Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 апреля 2015 г. N 33-нп
Методика по формированию тарифов
на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
1. Настоящая Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе", от 4 мая 2007 года N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югре", от 1 марта 2013 года N 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа.
3. Основными задачами введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям на территории автономного округа;
определение рационального уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям на территории автономного округа с учетом соблюдения баланса интересов между авиакомпаниями и потребителями данных услуг;
защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
межмуниципальные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;
внутрирайонные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах муниципального района;
авиакомпания - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (далее - Авиакомпания);
кругорейс - полет воздушного судна между двумя или несколькими населенными пунктами, при котором судно возвращается в пункт первоначального отправления;
экономически обоснованный тариф - тариф, позволяющий Авиакомпании возмещать все расходы по перевозке пассажиров, за исключением расходов, возмещаемых из бюджета автономного округа либо бюджета муниципального образования, в соответствии с утвержденным расписанием движения, обеспечивать стабильную и устойчивую работу Авиакомпании;
фиксированный пассажирский тариф - тариф на перевозку пассажиров, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фиксированный тариф на перевозку багажа - тариф на перевозку единицы веса багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фиксированный тариф на перевозку груза - тариф на перевозку единицы веса груза, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
налет часов производственный - налет часов, затраченных непосредственно для выполнения транспортной работы и работ по применению авиации в отраслях экономики;
планер - собственно силовая конструкция самолета (вертолета) в целом за исключением авиационных двигателей и комплектующих агрегатов.
II. Основные требования к документам, предоставляемым для проведения экспертизы расчета тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в автономном округе
5. Авиакомпания предоставляет в адрес Службы пакет документов в соответствии с Порядком рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года N 114-п, в том числе следующие отчетные данные за предшествующий полный финансовый год и на последнюю отчетную дату:
статистическую отчетность по форме N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
статистическую отчетность по форме N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов".
6. Для расчета тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям Авиакомпания предоставляет натуральные показатели в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике, согласованные:
по межмуниципальным авиалиниям - с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
по внутрирайонным авиалиниям - с администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки.
На период регулирования загрузка кресел воздушного судна по маршрутам определяется на базе фактических данных за три предшествующих года с учетом анализа изменения пассажиропотока на маршрутах и потребности населения в перемещении.
III. Формирование тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям
7. Для расчета тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по программе перевозок определяется размер необходимой валовой выручки (расчет предоставляется Авиакомпанией в соответствии с таблицей 1 приложения 2 к настоящей Методике).
8. Размер необходимой валовой выручки определяется исходя из экономически обоснованных расходов Авиакомпании на осуществление перевозок грузов, пассажиров и багажа в соответствии с натуральными показателями, согласованными по межмуниципальным авиалиниям Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а по внутрирайонным авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки, с учетом плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг, и учитываемой при формировании тарифов.
9. Экономически обоснованные расходы Авиакомпании на осуществление перевозок грузов, пассажиров и багажа определяются исходя из стоимости кругорейсов в разрезе маршрутов и количества таких рейсов.
10. Экономически обоснованные тарифы на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям формируются исходя из стоимости 1 пассажирокилометра и протяженности пути (дальности полета) в километрах (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к настоящей Методике). Стоимость пассажирокилометра определяется путем деления необходимой валовой выручки на пассажирооборот. При выполнении Авиакомпанией нескольких рейсов по программе межмуниципальных либо внутрирайонных перевозок допускается расчет средней стоимости 1 пассажирокилометра в целом по всей программе перевозок.
11. В случае, если из бюджета автономного округа или бюджета муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки, в целях удешевления перевозок пассажиров воздушным транспортом выделяются субсидии, тарифы на перевозки пассажиров формируются исходя из экономически обоснованных расходов и суммы субсидии, выделяемой из соответствующего бюджета в целях удешевления перевозок, с учетом мотивированного предложения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по межмуниципальным авиалиниям) либо органов местного самоуправления (по внутрирайонным авиалиниям) об уровне социально ориентированного тарифа для населения.
12. Тарифы на перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза, тарифы на перевозку грузов определяются в размере 2% от установленного фиксированного тарифа на перевозки пассажиров воздушным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.