 |
47,0 |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
не менее 55,6 процентов выпускников (очной формы обучения) образовательных организаций будут трудоустроены в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (всего по организациям региональной формы собственности) <**> |
процентов |
113,2 |
106,5 |
100 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре составит 100 % |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
процентов |
85,6 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Наличие/отсутствие реализации в регионе оценки деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
единицы |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
система оценки деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
6. |
Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций |
единицы |
- |
2 |
|
|
|
|
|
7. |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования <***> |
процентов |
18,8 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
созданы условия для непрерывного образования трудоспособного населения в возрасте от 25 до 65 лет |
--------------------------------
<*> В связи с тем, что в округе функционирует всего 19 профессиональных образовательных организаций, из них 6 ресурсных центров (еще 2 планируется запустить до 2015 года), созданы организационные условия (ресурсное обеспечение, наличие общежития) практического обучения в ресурсных центрах, в которых обеспечивается:
подготовка по востребованным рынком труда профессиям с присвоением 4-5 разряда (стандартно - 3 разряд) за счет постоянной практики обучающихся на специализированном высокотехнологичном оборудовании;
безопасная среда практики для несовершеннолетних обучающихся без необходимости их пребывания во время обучения на предприятии (в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163);
экономия бюджетных средств за счет организации практики учащихся однопрофильных учебных заведений без необходимости приобретения высокотехнологичного учебного оборудования для каждого колледжа автономного округа.
<**> В данных Росстата по форме "ЗП-образование" к организациям начального и среднего профессионального образования муниципальной собственности отнесены межшкольные учебные комбинаты, организации, оказывающие услуги дополнительного профессионального образования (в связи с ошибочными ОКВЭД), которые не являются согласно Федеральному закону "Об образовании" организациями начального и среднего профессионального образования.
<***> Значение данного показателя определено на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры за 2013 год (численность работников списочного состава в возрасте 25-64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году - 110498 чел.).".
5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
5.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы высшего образования" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность молодежи в возрасте 17-25 лет |
тыс. чел. |
203,483 |
207,467 |
196,196 |
185,395 |
177,22 |
169,157 |
165,815 |
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность обучающихся по программам высшего образования |
тыс. чел. |
9,649 |
11,993 |
10,272 |
9,601 |
10,215 |
10,869 |
11,565 |
Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения |
- |
9,246 |
7,436 |
7,753 |
7,436 |
7,541 |
7,620 |
7,740 |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава |
человек |
11,1 |
10,9 |
11,8 |
11,4 |
11,5 |
11,7 |
11,9 |
Численность профессорско-преподавательского состава федеральных государственных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
тыс. чел. |
|
0,678 |
|
|
|
|
|
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников высшего образования |
% |
66,8 |
66,8 |
66,9 |
67,0 |
67,1 |
67,2 |
67,3 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
45,5 |
42,4 |
41,2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Доля научно-педагогических работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научно-педагогических работников <*> |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля научно-педагогических работников, прошедших процедуры аттестации |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
--------------------------------
<*> В 2013-2014 гг. осуществляется выработка единых подходов, апробирование разработанных эффективных контрактов, а в 2015 году все 4 организации одномоментно перейдут на эффективный контракт.".
5.2. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования <*> |
процентов |
26 |
63,3 |
65 |
65 |
65 |
65 |
увеличение доли обучающихся по программам бакалавриата до 42 % |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (всего по организациям региональной формы собственности) |
процентов |
167,5 |
159,8 |
159,5 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднемесячную заработную плату в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава федеральных государственных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
процентов |
121,1 |
|
|
|
|
|
|
".
6. В разделе VI "Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
6.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики сферы науки и технологий" изложить в следующей редакции:
"
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность научных сотрудников |
тыс. чел. |
0,177 |
0,177 |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
Численность исследователей <*> |
тыс. чел. |
0,064 |
0,064 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
0,061 |
--------------------------------
<*> В 3 вузах и Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок сформированы научно-исследовательские лаборатории с соответствующим кадровым составом (научные сотрудники). Сохранение численности научных сотрудников связано с выполнением ими актуальных для автономного округа прикладных научных исследований: нефтехимия, IT-технологии и рациональное природопользование в условиях добычи углеводородов, биомедицина и здоровьесбережение в условиях Крайнего Севера, этнокультура коренных малочисленных народов Севера.".
6.2. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
96,1 |
128,1 |
140 |
158 |
200 |
200 |
обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
2. |
Доля научных работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научных работников |
процент |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
установление оплаты труда в зависимости от качества предоставляемых государственных услуг и эффективности деятельности образовательной организации |
".
7. В разделе VII "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
7.1. Таблицу пункта 3 "Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот" изложить в следующей редакции:
"
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
чел. |
527 |
472 |
463 |
321 |
356 |
302 |
292 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
чел. |
473 |
397 |
242 |
209 |
311 |
291 |
288 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
чел. |
0,90 |
0,84 |
0,52 |
0,65 |
0,87 |
0,96 |
0,99 |
".
7.2. Таблицу пункта 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
|
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100 % к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <*> |
% |
102,0 |
104,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |
--------------------------------
<*> Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 % в 2017 году.".
Временно исполняющая обязанности |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2015 г. N 153-рп "О внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 года N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст распоряжения официально опубликован не был