Текст статьи 32 в редакции от 6 декабря 1995 года
Статья 32. Выдвижение кандидата на должность главы местного самоуправления избирательным объединением, избирательным блоком
Выдвижение кандидата на должность главы местного самоуправления производится на съезде (конференции, собрании) избирательного объединения, избирательного блока.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть в избирательном округе только одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность главы местного самоуправления лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений.
Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в территориальную избирательную комиссию решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы местного самоуправления. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства.
Одновременно с этими документами представляются:
копия свидетельства о государственной регистрации местного отделения общероссийского, межрегионального, регионального общественного объединения, местного общественного объединения в органах юстиции;
зарегистрированный устав, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном законом порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения.
Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в частях пятой и шестой настоящей статьи, представляют в территориальную избирательную комиссию протоколы съездов (конференций, собраний) местных отделений общероссийских, межрегиональных, региональных общественных объединений, местных общественных объединений с решением о вхождении в избирательный блок и их совместное решение о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями.
Текст статьи 33 в редакции от 6 декабря 1995 года
Статья 33. Выдвижение кандидата на должность главы местного самоуправления непосредственно избирателями
Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 10 человек для выдвижения кандидата на должность главы местного самоуправления.
Инициативная группа избирателей обращается в территориальную избирательную комиссию с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность главы местного самоуправления, назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей и доверенность, оформленная на них в установленном законом порядке.
В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата на должность главы местного самоуправления;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы избирателей.
Текст статьи 34 в редакции от 6 декабря 1995 года
Статья 34. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы местного самоуправления
Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность главы местного самоуправления, обязаны собрать в его поддержку не менее двух процентов подписей избирателей, обладающих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона активным избирательным правом.
Территориальная избирательная комиссия, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Закона, в течении трех дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей и выдать им регистрационные свидетельства.
В случае отказа в регистрации уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей выдается мотивированное постановление территориальной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в соответствующий суд.
С момента получения регистрационных свидетельств уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей вправе собирать подписи избирателей в поддержку кандидата на должность главы местного самоуправления. До получения регистрационных свидетельств проведение сбора подписей не допускается.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях NN 1 и 2 к настоящему Закону.
При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.
Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков или инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи.
Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидата, с указанием тех же данных.
Сбор подписей избирателей проводится по месту работы ( в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
Орган местного самоуправления и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов.
После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативных групп избирателей подсчитывают число собранных подписей избирателей.
Подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные, заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность главы местного самоуправления передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов в территориальную избирательную комиссию. Территориальная избирательная комиссия выдает указанным уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме документов.
В случае проведения досрочных или повторных выборов главы местного самоуправления число подписей избирателей, которые должны быть собраны в соответствии с частью первой настоящей статьи, сокращается наполовину.
Текст статьи 45 в редакции от 6 декабря 1995 года
Статья 45. Избирательный фонд кандидата на должность главы местного самоуправления
Кандидаты на должность главы местного самоуправления создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе письменного сообщения территориальной избирательной комиссии специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Порядок открытия и ведения указанных счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
средств, выделенных кандидату, на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией;
собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз;
добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 25 раз;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 40 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 600 раз.
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:
иностранных государств, организаций и граждан;
лиц без гражданства;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов;
международных организаций и международных общественных движений;
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
воинских частей, военных учреждений и организаций;
благотворительных организаций и религиозных объединений.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации предоставляют территориальной избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления.
Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих предусмотренные настоящей статьей размеры, кандидаты, обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход бюджета муниципального образования.
Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации предоставляют территориальной избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.
Если кандидат использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующий суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в срок, установленный действующим законодательством.
Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Территориальная избирательная комиссия может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.