Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 октября 2013 г. N 23-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Абзац второй пункта 1.2.1 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - специалисты, должностные лица Департамента).".
1.1.2. Пункт 1.2.2 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Российская газета. 25.12.1993, N 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, N 256);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. N 1 (ч. I). ст. 3; Российская газета, 2001. N 256);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. N 17. ст. 1915: Российская газета, 1996, N 84) (далее - Закон о занятости населения):
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N 48. ст. 4563; Российская газета. 1996, N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I). ст. 3451; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008. N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; Российская газета, 2011, N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, 2008, N 190);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, N 178);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004. N 12 (ч. I), ст. 1791; Новости Югры, 2005, N 4);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года N 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 9 (ч. II), ст. 853);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст.60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011. N 12 (ч. II, том 2), ст. 1255);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (часть II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, N 129);
приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2011 года N 1-нп "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 2 (ч. 1), ст. 109; Новости Югры. 2011, N 25);
настоящий Административный регламент.".
1.1.3. Пункт 1.3.2 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения осуществляется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона о занятости населения, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок организаций по осуществлению приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты.".
1.1.4. В пункте 1.4.1 подраздела 1.4 слова "более 100" заменить словами "не менее 35".
1.1.5. Пункт 1.6.1 подраздела 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Пункт 2.1.1 подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Департамента сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размешается на стендах Департамента и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - центры занятости), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.2.2. Пункт 2.1.2 подраздела 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Продолжительность рабочего дня, предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час".
1.2.3. Пункт 2.1.5 подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.5. Информирование о государственной функции и порядке её исполнения осуществляется:
непосредственно в помещениях Департамента, в центрах занятости;
при личных и письменных обращениях заинтересованных лиц в Департамент, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).".
1.2.4. В пункте 2.1.6 подраздела 2.1:
1.2.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1.6. На информационных стендах на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:".
1.2.4.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, сведения о днях и часах приема специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции;".
1.2.4.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Информационный стенд Департамента по вопросам исполнения государственной функции размещается на 4 этаже помещения Департамента по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 12.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация о порядке исполнения государственной функции в течение 5 рабочих дней после вступления изменений в силу размещается специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции, на стендах и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.2.5. В пунктах 2.1.7, 2.1.8, 2.1.10 подраздела 2.1 слово "заявителя" заменить словами "заинтересованных лиц".
1.2.6. Пункт 2.1.7 подраздела 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе её исполнения можно получить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, используя адреса, указанные в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.".
1.2.7. Пункт 2.1.9 подраздела 2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При индивидуальном консультировании должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа.".
1.2.8. Пункт 2.1.10 подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.10. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заинтересованного лица направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заинтересованного лица на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.".
1.2.9. Исключить подраздел 2.11.
1.2.10. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать: выездной (плановой, внеплановой) - 10 рабочих дней; документарной (плановой, внеплановой) - 15 рабочих дней.
Днём начала проверки считается дата, указанная в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, днём окончания проверки считается дата составления акта проверки должностным лицом Департамента.".
1.3. В разделе III:
1.3.1. Пункт 3.1.1 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.".
1.3.2. Подразделы 3.2 - 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прокуратура) для согласования проекта ежегодного плана проведения Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Решение о включении организации в ежегодный план принимается в случаях:
непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;
исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний;
истечения трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) утверждение и направление в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) размещение ежегодного плана на официальном сайте Департамента до 31 декабря текущего календарного года.
Специалисты Департамента, ответственные за формирование проекта ежегодного плана, направление утвержденного ежегодного плана в прокуратуру и размещение его на сайте Департамента, назначаются руководителем (заместителем руководителя) Департамента;
4) подготовка специалистом Департамента проекта распоряжения о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, в котором указываются:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателей необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
5) подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;
6) направление специалистом Департамента руководителю организации уведомления о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом) не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ сведений о представлении организацией в центры занятости информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
8) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приёма на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчётном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Департамент для проведения проверки;
9) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
10) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за её проведение;
11) представление запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента;
12) направление руководителю организации запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является согласованный с прокуратурой и утвержденный Департаментом ежегодный план.
3.3.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.5. К проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент вправе привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.6. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии распоряжения Департамента о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения;
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях её проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в центр (центры) занятости в установленные сроки информации, ежемесячное представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения:
необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением к делу копий подтверждающих документов;
8) внесение должностными лицами Департамента записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, сроках (времени) её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя;
9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка проекта акта проверки, приобщение перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
По результатам проверки непосредственно после её завершения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Департамента;
дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента:
фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов Департамента, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки:
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента;
11) подписание акта проверки в двух экземплярах;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении;
13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.9 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является согласованный с прокуратурой и утвержденный Департаментом ежегодный план.
3.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.4.4. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в центр (центры) занятости в установленные сроки информации, ежемесячное представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения:
необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, запроса (требования) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований).
Мотивированный запрос оформляется на бланке Департамента и в течение одного дня направляется специалистом Департамента руководителю организации посредством факсимильной связи или по электронной почте.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляет в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3) анализ материалов и документов с учетом представленных организацией пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку;
4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание акта проверки в двух экземплярах;
6) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) второго экземпляра акта проверки для ознакомления;
7) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.9 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем (заместителем руководителя) Департамента о проведении проверки;
2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Департамента о проведении проверки:
3) подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее трех календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 - 12 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты);
распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.2. В день подписания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения.
3.6.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения.
3.6.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.6.5. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.3.6 настоящего Административного регламента:
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.3.6 настоящего Административного регламента;
4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления;
5) предусмотренные подразделом 3.9 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты);
распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фактов, изложенных в информации, поступившей граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приёме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 3.4.4 настоящего Административного регламента;
3) предусмотренные подразделом 3.9 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.8.1. Департамент направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру, в том числе в форме электронного документа.
3.8.2. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах:
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
3.9. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
3.9.1. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):
1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
4) составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42, статьёй 13.11.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд обшей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;
12) осуществление контроля поступления в Департамент от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом обшей юрисдикции решения.".
1.4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме текущего контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента требований настоящего Административного регламента. Текущий контроль осуществляется руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента, а также иными уполномоченными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность осуществления текущего контроля (проведения проверок) устанавливается распоряжением Департамента.
Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заинтересованных лиц, которые осуществляются на основании решения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Департамента требованиям настоящего Административного регламента, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента предложений о совершенствовании исполнения государственной функции, сообщений о недостатках в работе должностных лиц, исполняющих государственную функцию, жалоб по фактам нарушения должностными лицами положений нормативных правовых актов в области занятости населения.
4.3. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения или прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований к срокам и порядку исполнения государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.".
1.5. В разделе V:
1.5.1. По всему тексту раздела слово "заявитель" в соответствующих падежах заменить словами "заинтересованное лицо" в соответствующих падежах.
1.5.2. По всему тексту раздела после слова "жалоба" в соответствующих падежах дополнить словом "(претензия)" в соответствующих падежах.
1.5.3. Пункт 5.6 после слова "Департамент" дополнить словами "или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент".
1.5.4. Пункт 5.8 после слова "Департамента" дополнить словами "или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент".
1.5.5. В пункте 5.9 слово "дней" заменить словами "календарных дней".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
Директор Департамента труда |
А.П. Варлаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения осуществляется в отношении организаций, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок организаций.
Уточнены порядок планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок) и механизм их проведения.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 октября 2013 г. N 23-нп "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 1518 от 28 октября 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2013 г. N 10 (часть 2), 1317, газете "Новости Югры" от 1 ноября 2013 г. N 127
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 сентября 2021 г. N 12-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.