Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2017 г. N 12-нп
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 апреля 2015 г. N 6-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 июля, 27 ноября, 16 декабря 2015 г., 4 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент:
определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления) при предоставлении государственной услуги;
регулирует отношения, связанные с уведомительной регистрацией коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели (юридические лица или индивидуальные предприниматели), представители работодателя (работодателей), зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Уведомительной регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат коллективные договоры, заключенные между работниками и работодателями - индивидуальными предпринимателями, или юридическими лицами, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, зарегистрированными на территории соответствующего муниципального образования (коллективные договоры, заключенные в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, по месту нахождения обособленного подразделения организации на территории соответствующего муниципального образования) а также соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства в соответствующем муниципальном образовании.
Уведомительной регистрации также подлежат изменения в коллективные договоры и соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
От имени заявителя для получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы органа местного самоуправления и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), на официальном сайте органа местного самоуправления, на информационных стендах МФЦ.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Адреса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приводятся в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
4. На информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте муниципального образования содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты органов местного самоуправления;
о круге заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
образец оформления запроса заявителя;
блок-схема предоставления государственной услуги;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах.
6. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами органа местного самоуправления, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте органа местного самоуправления.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется не более 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям заявителя о процедуре и порядке предоставления государственной услуги, ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения и в соответствии с регламентом работы МФЦ.
8. При ответах на телефонные звонки заявителей специалисты органа местного самоуправления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
При невозможности специалиста органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо органа местного самоуправления или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты органа местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают и организуют работу по размещению информации на официальном сайте органа местного самоуправления и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений (изменений в коллективный договор, соглашение) на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
12. Государственную услугу предоставляет орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого:
зарегистрированы работодатели - индивидуальные предприниматели или юридические лица, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, заключившие коллективный договор;
находится (расположено) обособленное структурное подразделение организации (филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации), заключившее коллективный договор;
заключено в установленном порядке территориальное соглашение.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение органа местного самоуправления в соответствии с приложением 9 к настоящему Административному регламенту.
За государственной услугой заявитель может обратиться в МФЦ.
13. Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных
в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение), форма которого предусмотрена приложением 5 к настоящему Административному регламенту;
уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников) по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
уведомления об отказе в регистрации коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги 15 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя в органе местного самоуправления, оказывающем государственную услугу.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (ч. I), ст. 461);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 5 (ч. II), ст. 465);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. II, том 1), ст. 834; Новости Югры, N 129, 2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган местного самоуправления запрос по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе заявителя, возлагается на заявителя.
18. К запросу прилагаются следующие документы:
соглашение или коллективный договор (изменения в коллективный договор, соглашение) на бумажном носителе в 2 экземплярах (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями (при наличии печати) и подписями сторон соглашения или коллективного договора;
соглашение или коллективный договор (изменения в коллективный договор, соглашение) в копии (1 экземпляр).
В случае личного обращения в орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи запроса: при личном обращении, почтовой связью или в МФЦ.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть без исправлений и зачеркиваний, оформлены в машинописном виде на русском языке.
19. Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, представляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного выше Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Административного регламента;
несоответствие коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Административного регламента;
внесение изменений в недействующий коллективный договор, соглашение.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
25. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в орган местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в системе документооборота органа местного самоуправления.
Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в орган местного самоуправления посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган местного самоуправления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в орган местного самоуправления составляет не более 15 минут.
26. Учет запросов заявителей осуществляет специалист органа местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, в журнале уведомительной регистрации соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, или коллективных договоров (далее - Журнал регистрации коллективных договоров или соглашений) (приложения 3, 4 к настоящему Административному регламенту).
В Журнале регистрации коллективных договоров или соглашений фиксируется информация о процедуре предоставления государственной услуги.
Ведение Журнала регистрации коллективных договоров или соглашений может осуществляться в электронном виде.
27. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
28. Прием документов в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Прием запросов о предоставлении государственной услуги от заявителя (представителя заявителя) и их регистрация осуществляется в здании органа местного самоуправления.
30. Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителя (представителя заявителя), обратившегося за получение государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей (представителей заявителя), обратившихся за получение государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты приема заявителей (представителей заявителя), обратившихся за получение государственной услуги, оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием наименования органа местного самоуправления, номера кабинета.
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
32. При наличии возле здания, в котором располагаются помещения для предоставления государственной услуги, стоянки (остановки) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
33. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажа, дублированными шрифтом Брайля;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение) а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения до места оказания государственной услуги;
г) оказание необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами;
д) допуск в здание (помещение) и на прилегающую территорию сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
34. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, здания оснащаются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
36. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
37. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении органа местного самоуправления для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте органа местного самоуправления.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показатели доступности государственной услуги:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
бесплатность предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение графика работы органа местного самоуправления с заявителем по предоставлению государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
39. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение органом местного самоуправления сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В МФЦ обеспечена предварительная запись для получения государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение запросов заявителей;
уведомительная регистрация или отказ в регистрации соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение).
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрации запросов заявителей о предоставлении государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении государственной услуги.
44. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в системе документооборота органа местного самоуправления с присвоением входящего номера и передает их должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
45. Критерий принятия: наличие запроса о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
46. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота органа местного самоуправления.
47. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры определена пунктом 25 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган местного самоуправления.
Рассмотрение запросов заявителей
48. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного запроса заявителя и прилагаемых к нему документов специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги.
49. Специалист органа местного самоуправления:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
проводит экспертизу представленных документов на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
осуществляет подготовку уведомления о регистрации (о регистрации с выявлением условий, ухудшающих положение работников либо об отказе в регистрации) соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) без указания даты регистрации по форме согласно приложениям 5 - 7 к настоящему Административному регламенту;
представляет уведомление о регистрации (о регистрации с замечанием, или об отказе в регистрации) коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение), а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, руководителю органа местного самоуправления либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги.
50. Критерии принятия решения:
При наличии документов, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист органа местного самоуправления готовит уведомление о регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение).
В случае, если в коллективном договоре или соглашении (изменениях в коллективный договор, соглашение) выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист органа местного самоуправления готовит уведомление о регистрации коллективного договора или соглашения с указанием положений коллективного договора или соглашения, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист органа местного самоуправления готовит уведомление об отказе в регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) с указанием основания для отказа.
51. Руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации или об отказе в регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления уведомления на подпись.
52. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом уведомление о регистрации либо об отказе в регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение).
53. Подписанное уведомление о регистрации либо об отказе в регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) передается специалисту органа местного самоуправления, оказывающего государственную услугу, для регистрации соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) в Журнале регистрации коллективных договоров или соглашений.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления подписанного уведомления.
54. В случае выявления при проведении экспертизы коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) положений ухудшающих права и интересы работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, орган местного самоуправления информирует Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Уведомительная регистрация, отказ в регистрации соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение)
55. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то лицом, уведомление о регистрации либо об отказе в регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение).
56. Специалист органа местного самоуправления, оказывающий государственную услугу:
проставляет в уведомлении о регистрации коллективного договора или соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение) дату регистрации коллективного договора или соглашения;
вносит в Журнал регистрации коллективных договоров или соглашений, дату регистрации и регистрационный номер соглашения или коллективного договора, дату и исходящий номер направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение), либо информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 4 часов;
направляет заявителю письменное уведомление о регистрации либо об отказе в регистрации соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем или нарочно по выбору заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
57. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, оказывающий государственную услугу, осуществляет уведомительную регистрацию соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) путем проставления штампа (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) с регистрационным номером и датой регистрации соглашения или коллективного договора на листе с подписями представителей сторон социального партнерства.
58. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в системе документооборота и направленное заявителю уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение), либо уведомление о регистрации с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомление об отказе в регистрации коллективного договора, соглашения (изменений в коллективный договор, соглашение).
При личном обращении заявителя специалист органа местного самоуправления возвращает лично заявителю экземпляры соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) с отметкой о проведенной уведомительной регистрации.
В случае поступления соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) почтой специалист органа местного самоуправления по телефону согласовывает с заявителем способ отправки зарегистрированного соглашения или коллективного договора и направляет их заявителю вместе с представленными документами.
Копия (1 экземпляр) соглашения или коллективного договора (изменений в коллективный договор, соглашение) остается в органе местного самоуправления и хранится в течение срока его действия (до минования надобности).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа местного самоуправления или его заместителем, а также иными должностными лицами органа местного самоуправления по поручению руководителя органа местного самоуправления.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
62. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
63. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
64. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.
65. Проверки по жалобе заявителя осуществляются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
66. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
67. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
68. Должностные лица органа местного самоуправления, работники МФЦ несут административную ответственность в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
69. Специалисты органа местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
70. Персональная ответственность специалистов органа местного самоуправления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
71. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба подается в орган местного самоуправления в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. В случае обжалования решения руководителя органа местного самоуправления жалоба подается главе муниципального образования.
75. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем (представителем заявителя) получен результат указанной государственной услуги.
77. Время приема жалоб указано в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В электронной форме жалоба подается заявителем (представителем заявителя) посредством официального сайта органа местного самоуправления.
80. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 75 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в органы местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается органом местного самоуправления.
81. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию органа местного самоуправления, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
82. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в орган местного самоуправления.
83. Заявитель (представитель заявителя) государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа местного самоуправления, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
85. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. Орган местного самоуправления оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
87. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган местного самоуправления принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
88. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальным служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления.
91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
92. Орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
95. Орган местного самоуправления обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.