Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2014 г. N 348
Порядок
подготовки ежегодных публичных докладов о результатах деятельности образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
1. Публичный доклад (далее доклад организации) - ежегодный аналитический документ о результатах деятельности, готовится всеми образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Доклад организации имеет следующую структуру:
Название раздела |
Содержание |
||
Для общеобразовательных организаций | |||
1. Общая характеристика образовательной организации |
Полное наименование образовательной организации. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Экономические и социальные условия нахождения. Филиалы (отделения). Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции программы развития образовательной организации. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. Наличие сайта образовательной организации. Контактная информация. |
||
2.Особенности образовательного процесса |
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Предоставление специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.). Характеристика системы оценки качества, действующей в рамках образовательной организации. |
||
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность, 1Т-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). Средняя наполняемость классов. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения. |
||
4. Результаты деятельности организации, качество образования |
Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) образовательных организаций используются данные государственной (итоговой) аттестации). Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты оценки качества образования, использующейся в организации. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). Данные о поступлении в профессиональные образовательные организации образования, образовательные организации высшего образования. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения образовательной организации в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
||
5. Социальная активность и внешние связи образовательной организации |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры образовательной организации. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования. Участие в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. |
||
6. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет, распределение средств по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, стоимость платных услуг. |
||
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательной организацией с учётом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательной организацией по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
||
8. Заключение. Перспективы и планы развития |
Подведение итогов реализации плана (программы) развития организации за отчетный год, задачи на следующий год и в среднесрочной перспективе. Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в организации. Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие организация в предстоящем году. |
||
Для профессиональных образовательных организаций | |||
1. Общая характеристика образовательной организации |
Полное наименование образовательной организации. Экономические и социальные условия территории нахождения. Лицензия, государственная аккредитация. Характеристика контингента обучающихся. Структура образовательной организации (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.). Формы обучения, специальности, профессии. Наличие системы менеджмента качества. Конкурс при поступлении (динамика за последние три года). Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе. Программа (план) развития образовательной организации (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. Наличие сайта образовательной организации. Контактная информация. |
||
2. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника. Учебно-материальная база (библиотечный фонд, учебно-лабораторное оборудование, компьютерная техника, Интернет, наличие спец. кабинетов, лабораторий, мастерских). Наличие производственной базы для прохождения практических занятий. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Наличие и число мест в общежитии. Организация питания и медицинского обслуживания. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость обучения. Характеристика и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. |
||
3. Особенности образовательного процесса |
Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ. Региональный компонент реализуемых программ. Научно-исследовательская, экспериментальная работа образовательной организации (результаты, внедрение). Используемые современные образовательные технологии (модульное обучение и др.). Возможности получения дополнительного профессионального образования. Использование информационных технологий в образовательном процессе. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) обучающихся, наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей. Основные направления воспитательной деятельности, организация досуга (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций, баз отдыха и др.). Органы государственно-общественного управления, общественные объединения обучающихся, действующие в образовательной организации. Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия и др.). |
||
4. Результаты деятельности образовательной организации |
Результаты итоговой аттестации обучающихся. Сведения о трудоустройстве выпускников. Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах. Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Характеристика социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски и т.д.). Место образовательной организации в рейтингах. Достижения, победы образовательной организации в конкурсах, проектах. |
||
5. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров и благотворительных фондов. |
||
6. Социальное, государственно-частное партнерство |
Социальные партнеры, меценаты и спонсоры образовательной организации, направления взаимодействия, договоры. Благотворительные фонды с которыми работает образовательная организация. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования. Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников, а также с органами государственной и муниципальной власти, службой занятости и другими заинтересованными сторонами. |
||
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательной организацией с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательной организацией по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
||
8. Заключение. Перспективы развития образовательной организации |
Подведение итогов реализации Программы развития образовательной организации за отчетный год. Задачи реализации Программы развития образовательной организации на следующий год и в среднесрочной перспективе. Планируемые структурные преобразования в образовательной организации (создание ресурсных центров, учебных полигонов, учебно-производственных площадок, учебных фирм и др.). Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие образовательная организация в предстоящем году. |
||
Для образовательных организаций высшего образования | |||
1. Общая характеристика образовательной организации |
Полное наименование образовательной организации. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации. Структура образовательной организации (филиалы, отделения/факультеты, институты, центры, учебные фирмы и пр.). Направления подготовки, формы обучения. Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения). Наличие направлений повышения квалификации и переподготовки кадров. Наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Наличие подготовительных курсов. Участие вуза в рейтинговых исследованиях, в том числе международных. Миссия образовательной организации, программа развития образовательной организации (приоритеты развития, задачи, решавшиеся в отчетный период). Наличие системы менеджмента качества. Достижения, победы образовательной организации в конкурсах, проектах. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. Наличие сайта образовательной организации. Контактная информация. |
||
2. Условия осуществления образовательного процесса |
Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе по каждой программе. Средний и минимальный проходной балл на бюджетные места (по ЕГЭ) по каждой образовательной программе. Стоимость обучения. Характеристика и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. Численность студентов в расчете на одного педагогического работника. Наличие читального зала, открытого доступа к библиотеке, наличие электронного библиотечного ресурса (доступа к иным библиотечным ресурсам). Использование информационных технологий. Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно - практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Организация студенческого досуга и создание условий для развития творческого и спортивного потенциала обучающихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций, баз отдыха и др.). Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Наличие и число мест в общежитии. Организация питания и медицинского обслуживания. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Стипендиальное обеспечение, система стимулирования достижений студентов в учебной, научной, внеучебной деятельности и формы материальной, социальной поддержки (компенсации, пособия и др.). |
||
3. Особенности образовательного процесса |
Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения. Характеристика учебных планов. Используемые современные образовательные технологии. Использование информационных технологий в образовательном процессе. Участие работодателей в образовательном процессе. Места проведения производственной практики, стажировок. Наличие и деятельность центра карьеры (занятости), трудоустройство выпускников. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) студентов. Участие работодателей в итоговой аттестации выпускников образовательной организации. Основные направления деятельности по воспитанию и социальной защите в ВУЗе. Органы государственно-общественного управления, общественные объединения студентов, действующие в образовательной организации. |
||
4. Результаты образовательной деятельности |
Место образовательной организации в российских рейтингах. Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах. Сведения о трудоустройстве выпускников (места работы, уровень заработной платы). Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
||
5. Научная и инновационная деятельность вуза |
Направления научных исследований и инновационной деятельности. Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы). Статус и тематика научных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.), проводимых образовательной организацией. Деятельность аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Участие студентов в научной и инновационной деятельности. Участие образовательной организации, преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, конкурсах на получение фантов (российских, международных). |
||
6. Социальное, государственно-частное партнерство |
Содержание и результаты реализации проектов партнерства образовательной организации. Спонсоры образовательной организации, благотворительные фонды. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, результаты их реализации. Членство образовательной организации в ассоциациях, сетевых объединениях. Международное сотрудничество. |
||
7. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета образовательной организации по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. |
||
8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательной организацией с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательной организацией по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
||
Заключение. Перспективы развития образовательной организации |
Подведение итогов реализации Программы (плана) развития образовательной организации за отчетный период, задачи на следующий год и в среднесрочной перспективе. Направления (специальности), по которым организация планирует начать подготовку в предстоящем учебном году. Планируемые структурные преобразования (создание новых кафедр, центров, лабораторий и др.). Программы, проекты, конкурсы в которых планирует принять участие образовательная организация в предстоящем году. |
||
Для образовательных организаций дополнительного профессионального образования | |||
Введение |
Общая характеристика системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как фактор, определяющий условия функционирования и внешний запрос на повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Ситуация с педагогическими кадрами в регионе. |
||
1. Общая характеристика образовательной организации |
Полное наименование образовательной организации. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации. Структура образовательной организации (филиалы, отделения/факультеты, центры, и пр.). Направления повышения квалификации и переподготовки кадров, формы обучения. Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения). Наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Участие в исследованиях, в том числе международных. Миссия образовательной организации, программа развития образовательной организации (приоритеты развития, задачи, решавшиеся в отчетный период). Наличие системы менеджмента качества. Достижения образовательной организации в конкурсах, проектах. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления Наличие сайта образовательной организации. Контактная информация |
||
2. Доступность повышения квалификации и переподготовки кадров |
Количество заявок на повышение квалификации за счет регионального бюджета (объем госзадания) и заявок на внебюджетной основе по каждой программе ДПО. Стоимость обучения. Стоимость платных услуг. Контингент слушателей, по формам повышения квалификации и профпереподготовки. Структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм повышения квалификации и профпереподготовки. |
||
3. Условия организации образовательного процесса и быта слушателей |
Режим работы. Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность, 1Т-инфраструктура. Наличие читального зала, открытого доступа к библиотеке, наличие электронного библиотечного ресурса, доступа к иным библиотечным ресурсам. Места проведения выездных занятий, практики, стажировок. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, освоение новых технологий, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Численность слушателей в расчете на одного педагогического работника. Наличие и число мест в общежитии. Условия для внеаудиторной деятельности, обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья. |
||
4. Содержание образования |
Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения. Учебные и учебно-тематические планы. Используемые современные образовательные технологии. Использование информационных технологий в повышении квалификации работников образования. Участие работодателей в образовательном процессе. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) слушателей. Участие работодателей в итоговой аттестации слушателей. |
||
5. Результаты образовательной деятельности |
Место образовательной организации в российских рейтингах. Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
||
6. Научная и инновационная деятельность образовательной организации |
Направления научных исследований и инновационной деятельности. Статус и тематика научных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.). Деятельность аспирантуры, докторантуры и диссертационных советов. Участие слушателей в научной и инновационной деятельности. Участие образовательной организации и преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, грантах (российских, международных). |
||
7. Социальное, государственно-частное партнерство |
Содержание и результаты реализации проектов партнерства образовательной организации. Спонсоры образовательной организации, проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Членство образовательной организации в ассоциациях, сетевых объединениях. Международное сотрудничество. |
||
8. Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета образовательной организации по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. |
||
9. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательной организацией с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательной организацией по итогам общественного обсуждения и их реализации. |
||
Заключение. Перспективы развития образовательной организации |
Подведение итогов реализации программы (плана) развития образовательной организации за отчетный период, задачи реализации программы развития на следующий год и в среднесрочной перспективе. Направления (специальности), по которым планируется начать подготовку в предстоящем году. Планируемые структурные преобразования (создание новых кафедр, центров, лабораторий и др.) - Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие образовательная организация в предстоящем году. |
3. Подготовка доклада организации осуществляется рабочей группой, созданной из числа сотрудников образовательной организации и представителей органа государственно-общественного управления, действующего при образовательной организации.
4. На основании предложений рабочей группы формируется тематика доклада организации, сетевой график подготовки доклада организации, перечень показателей для проведения динамического анализа за 3-х летний период.
5. Доклад организации готовится на основании данных государственной, ведомственной статистики, показателей, отражающих приоритеты государственной образовательной политики, результатов самообследования образовательных организаций, результатов рейтингов и социологических исследований в которых образовательная организация принимала участие за прошедший календарный год.
6. Доклад организации готовится ежегодно в срок не позднее 1 мая, утверждается директором образовательной организации и согласовывается с председателем органа государственно-общественного управления, действующего при образовательной организации.
7. Публичность доклада организации выражается в обязательном его представлении органу государственно-общественного управления, действующего при образовательной организации, социальным партнерам, представителям власти и общественности через открытую публикацию в средствах массовой информации, размещении в сети Интернет, представлении на открытых конференциях, совещаниях. Доклад организации публикуется отдельным тиражом, достаточным для ознакомления всех заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.