Текст статьи 8 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 8
1. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Думы.
3. В случае, если на должность Председателя Думы баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. В случае, если на должность Председателя Думы баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избра- ния большинства голосов либо повторное голосование по той же причине не позволило избрать Председателя Думы, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
5. При повторном голосовании из двух кандидатов избранным считается тот, кто набрал наибольшее число голосов.
6. Избрание Председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Текст статьи 13 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 13
1. Дума автономного округа на срок ее полномочий большинством голосов от общего числа депутатов Думы образует и избирает из числа депутатов комиссии и комитеты (далее - комиссии) для ведения законопроектной работы, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, и осуществления контрольных полномочий.
2. Комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
3. Число создаваемых комиссий устанавливается Думой.
4.Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируются Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О комиссиях Думы Ханты-Мансийского автономного округа".
Текст статьи 14 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 14
1. Дума вправе образовать временную комиссию по любому вопросу, относящемуся к ее ведению. Временная комиссия избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Решения об образовании и избрании временной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
2. Комиссия может привлекать к своей работе на безвозмездной или возмездной основе соответствующих специалистов.
3. Депутат, не избранный в состав комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4. Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытое заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в ее состав. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Дума определяет задачи комиссии при ее образовании.
6. Комиссия вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности.
7. Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны в десятидневный срок представить комиссии запрашиваемые документы и материалы.
8. Временная комиссия ответственна перед Думой и ей подотчетна.
9. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Думы.
10. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Текст статьи 22 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 22
1. Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа ее депутатов избирает счетную комиссию.
2. Решение Думы по этому вопросу оформляется постановлением.
Текст статьи 24 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 24
1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
2. На заседание Думы могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и иным вопросам.
3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Думы.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Текст статьи 28 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 28
1. Очередные заседания Думы созываются ее Председателем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Губернатора автономного округа или не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 29 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 29
1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий.
2. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.
3. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
4. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан проинформировать Председателя Думы.
5. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
Текст статьи 30 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 30
1. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или депутатов решением большинства голосов от общего числа депутатов Думы выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца.
Текст статьи 32 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 32
Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Проекты законов, постановлений Думы и другие необходимые материалы предоставляются депутатам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы.
Текст статьи 34 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 34
1. Внеочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:
а) законопроекты, внесенные в качестве срочных Губернатором или Правительством автономного округа;
б) законы, возвращенные Губернатором на повторное рассмотрение;
в) законопроекты о ратификации договоров, перечисленных в главе 19 настоящего Регламента;
г) проекты Регламента Думы и постановлений Думы о внесении в него изменений и дополнений;
д) решение вопроса о даче согласия Губернатору на назначение на должность Председателя Правительства и на освобождение его от должности;
е) решение вопроса, связанного с доверием Председателю Правительства или Правительству в целом;
ж) решение вопросов, выносимых прокурором округа.
2. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от общего числа ее депутатов.
Текст статьи 43 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 43
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование в Думе осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования указанной электронной системы, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов Думы.
3. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с поименными результатами голосования.
4. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются поименные результаты голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
5. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о поименном голосовании депутатов в память электронной системы не заносятся.
6. Постановление Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Регламентом.
7. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Текст статьи 44 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 44
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Текст статьи 60 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 60
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
а) пояснительной записки к тексту проекта закона;
б) обоснования необходимости его принятия;
в) финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. В соответствии со статьей 64 Устава автономного округа законопроекты о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, о выпуске ценных бумаг под обязательства окружного бюджета, другие законопроекты, влекущие расходы за счет окружного бюджета, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения Правительства округа и по согласованию с Губернатором округа.
Текст статьи 62 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 62
Непосредственно в текст внесенного в Думу законопроекта должны быть включены положения о сроках и порядке вступления закона в силу.
Текст статьи 63 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 63
Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающимся порядка подготовки законопроектов, или не представлены необходимые материалы, указанные в статье 61 настоящего Регламента, такой законопроект может быть возвращен Председателем Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.
Текст статьи 86 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 86
1. Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
2. В случае, если согласительная комиссия не выработала согласованного текста закона по одному или нескольким возражениям Ассамблеи, а также при отклонении хотя бы одного предложения согласительной комиссии закон может быть принят Думой большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 95 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 95
1. Поступивший проект закона о внесении изменений в Устав передается Председателем Думы на заключение комиссии по вопросам законодательной деятельности Думы.
2. Комиссия проводит предварительное рассмотрение проекта закона с участием инициаторов законопроекта, Губернатора или уполномоченного им лица и представителей Правительства округа, а также представителей других комиссий Думы.
3. Заключение и подготовленный к рассмотрению проект закона с учетом внесенных поправок направляется комиссией по вопросам законодательной деятельности Председателю Думы для включения в повестку дня заседания Думы.
Текст статьи 102 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 102
1. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства автономного округа принимается по усмотрению Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы.
2. Согласие на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
3. О даче согласия на назначение Председателя Правительства Думой принимается постановление.
Текст статьи 108 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 108
1. Согласие на освобождение Председателя Правительства от должности считается полученным, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
2. О даче согласия на освобождение Председателя Правительства от должности Думой принимается постановление.
Текст статьи 112 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 112
Дума принимает постановление о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Думы.
Предложение о выражении отказа в доверии Председателю Правительства или Правительству в целом считается не принятым, если оно не собрало большинства голосов, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
Текст статьи 113 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 113
1. Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности Думой автономного округа по представлению комиссии Думы по бюджету, налогам и финансам сроком на 5 лет.
2. Кандидат на должность Председателя Счетной палаты выступает перед Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Представители депутатских объединений и депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
3. Председатель Счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 116 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 116
Вопрос об освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора решается большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Если решение не принято, освобождение от должности считается несостоявшимся.
Текст статьи 119 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 119
Кандидатура на должность прокурора автономного округа считается одобренной, если за нее проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
По данному вопросу Дума принимает постановление.
Текст статьи 122 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 122
1. Предложение направляется Думой на заключение специальной комиссии, образуемой Думой для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности предложения, а исковое заявление в соответствующий суд для вынесения решения о нарушении Губернатором федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа.
2. Специальная комиссия избирается Думой из числа депутатов в составе председателя, его заместителя и членов комиссии. Инициаторы предложения о рассмотрении вопроса об отрешении Губернатора от должности не могут входить в состав комиссии. Председатель, его заместители и члены комиссии избираются Думой большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 129 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 129
1. По итогам обсуждения с учетом поступивших предложений ответственная комиссия представляет заключение и проект окружного закона о ратификации. Заключение содержит рекомендации о ратификации или нератификации договора, предложения сопроводить ратификацию оговорками.
2. Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов ответственной комиссии.
Текст статьи 131 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 131
Дума принимает окружной закон о ратификации договора большинством голосов от общего числа депутатов.
Текст статьи 136 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 136
Постановление об обращении с запросом или ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 139 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 139
1. Поступивший запрос направляется Председателем Думы в комиссию Думы по законодательной деятельности для предварительного рассмотрения и подготовки проекта постановления Думы, содержащего текст толкования.
2. В подготовке проекта постановления Думы вправе участвовать депутаты, входящие в другие комиссии.
3. Комиссия по законодательной деятельности может привлечь к участию в работе над проектом постановления Думы экспертов и специалистов.
Текст статьи 140 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 140
Постановление о толковании Устава или законов автономного округа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Текст статьи 142 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 142
1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
2. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента Думы, внесенные депутатскими объединениями, комиссиями Думы или не менее чем одной пятой от общего числа депутатов, включаются в повестку дня заседания Думы в первоочередном порядке.
Текст статьи 143 в редакции от 20 июня 1995 года
Статья 143
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет комиссия Думы по законодательной деятельности. Разъяснения Регламента даются на заседании Думы и при необходимости могут быть утверждены постановлением Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.