Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов автономного округа в сфере государственной собственности (в том числе в пределах действия Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры")
При анализе правоприменения Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" не выявлены коллизии законодательства автономного округа, нормы, противоречащие федеральному законодательству либо допускающие возможность неоднозначного толкования и применения, а также коррупциогенные факторы.
Между тем Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа выявлена потребность в дополнительном урегулировании отношений, связанных с предоставлением в безвозмездное пользование имущества, которое находится в государственной собственности автономного округа.
Согласно подпунктам 3 и 4 статьи 12 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" государственное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий автономного округа на срок осуществления этих полномочий; муниципальным учреждениям для обеспечения деятельности государственных учреждений. Следовательно, имущество может быть предоставлено указанным субъектам только в связи с исполнением ими государственных полномочий или для исполнения этих полномочий.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт 3 и 4 пункта 1 статьи 12 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
При этом по информации Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа, в собственности автономного округа имеется имущество, которое могло бы быть предоставлено в безвозмездное пользование муниципальным образованиям для реализации ими своих полномочий, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекты автотранспорта. По мнению Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа, закрепление в Законе автономного округа от 16 декабря 2010 года N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" возможности передачи имущества автономного округа органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования для решения вопросов местного значения и реализация данной нормы позволили бы уменьшить расходы автономного округа на содержание имущества, находящегося в собственности автономного округа, на основании чего Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа разработаны изменения в вышеуказанный Закон автономного округа, позволяющие предоставлять органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям государственное имущество автономного округа для использования в целях решения вопросов местного значения.
В ходе мониторинга правоприменения установлена несогласованность в правовом регулировании порядка заключения договора аренды скважин, включенных в реестр государственной собственности автономного округа. В пункте 26.1 приложения 1 к постановлению Правительства автономного округа от 25 сентября 2010 года N 223-п "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" содержалась норма, устанавливающая, что договор аренды скважин заключается исключительно по результатам торгов. Вместе с тем на основании статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" пользователь недр, получивший горный отвод в соответствии с лицензией на пользование недрами, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией; любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
С учетом указанной федеральной нормы в вышеназванное постановление внесено изменение, предусматривающее заключение без проведения торгов договора аренды скважины с владельцем лицензии на пользование недрами с целевым назначением разведка и добыча углеводородного сырья или геологическое изучение, разведка и добыча углеводородного сырья в границах горного отвода (постановление Правительства автономного округа от 1 августа 2014 года N 289-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2010 года N 223-п "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.