Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2014 г. N 348
Порядок
подготовки ежегодного публичного доклада в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Публичный доклад в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее региональный доклад) - аналитический документ, ежегодный отчет Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Региональный доклад имеет следующую структуру:
Название раздела |
Содержание |
Введение |
Общая социально-экономическая характеристика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как фактор, определяющий условия функционирования образовательной системы и внешний запрос к системе образования. Демографическая ситуация и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования. |
1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования |
Роль системы образования в социально-экономическом развитии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Общая характеристика системы образования региона (вне зависимости от системы подчинения и формы собственности). Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в Российской Федерации. |
2. Доступность образования |
Структура сети образовательных организаций и динамика ее изменений. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию: - обеспеченность местами в ДО, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. - распределение общеобразовательных организаций на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. - структура сети профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование). Информация о дополнительном образовании детей и подростков. |
3. Результаты деятельности системы образования |
Участие в международных сопоставительных исследованиях. Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты региональных исследований образования). Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах). Социализация (доля детей в возрасте 7 - 15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Востребованность выпускников на рынке труда. |
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов |
Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных организаций, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике). Условия обучения (состояние зданий образовательных организаций, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.). Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. Кадровый потенциал: качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования. |
5. Меры по развитию системы образования |
Принятые за последние 2 - 3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность. |
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты органом управления образованием с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых органом управления образованием в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации. |
Заключение. |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2 - 6 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования. Контактная информация. |
3. Подготовка регионального доклада осуществляется рабочей группой, созданной из числа сотрудников Департамента образования и молодежной политики автономного округа, представителей Государственно-общественного совета по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. На основании предложений рабочей группы формируется тематика регионального доклада, график подготовки регионального доклада, перечень показателей для проведения динамического анализа за 3-х летний период.
5. Региональный доклад готовится на основании данных государственной, ведомственной статистики, показателей, отражающих приоритеты государственной образовательной политики, результатов рейтингов и социологических исследований за прошедший календарный год.
6. Основные показатели дифференцируются по муниципальным образованиям автономного округа и государственным образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Региональный доклад готовится ежегодно в срок не позднее 1 сентября, утверждается директором Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и согласовывается с председателем Государственно-общественного совета по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Публичность регионального доклада выражается в его обязательном представлении Государственно-общественному совету по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности через открытую публикацию в средствах массовой информации, размещение в сети Интернет, представление на открытых конференциях, совещаниях. Региональный доклад публикуется отдельным тиражом, достаточным для ознакомления всех заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.