Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел Х. О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов автономного округа в сфере обеспечения прав граждан на образование (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре")
Анализ правоприменения Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" выявил необходимость усиления финансового обеспечения прав граждан на получение дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности таких организаций. В связи с указанным были переработаны положения о финансовом обеспечении образовательной деятельности в автономном округе, содержащиеся в указанном Законе и Законе автономного округа от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" (принят Закон автономного округа от 20 февраля 2015 года N 12-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").
Мониторинг правоприменения также выявил несогласованность пункта 1 статьи 7 Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (предусматривающей, что размеры выплачиваемых за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам устанавливаются Правительством автономного округа) с пунктами 7 - 9 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд); нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Выявленное несоответствие устранено Законом автономного округа от 20 февраля 2015 года N 12-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", определившим, что порядок назначения стипендий и нормативы для формирования стипендиального фонда устанавливаются Правительством автономного округа.
С учетом норм Федерального закона от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований к одежде обучающихся разработаны и приняты Закон автономного округа от 26 сентября 2014 года N 67-оз "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства автономного округа от 14 августа 2014 года N 299-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 261-п "Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных общеобразовательных организациях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В рамках обеспечения прав граждан на получение дошкольного образования установлен механизм реализации в автономном округе постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 648 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов", предусмотревшего возможность направления средств материнского (семейного) капитала на оплату содержания ребенка и (или) присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования. Разработаны и приняты Закон автономного округа от 20 февраля 2015 года N 11-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования", постановление Правительства автономного округа от 26 февраля 2015 года N 48-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2007 года N 35-п "О Порядке обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и ее выплаты".
В 2014 году Службой по контролю и надзору в сфере образования автономного округа в рамках проведения плановых проверок соблюдения законодательства в сфере образования в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вопросы обеспечения прав граждан на образование включались в перечень вопросов, подлежащих проверке, в том числе наличие муниципальных нормативных актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы. В отношении юридических и должностных лиц возбуждено 4 административных дела по статье 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций". Выявленные нарушения прав и свобод обучающихся обусловлены неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и не связаны с наличием противоречий, коллизий либо искажением смысла нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.