Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел ХVIII. О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов автономного округа в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе в пределах действия Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и органов исполнительной власти автономного округа)
Мониторинг правоприменения Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" свидетельствует о наличии коллизий в правовом регулировании по вопросу установления тарифов на горячую воду. Так, в соответствии с действующей редакцией части 9 статьи 32 указанного Федерального закона тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Вышеизложенная норма с учетом формулировки "могут быть" носит диспозитивный характер и, следовательно, не исключают возможность установления тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в ином виде. Аналогичная норма диспозитивного характера содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Между тем, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", предусматривается установление только одного вида тарифа на горячую воду - двухкомпонентного тарифа, состоящего из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Данная коллизия федеральных норм обусловила возникновение противоречивой практики их применения и судебных споров.
Информация о практике применения Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" также свидетельствует о наличии пробела в правовом регулировании по вопросу установления тарифов на подвоз воды. Согласно пункту 3 статьи 31 данного федерального закона регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года, установлен исчерпывающий перечень материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, который включает в себя, в том числе, копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности. Вместе с тем при установлении тарифов на подвоз воды данная норма не может быть применена, так как при подвозе воды используется движимое имущество - автомобиль. Таким образом, представляется необходимым дополнить указанный перечень копиями правоустанавливающих документов на транспортное средство.
За 2014 год в Региональную службу по тарифам автономного округа поступило 6 заявлений по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в области регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения, 1 заявление по вопросу разъяснения нормативных правовых актов в области регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения (о тарифах за подвоз воды).
По результатам мониторинга правоприменения постановлением Правительства автономного округа от 25 июля 2014 года N 273-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на Региональную службу по тарифам автономного округа возложены полномочия по согласованию:
долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и метода
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.