Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2015 г. N 95-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы"
В целях развития малых и средних производств в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1. В таблице 2:
1.1. В подпрограмме V "Формирование благоприятной инвестиционной среды":
1.1.1. Строку 5.7 изложить в следующей редакции:
"
".
1.1.2. Строки "Итого по задаче 3", "Итого по подпрограмме V" изложить в следующей редакции:
"
Итого по задаче 3 |
|
бюджет автономного округа |
2006267,1 |
520154,2 |
831297,9 |
388142,0 |
78573,0 |
62700,0 |
62700,0 |
62700,0 |
Итого по подпрограмме V |
|
бюджет автономного округа |
2006267,1 |
520154,2 |
831297,9 |
388142,0 |
78573,0 |
62700,0 |
62700,0 |
62700,0 |
".
1.2. В подпрограмме VI "Стимулирование инновационной деятельности":
1.2.1. Строку 6.12 изложить в следующей редакции:
"
".
1.2.2. Строки "Итого по задаче 3", "Итого по подпрограмме VI" изложить в следующей редакции:
"
|
Итого по задаче 3 |
|
всего |
1521072,6 |
164646,8 |
480964,9 |
330197,8 |
122263,1 |
141000,0 |
141000,0 |
141000,0 |
бюджет автономного округа |
922072,6 |
143646,8 |
180964,9 |
130197,8 |
122263,1 |
115000,0 |
115000,0 |
115000,0 |
|||
федеральный бюджет |
249000,0 |
10000,0 11000,0 <*> |
100000,0 |
50000,0 |
0,0 |
26000,0 |
26000,0 |
26000,0 |
|||
внебюджетные средства |
350000,0 |
0,0 |
200000,0 |
150000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме VI |
|
всего |
1521072,6 |
164646,8 |
480964,9 |
330197,8 |
122263,1 |
141000,0 |
141000,0 |
141000,0 |
бюджет автономного округа |
922072,6 |
143646,8 |
180964,9 |
130197,8 |
122263,1 |
115000,0 |
115000,0 |
115000,0 |
|||
федеральный бюджет |
249000,0 |
10000,0 11000,0 <*> |
100000,0 |
50000,0 |
0,0 |
26000,0 |
26000,0 |
26000,0 |
|||
внебюджетные средства |
350000,0 |
0,0 |
200000,0 |
150000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2. Приложение 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение 10
к государственной программе
Порядок
организации конкурсного отбора на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частного промышленного (индустриального) парка
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и этапы проведения конкурсного отбора управляющих компаний или девелоперов частных промышленных (индустриальных) парков по предоставлению субсидии на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков (далее - Конкурсный отбор).
1.2. Перечень затрат, на которые предоставляется субсидия на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков (далее - Субсидия), определяется договором о ее предоставлении.
1.3. Частный промышленный (индустриальный) парк - комплекс объектов недвижимости (земельного (ых) участка (ов) (далее - земельные участки), административные, производственные, складские, иные помещения и инфраструктура, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров, которые позволяют размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы, его управляющей компанией является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и (или) муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другие субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования (далее - Парк).
1.4. Управляющая компания - юридическое лицо, осуществляющее управление комплексом объектов недвижимости, организационной деятельностью Парка, в том числе оказанием услуг резидентам Парка, осуществляющим (планирующим осуществить) инвестиции в реконструкцию (создание) объектов инженерной и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельных участков, где расположен Парк (далее - Управляющая компания).
1.5. Резидент Парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящийся в соответствии с законодательством к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивший с Управляющей компанией договор аренды или купли-продажи земельных участков и (или) здания, строения или их частей, находящихся на территории Парка, осуществляющий или имеющий намерение осуществить на территории Парка производственную деятельность.
1.6. Девелопер Парка - юридическое лицо, в собственности или долгосрочной аренде которого находятся земельные участки, где расположен Парк, которое осуществило (планирует осуществлять) инвестиции в реконструкцию (создание) объектов инженерной и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельных участков, где расположен Парк (далее - Девелопер).
1.7. Девелопер может одновременно являться Управляющей компанией.
2. Критерии Конкурсного отбора
2.1. Право на участие в Конкурсном отборе имеют Управляющие компании и Девелоперы, отвечающие следующим критериям:
2.1.1. В собственности или долгосрочной аренде (со сроком окончания не ранее 2020 года) юридического лица находятся земельные участки, на которых расположен Парк.
2.1.2. Юридическое лицо зарегистрировано и (или) состоит на налоговом учете и осуществляет свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.1.3. В отношении юридического лица не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам автономного округа и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.1.5. Соблюдены минимальные значения удельных показателей функционирования Парка (таблица 1).
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Количество созданных (планируемых) рабочих мест резидентами Парка по отношению к площади его земельных участков |
человек на 1 га |
не менее 10 |
Величина осуществленных (планируемых) инвестиций в основные фонды резидентами Парка с момента заключения соглашения о размещении резидентов в Парке по отношению к площади земельных участков Парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га |
не менее 20000 |
Годовая выручка (планируемая годовая выручка) резидентов Парка, заключивших соглашения о размещении (о намерении размещения) в Парке при выходе на проектную мощность производства, по отношению к площади его земельных участков |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар |
не менее 15000 |
Уровень заполненности (предполагаемый уровень заполненности) Парка - площадь земельных участков, предоставленных резидентам Парка (в аренду или собственность)/общая площадь земельных участков Парка <*> |
процентов |
20 |
--------------------------------
<*> В случае если Парк создан (создается) посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельных участков, на которых он расположен; для Парка, созданного посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений Парка.
3. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсном отборе, и требования, предъявляемые к ним.
3.1. Для участия в Конкурсном отборе Управляющие компании и (или) Девелоперы (далее - Участники конкурсного отбора) предоставляют следующие документы в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры):
3.1.1. Заявку на участие в Конкурсном отборе, которую подписывает руководитель Участника конкурсного отбора либо уполномоченное на основании доверенности руководителя Участника конкурного отбора лицо. Форма заявки утверждается приказом Депэкономики Югры.
3.1.2. Правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии права собственности Участника конкурсного отбора на земельные участки Парка, или договор долгосрочной аренды (со сроком окончания не ранее 2020 года).
3.1.3. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Участника конкурсного отбора задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.4. Справку Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие у Участника конкурсного отбора задолженности по страховым взносам.
3.1.5. Справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие задолженности у Участника конкурсного отбора по страховым взносам.
3.1.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
3.1.7. Бизнес-план создания и (или) развития Парка, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком (приложение 1).
3.1.8. Концепцию создания и (или) развития Парка, включающую в том числе:
определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания и (или) развития Парка;
определение спроса на услуги Парка;
обоснование основных показателей Парка: характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования земельных участков Парка;
анализ потребностей потенциальных резидентов Парка;
определение источников и условий финансирования создания и (или) развития Парка, оценка имеющихся и возможных рисков, результативности и эффективности создания и (или) развития Парка;
определение направлений расходования средств на создание и (или) развитие Парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости Парка.
3.1.9. Финансовую модель создания и (или) развития Парка.
3.1.10. Мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, его общая площадь, общая площадь земельных участков, расположенных на нем и предназначенных для размещения производств его резидентов, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории Парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств его резидентов.
3.1.11. Соглашение между Участником конкурсного отбора и резидентом Парка о размещении (намерении размещения) производства на его территории, содержащее следующие условия:
количество рабочих мест, созданных (планируемых) резидентом Парка;
объем инвестиций (планируемых инвестиций) резидента Парка в основные фонды, расположенные (планируемые) на территории Парка;
размер годовой выручки (предполагаемой годовой выручки) резидента Парка;
площадь земельных участков и (или) помещений резидента Парка для размещения производств;
вид производства резидента Парка с указанием класса опасности производства.
Соглашение должны свидетельствовать о том, что не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) Парка либо не менее чем на 20% общей площади земельных участков Парка размещены (планируются к размещению) указанные резиденты Парка.
3.1.12. Документы, подтверждающие осуществленные работы/затраты Участника конкурсного отбора на создание и (или) развитие Парка, в случае если он их понес.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.7 - 3.1.12 пункта 3.1, представляет Участник конкурсного отбора самостоятельно. Документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляет Участник конкурсного отбора по собственной инициативе.
3.3. Документы, представляемые для участия в Конкурсном отборе, оформляются в соответствии со следующими требованиями:
3.3.1. Все листы должны быть сшиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом.
3.3.2. Наличие описи прилагаемых документов.
3.3.3. Документы подаются в запечатанном конверте (далее - конверт с документами), на котором указаны: наименование Участника конкурсного отбора, адресат: "Конкурсный отбор управляющих компаний или девелоперов частных промышленных (индустриальных) парков по предоставлению субсидии из бюджета Российской Федерации на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков".
3.4. Документы могут быть представлены в Депэкономики Югры лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения.
В последнем случае датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Депэкономики Югры.
4. Допуск к Конкурсному отбору
4.1. В течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа Депэкономики Югры о начале Конкурсного отбора в газете "Новости Югры" и на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru) одновременно публикуется информационное сообщение о начале приема документов для участия в Конкурсном отборе, месте и времени вскрытия конвертов с документами и их рассмотрения.
4.2. Прием от Участников конкурсного отбора документов осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня публикации информационного сообщения. В случае поступления документов от Участников конкурсного отбора после истечения срока, установленного в настоящем пункте, они возвращаются адресатам без рассмотрения.
4.3. Участник конкурсного отбора вправе отозвать документы до даты окончания их приема.
4.4. Депэкономики Югры принимает и регистрирует конверты с документами Участников конкурсного отбора в журнале учета, где фиксируется дата поступления: число, месяц, год и точное время поступления: часы, минуты.
4.5. В срок, указанный в п.4.1 настоящего Порядка, Депэкономики Югры формирует рабочую группу по вскрытию конвертов и рассмотрению документов (далее - Рабочая группа), состав, порядок работы и полномочия которой утверждаются приказом Депэкономики Югры.
4.6. Уполномоченный представитель Участника конкурсного отбора, представивший документы для участия в Конкурсном отборе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с документами и их рассмотрении Рабочей группой.
4.7. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема документов вскрывает конверты с документами, проверяет их на соответствие требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка и принимает решение об их соответствии или несоответствии настоящему Порядку. Протокол вскрытия конвертов с документами подписывается в день вскрытия конвертов с документами всеми членами Рабочей группы.
4.8. В случае если Участник конкурсного отбора не представил документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2-3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, Рабочая группа в течение 1 дня с даты вскрытия конвертов с документами запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.9. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола вскрытия конвертов с документами размещает его с документами на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru.).
4.10. Решение о допуске Участника конкурсного отбора к участию в Конкурсном отборе либо мотивированном отказе в допуске Участника конкурного отбора принимается Рабочей группой в течение 10 дней после вскрытия конвертов с документами, но не ранее получения документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2-3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия.
4.11. Основаниями для отказа в допуске к Конкурсному отбору являются:
4.11.1. Несоответствие Участника конкурсного отбора пунктам 1.4, 1.6, 2.1, 3.3 настоящего Порядка.
4.11.2. Участником конкурсного отбора не представлены документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.7 - 3.1.11 пункта 3.1 настоящего Порядка.
4.11.3. Участником конкурсного отбора представлены недостоверные сведения.
4.11.4. От одного Участника конкурсного отбора поступило более 1 заявки на участие в Конкурсном отборе в отношении одного и того же Парка.
5. Рассмотрение документов, представленных для участия в Конкурсном отборе
5.1. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка, направляет в Комиссию по определению победителя Конкурсного отбора (далее - Комиссия) документы допущенных к участию в Конкурсном отборе Участников конкурсного отбора для рассмотрения.
5.2. Комиссию формирует, определяет порядок ее работы, состав Депэкономики Югры своим приказом.
5.3. Комиссия в течение 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, определяет победителя Конкурсного отбора (далее - Победитель). Решение Комиссии принимается на основании критериев (приложение 3 к настоящему Порядку) и оформляется протоколом.
5.4. В случае если сумма баллов является равной у 2 или более Участников конкурсного отбора, то Победителем является Участник конкурсного отбора, зарегистрировавший конверт с документами ранее других.
5.5. Комиссия размещает выписку из протокола на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru) в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
5.6. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Участника конкурсного отбора о принятом решении в письменной форме путем направления выписки из протокола способом, обеспечивающим подтверждение получения ими выписки.
Выписка из протокола заседания Комиссии должна содержать информацию о принятом решении.
5.7. После публикации объявления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) о начале сбора заявок субъектов Российской Федерации, принявших на себя обязательства по созданию и (или) развитию промышленных парков, на участие в конкурсном отборе по мероприятию "Создание промышленных (индустриальных) парков" Депэкономики Югры направляет заявку в Минэкономразвития России о предоставлении субсидии на создание и (или) развитие Парка Победителя.
5.8. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию Парков между Депэкономики Югры и Победителем заключается договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
5.9. Договор должен содержать обязательные условия о:
5.9.1. Размере субсидии.
5.9.2. Перечне затрат, на которые предоставляется субсидия.
5.9.3. Порядке предоставления субсидий.
5.9.4. Сроке перечисления субсидий.
5.9.5. Сроке и форме отчетности Победителя.
5.9.6. Порядке и условиях возврата субсидии.
5.9.7. Обязательной проверке Депэкономики Югры и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Победителем.
5.9.8. Согласии Победителя на осуществление Депэкономики Югры и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Победителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.10. Депэкономики Югры прекращает выплату субсидии и (или) осуществляет мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
5.10.1. Нарушение Победителем условий договора.
5.10.2. Выявление недостоверных сведений в документах, представленных Победителем в целях получения субсидии, если при представлении достоверных сведений отсутствовали бы основания для ее предоставления либо если недостоверные сведения повлияли на размер субсидии в сторону ее увеличения.
5.11. Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня выявления Депэкономики Югры или органом государственного финансового контроля автономного округа оснований для возврата субсидии принимает соответствующее решение и направляет Победителю письменное требование о ее возврате.
5.12. Победитель в течение 3 рабочих дней после получения требования о возврате субсидии обязан перечислить ее на счет Депэкономики Югры.
5.13. В случае невыполнения требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Депэкономики Югры и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Победителю.
Приложение 1
к Порядку
Требования
к бизнес-плану создания и (или) развития частного индустриального парка
(далее - требования)
1. Бизнес-план создания и (или) развития Частного промышленного (индустриального) парка (далее - бизнес-план) должен включать следующие разделы:
резюме проекта создания и (или) развития Частного промышленного (индустриального) парка (далее - Проект);
описание Проекта;
информация об основных участниках Проекта;
описание услуг Управляющей компании;
анализ рынка в сферах деятельности Частного промышленного (индустриального) парка (далее - Парк);
организационный план-график создания и (или) развития Парка;
маркетинговый план;
финансовый план;
анализ проектных рисков;
прогноз денежных потоков Проекта;
расчет показателей экономической и бюджетной эффективности Проекта.
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера Проекта, но разделы, указанные в пункте 1 требований, должны быть включены в обязательном порядке.
3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, обоснованной. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках Проекта должна включать следующие сведения об:
Управляющей компании Парка, ее опыте реализации проектов девелопмента и управления аналогичными объектами;
инвесторах Проекта, в том числе о размере их инвестиций в Проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в Проект;
резидентах (в том числе предполагаемых) Парка, подтвердивших свою готовность разместить производства в Парке, в том числе информации о размерах их инвестирования в Проект.
В составе суммы инвестиций резидентов Парка указываются отдельно: инвестиции в выкуп/строительство зданий (строений) Парка, приобретение оборудования и пр.
5. Раздел "Анализ рынка" должен включать:
анализ рынка производственно-складской недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, где размещен (планируется к размещению) Парк, в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения;
сравнительный анализ деятельности конкурентных Парков и ценовой анализ их предложений резидентам.
6. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован Парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта Парка);
определение конкретных компаний - потенциальных резидентов Парка;
обоснование ценовых условий на услуги Управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости/земельных участков и ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельных участков в Парке;
план мероприятий по привлечению резидентов в Парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
7. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта;
результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
7.1. План финансирования Проекта должен содержать следующую информацию:
общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
предполагаемая структура источников финансирования;
размер и форма участия Управляющей компании;
график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств Управляющей компанией;
размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
8. Раздел "Прогноз денежных потоков проекта" должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
необходимо использовать индексы-дефляторы;
для индексации ставок арендной платы, цен продажи объектов недвижимости/земельных участков рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты. При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы на тарифы таких организаций, официально публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели Частного индустриального парка.
9. Раздел "Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта" должен содержать:
а) расчет эффективности проекта:
без привлечения средств субсидии;
с привлечением средств субсидии;
б) расчет WACC - средневзвешенной стоимости капитала;
в) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
чистая приведенная стоимость (NPV);
внутренняя норма доходности (IRR);
рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
г) расчет бюджетной эффективности - прогноз денежных потоков с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования средств субсидии.
Приложение 2
к Порядку
Рекомендации
по типовой структуре и составу финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного (индустриального) парка
Финансовая модель создания и (или) развития частного промышленного (индустриального) парка (далее - финансовая модель) создается в формате Microsoft Excel (версия 2003 или более поздняя) в соответствии с таблицей 1. Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Ни одна часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся исходные данные (допущения), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы (не предоставленные в составе проектного предложения) и циклические ссылки.
Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные данные (допущения) и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех исходных данных (допущений) модели. Если финансовые показатели, полученные в финансовой модели, основаны на одной или более базовых моделях, необходимо обеспечить динамические связи между этими базовыми моделями и финансовой моделью так, чтобы при внесении изменений в любую базовую модель происходило обновление финансовой модели.
Финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо). В то же время финансовая модель должна предоставлять информацию в интегрированном виде, а именно: в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств.
Кроме того, финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели.
Таблица 1
Типовая структура и состав финансовой модели
N |
Наименование листа |
Состав |
Комментарий |
1 |
Титул |
название проекта |
указывается название проекта |
цель проекта |
определяется цель развития проекта |
||
участники проекта |
перечисляются исполнители финансовой модели и участники проекта |
||
2 |
Навигация |
структура финансовой модели |
составляется структура финансовой модели с настройкой гиперссылок |
3 |
Исходные данные (допущения) |
доходные показатели |
перечисляется перечень предполагаемых к реализации продуктов и (или) услуг с ежемесячными прогнозными ценами |
расходные показатели |
указываются условно постоянные и переменные операционные расходы (OPEX) |
||
повышающие коэффициенты |
определяется ежегодный коэффициент индексации для доходных и расходных показателей |
||
загрузка |
определяется уровень загрузки производственных мощностей |
||
4 |
Инвестиционная привлекательность |
объем капитальных вложений |
рассчитывается объем капитальных вложений (CAPEX) в разрезе всех участников проекта, размер реинвестированной прибыли |
периодизация Проекта |
указывается длительность прогнозного периода "горизонт времени", период вложения инвестиций, период начала выплат процентов и срок выкупа долей |
||
финансирование |
определяется рыночная процентная ставка по кредиту, сумма проектного финансирования, условия по заемному финансированию (ставка, график получения, обслуживание долга) |
||
налоговое окружение |
предоставляется информация о налоговом окружении (налог на прибыль, имущество, НДС и т.д.) и иных обязательных платежах (пошлины, взносы по обязательному страхованию и т.п.) |
||
|
|
технико-экономические показатели |
отражается проектная производственная мощность исследуемого объекта |
допущения в финансовой модели |
учитываются такие расходы, как чрезвычайные расходы, обслуживание офисных помещений и т.д. |
||
эффективность инвестиций |
отражаются следующие показатели инвестиционной привлекательности: чистый приведенный доход (NPV), ставка дисконтирования (D), индекс прибыльности (PI), внутренняя норма рентабельности (IRR), срок окупаемости инвестиций (S), бюджетный эффект |
||
5 |
Бюджет движения денежных средств (БДДС) |
сальдо от операционной деятельности |
рассчитывается разность между поступлениями и расходами от основной деятельности за определенный промежуток времени |
сальдо от инвестиционной деятельности |
рассчитывается разность между поступлениями и выплатами от инвестиционной деятельности за определенный промежуток времени |
||
сальдо от финансовой деятельности |
рассчитывается разность между поступлениями и выплатами от финансовой деятельности за определенный промежуток времени |
||
денежный поток |
рассчитывается денежный поток с учетом поступлений и выплат НДС |
||
6 |
Бюджет доходов и расходов (БДР) |
доходы |
рассчитываются поступления от реализации продуктов и (или) услуг. Без учета НДС |
расходы |
рассчитываются основные статьи расходов: заработная плата, налоги, амортизация, прочие расходы. Без учета НДС |
||
чистая прибыль |
определяется разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль за определенный промежуток времени |
||
рентабельность |
высчитывается рентабельность реализованной продукции (ROM) |
||
7 |
Баланс |
бухгалтерский баланс |
определяются размеры активов и пассивов проекта |
8 |
Технико-экономические показатели (ТЭП) |
производственная мощность проекта |
вычисляется ежемесячная производственная мощность проекта с учетом коэффициента загрузки |
9 |
План по персоналу |
расходы на заработную плату |
рассчитываются расходы на заработную плату производственного и управленческого персонала с учетом взносов по обязательному страхованию |
10 |
Капитальные затраты (CAPEX) |
потребность в инвестициях |
отображаются этапы капитальных вложений и необходимая потребность в капитальных инвестициях |
11 |
Операционные расходы (OPEX) |
плановые расходы |
рассчитываются управленческие, производственные и прочие расходы с учетом НДС |
12 |
Ставка дисконтирования (D) |
ставка дисконтирования |
определяется ставка дисконтирования. Например, на основе метода расчета WACC |
13 |
Анализ рисков |
чувствительность NPV |
определяется чувствительность NPV к изменениям экономических показателей проекта |
Приложение 3
к Порядку
Критерии отбора управляющих компаний или девелоперов
N |
Критерии |
Минимальные значения |
Значения в заявке участника конкурса |
Количество баллов |
Количество созданных (планируемых) рабочих мест резидентами Парка по отношению к площади земельных участков Парка |
человек на 1 га |
не менее 10 |
от 10 до 15 включительно |
10 |
от 16 до 20 включительно |
12 |
|||
от 21 до 25 включительно |
14 |
|||
более 25 |
16 |
|||
Величина осуществленных (планируемых) инвестиций в основные фонды резидентами Парка с момента заключения соглашения о размещении в Парке по отношению к площади земельных участков Парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га |
не менее 20 000 |
от 20 001 до 25 000 включительно |
10 |
от 25 001 до 30 000 включительно |
11 |
|||
от 30 001 до 35 000 включительно |
12 |
|||
более 35 000 |
14 |
|||
Годовая выручка (планируемая годовая выручка) резидентов Парка, заключивших соглашения о размещении (о намерении размещения) в Парке при выходе на проектную мощность производства, по отношению к площади земельных участков Парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар |
не менее 15000 |
от 15 000 до 20 000 включительно |
10 |
от 20 001 до 25 000 включительно |
11 |
|||
от 25 001 до 30 000 включительно |
13 |
|||
более 30 000 |
15 |
|||
Уровень заполненности (предполагаемый уровень заполненности) Парка (площадь земельных участков, предоставленных резидентам Парка а (в аренду или собственность)/общая площадь земельных участков Парка) |
процентов |
20 |
от 20 до 30 включительно |
10 |
от 31 до 40 включительно |
12 |
|||
от 41 до 50 включительно |
14 |
|||
более 50 |
16 |
".
Временно исполняющая обязанности |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" уточнены условия и этапы проведения конкурсного отбора управляющих компаний или девелоперов частных промышленных (индустриальных) парков по предоставлению субсидии на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков.
Перечень затрат, на которые предоставляется субсидия на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков, определяется договором о ее предоставлении.
Девелопер может одновременно являться Управляющей компанией.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2015 г. N 95-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2015 г., в газете "Новости Югры" от 26 мая 2015 г. N 54, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 апреля 2015 г. N 4 (часть 1), ст. 262
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 336-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.