Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Порядок расчета стоимости кругорейса по статьям затрат
13. В стоимость кругорейса включаются собственные расходы Авиакомпании исходя из стоимости летного часа, расходы на обслуживание воздушных судов (далее - ВС) в аэропортах, авиационные горюче-смазочные материалы (далее - авиа ГСМ), расходы на аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, прочие услуги сторонних организаций, рентабельность (расчет предоставляется в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике).
14. По статье затрат "Летный час" отражаются внутренние расходы Авиакомпании, связанные с содержанием и эксплуатацией парка воздушных судов в разрезе типов ВС.
15. Данные по расходам, включаемым в стоимость летного часа, предоставляются в разрезе 3 периодов: фактические расходы за предшествующий полный финансовый год, ожидаемые расходы текущего года и плановые расходы на очередной год (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1 приложения 4 к настоящей Методике).
16. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
1) Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов (воздушных судов) (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.1 приложения 4 к настоящей Методике).
Амортизация начисляется по эксплуатируемым планерам самолетов и вертолетов и авиационным двигателям, запасным авиадвигателям, а также по новым (замененным) объектам, установленным на ВС. Амортизационные отчисления по самолетам, вертолетам, авиационным двигателям (именуемые вместе далее - СВАД), сданным в аренду, в расчет стоимости летного часа не включаются.
Начисление амортизации по ВС или авиадвигателям, полученным в лизинг, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
Для обоснования расчета амортизации на летный час общая стоимость планеров и двигателей подтверждается отчетом по основным средствам за подписью главного бухгалтера Авиакомпании либо должностного лица, его заменяющего.
2) Затраты на капитальный и текущий ремонт (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.2 приложения 4 к настоящей Методике).
Периодичность проведения капитальных ремонтов ВС и авиадвигателей зависит от ресурсов до первого ремонта, межремонтных и назначенных ресурсов.
Расходы на капитальный ремонт при расчете стоимости летного часа определяют ресурсным методом по формуле:
, где:
- расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./час;
- стоимость капитального ремонта планера, двигателей, комплектующих изделий (агрегатов), руб. (подтверждается копиями договоров и счетами на оплату, актами выполненных работ);
- межремонтный ресурс в часах;
- расходы на доработки по бюллетеням в процентном соотношении к стоимости капитального ремонта (выводится путем отнесения общей стоимости доработок по бюллетеням (согласно актам выполненных работ) к стоимости капитального ремонта согласно заключенным договорам на капитальный ремонт).
Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт на основании фактических отчетных бухгалтерских данных за три предшествующих текущему периоду полных финансовых года и подтверждаются бухгалтерскими регистрами за подписью главного бухгалтера Авиакомпании либо должностного лица, его заменяющего.
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техническое обслуживание, которое включает в себя в том числе работы по капитальному и текущему ремонту СВАД, и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка.
Для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с приложением расчета цены исполнителя.
В случае превышения темпов роста ставки за комплексное техническое обслуживание, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса), Авиакомпанией представляется экономическое обоснование изменения ставок, в том числе калькуляция, и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
3) Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.3 приложения 4 к настоящей Методике).
Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников состоят из повременной и сдельной частей.
При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) Авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным нормативным актом Авиакомпании.
Повременная часть заработной платы летного состава в расчете на час полета рассчитывается путем деления на максимальную продолжительность полетного времени при выполнении полетов в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации".
Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными локальным нормативным актом Авиакомпании.
При расчете расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников применяется коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации, тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей, а также коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава.
Коэффициент, учитывающий потери рабочего времени, рассчитывается путем отнесения количества дней неявок к норме рабочего времени в днях на расчетный период (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.3.1 приложения 4 к настоящей Методике).
Коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, рассчитывается путем отнесения фонда заработной платы командно-летного состава к фонду заработной платы летного состава по фактическим отчетным данным за предшествующий полный финансовый год.
К расчету заработной платы летного состава Авиакомпания предоставляет бухгалтерскую справку, подписанную главным бухгалтером, о фактической среднемесячной заработной плате летного состава, а также о среднемесячном размере ежемесячных стимулирующих выплат в разрезе должностей за предыдущий полный финансовый год и текущий период.
4) Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) По статье затрат "Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС" отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании и (или) сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частота проведения периодического технического обслуживания для расчетов принимается согласно регламентам технического обслуживания по данному типу ВС.
Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.
В случае, если работы по периодическому техническому обслуживанию выполняются собственными силами Авиакомпании, то Авиакомпания в расчет стоимости периодического технического обслуживания включает себестоимость одного нормо-часа. При этом предоставляется подробный расчет себестоимости нормо-часа с приложением подтверждающих документов.
Затраты на периодическое техническое обслуживание собственными силами Авиакомпании в расчете на летный час определяются путем деления расходов на периодическое техническое обслуживание типа ВС по формам обслуживания на регулярность проведения периодического технического обслуживания в часах производственного налета согласно регламенту технического обслуживания для данного типа ВС (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.4 приложения 4 к настоящей Методике).
При проведении периодического технического обслуживания силами сторонних организаций расчет расходов на летный час производится путем деления стоимости проведения обслуживания по формам на регулярность проведения периодического технического обслуживания по формам в часах производственного налета, согласно регламенту технического обслуживания для данного типа ВС (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.5 приложения 4 к настоящей Методике).
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техническое обслуживание, которое включает в себя в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД, и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. При этом для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с приложением расчета цены исполнителя.
В случае превышения темпов роста ставки за комплексное техническое обслуживание, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса), Авиакомпанией представляется экономическое обоснование изменения ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
6) Расходы на аренду ВС в расчете на летный час определяются путем деления годовой суммы арендных платежей по типам ВС на годовой производственный налет по типам ВС за расчетный период.
В случае, если договором аренды ВС предусмотрена почасовая арендная плата (за час налета), то в расчет стоимости летного часа включается стоимость аренды за час налета.
Расходы на аренду принимаются Службой при условии обязательного предоставления экономического обоснования размера арендных платежей. Сумма арендных платежей принимается в размере, не превышающем их экономически обоснованный уровень, который определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
7) Расходы на выплату лизинговых платежей рассчитываются путем деления сумм лизинговых платежей по заключенным договорам по данному типу ВС на годовой производственный налет по типу ВС в часах.
Сумма лизинговых платежей подтверждается договорами лизинга с приложением графика лизинговых платежей.
8) В статью затрат "Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа" включаются расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей. Страховые суммы по данным видам страхования установлены Воздушным кодексом Российской Федерации.
Данные расходы включаются в расчет стоимости летного часа в случае, если относятся напрямую на себестоимость услуг. Расчет расходов на летный час производится путем отнесения расходов на страхование по данному типу ВС, согласно заключенным договорам страхования по вышеуказанным видам ответственности на производственный налет по данному типу ВС.
9) В статье затрат "Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы" учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности, типу ВС и относятся к затратам на производство согласно учетной политике Авиакомпании.
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к прямым производственным затратам на основании фактических данных за предыдущий отчетный период в соответствии с порядком отнесения данных расходов по видам деятельности, установленным учетной политикой Авиакомпании (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.6 приложения 4 к настоящей Методике). Применяемый в расчетах процент накладных расходов не может превышать 20 (двадцать) процентов.
17. Расходы на обслуживание ВС в аэропортах рассчитываются исходя из действующих в аэропортах отправления и назначения цен (тарифов, сборов), зарегистрированных в установленном порядке в Центре расписания и тарифов (ЦРТ).
По межмуниципальным авиалиниям расходы на аэропортовое и наземное обслуживание рассчитываются с учетом постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - Постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 418-п).
18. Расходы на авиа ГСМ и на обеспечение авиа ГСМ рассчитываются исходя из норм расхода авиа ГСМ по участкам полета в тоннах (согласованных по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; по внутрирайонным авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки), и действующих цен на авиа ГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.
По межмуниципальным авиалиниям расходы на авиа ГСМ рассчитываются с учетом Постановления Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 418-п.
При этом нормы возмещения авиа ГСМ в натуральном выражении в разрезе маршрутов и аэропортов заправки согласовываются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На очередной период регулирования расходы на авиа ГСМ рассчитываются с учетом прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации индекса цен производителей промышленной продукции.
19. Расчет расходов на аэронавигационное обслуживание производится исходя из ставок, утвержденных Федеральной службой по тарифам.
20. Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров (загрузки кресел).
Расчет расходов на питание пассажиров на кругорейс производится путем умножения стоимости рациона питания (согласно калькуляции, предоставленной предприятием бортового питания, с которым заключен договор) на расчетную загрузку кресел.
21. Расходы на питание экипажей воздушных судов зависят от стоимости рациона питания, рабочего времени на выполнение кругорейса, сложившегося уровня цен на продукты.
Расходы на обеспечение питанием экипажей воздушных судов рассчитываются в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов".
В случае, если при невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания Авиакомпанией членам экипажа производится возмещение расходов на питание, в качестве обоснования применяемого для расчетов суточного рациона питания предоставляется калькуляция стоимости рациона питания на одного члена экипажа исходя из цен на продукты питания, которые подтверждаются прайс-листами магазинов.
В случае обеспечения экипажа бесплатным питанием посредством специализированных организаций общественного питания, в качестве обоснования Авиакомпанией предоставляется прейскуранты цен (калькуляции) организаций бортового (общественного) питания.
22. По статье затрат "Прочие расходы на выполнение кругорейса" отражаются расходы, не учтенные в пунктах 16 - 21, с приложением подробных расчетов и подтверждающих документов.
23. При расчете расходов на выполнении полетов по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям учитывается рентабельность не выше предельного размера, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе". Расчет уровня рентабельности подтверждается документально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.