Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
Приложение
к приказу Департамента
гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 апреля 2013 г., 16 июля 2014 г., 3 марта 2016 г., 25 декабря 2017 г., 17 декабря 2018 г., 28 октября 2020 г., 26 марта, 24 августа 2021 г., 5 июня, 29 августа 2023 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее, также - Департамент, автономный округ) при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 31 марта 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2021 г. N 2-нп
2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники гидротехнических сооружений, эксплуатирующие организации и экспертная организация по согласованию с владельцем гидротехнического сооружения (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами отдела инженерно-технических мероприятий Управления гражданской защиты населения Департамента (далее также - Отдел), в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении или по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://deprb.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru) в форме информационных материалов;
на информационном стенде Департамента в месте предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроках и порядке ее предоставления, осуществляется также специалистами автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его структурными подразделениями (далее - МФЦ).
Пункт 4 изменен с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении или по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);
посредством Единого портала.
Пункт 5 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным на официальном сайте Департамента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другие должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по порядку предоставления государственной услуги по письменным обращениям, в том числе электронной форме, ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином портале и официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 8 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
8. Информацию о месте нахождения, телефонах, графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ заявитель может получить на официальном сайте Департамента (https://deprb.admhmao.ru), на портале МФЦ (http://mfc.admhmao.ru), а также на Едином портале.
Пункт 9 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
9. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты Департамента и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление государственной услуги, а также МФЦ);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, МФЦ и его работников;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 10 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
10. Согласование вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 11 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
11. Государственная услуга предоставляется Департаментом региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурное подразделение Департамента, обеспечивающее непосредственное предоставление государственной услуги, - отдел инженерно-технических мероприятий Управления гражданской защиты населения.
За получением государственной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
Пункт 12 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
13. Результатом предоставления государственной услуги является выданное (направленное) заявителю заключение о согласовании расчета вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - расчет вероятного вреда) либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 14 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
14. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации документов в Департаменте.
Отказ в предоставлении государственной услуги и возврат документов заявителю (представителю заявителя) на переоформление осуществляется в течение 10 календарных дней с момента их регистрации.
Заключение о согласовании расчета вероятного вреда или уведомление о возврате документов выдается (направляется) заявителю в течение 3 календарных дней с даты его подписания директором Департамента - заместителем Губернатора автономного округа (далее - директор Департамента) либо лицом, его замещающим.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 16 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление на имя директора Департамента в свободной форме или по рекомендуемой форме согласно приложению к Административному регламенту, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), должность заявителя, номер и дата документа, суть заявления, наименование объекта, месторасположение гидротехнического сооружения, муниципальное образование (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение), эксплуатирующая организация, перечень предоставленных документов, подпись заявителя заверенная печатью, дата подачи заявления;
расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с требованиями пункта 3 приложения к приказу Департамента гражданской защиты населения автономного округа от 1 августа 2012 года N 3-нп "Об утверждении Порядка согласования вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в трех экземплярах;
графические приложения (фотоматериалы, ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения);
дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению владельца гидротехнического сооружения);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
Пункт 17 изменен с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
17. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста структурного подразделения Департамента, обеспечивающего предоставление государственной услуги;
на Едином портале.
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2020 г. N 11-нп
Пункт 18 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
18. Способы подачи документов необходимых для предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Департамент;
посредством почтового отправления в Департамент;
посредством электронной почты в Департамент с использованием простой электронной подписи;
посредством Единого портала в форме электронных документов.
при личном обращении в МФЦ.
При личном обращении заявителя (его представителя) в Департамент, МФЦ за получением государственной услуги заявитель (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Пункт 19 изменен с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
19. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г"
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 21 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата документов без рассмотрения:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 16 Административного регламента;
представление документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, не в полном объеме.
22. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальной срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 25 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
25. Заявление, поступившее в адрес Департамента посредством почтового отправления, электронной почты, из МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления, поступившего посредством Единого портала, - непосредственно в день поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
В местах ожидания, информирования и приема граждан должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.).
28. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
29. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками.
30. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 31 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
31. Показатели доступности государственной услуги:
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде, в МФЦ;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке, ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, информационно-коммуникационных технологий, посредством Единого портала;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента или МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.
Пункт 32 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
32. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами Департамента сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел II дополнен подразделом с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 32.1 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
32.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
В МФЦ обеспечивается возможность предварительной записи для получения государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
выдача результата предоставления государственной услуги по согласованию вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 33 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
33. Заявление, подаваемое заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность его подписания квалифицированной электронной подписью.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос).
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале или на официальном сайте Департамента, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
3) прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства автономного округа.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги. При этом заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Раздел II дополнен подразделом с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
Пункт 33.1 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
33.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ не предусмотрено.
Заголовок изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 34 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
34. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение представленных заявителем документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (о возврате представленных заявителем документов);
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Пункт 35 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент, в том числе в электронной форме посредством Единого портала или в МФЦ, заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалисты Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции.
Абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2020 г. N 11-нп
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления на предоставление государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот).
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
посредством почтового отправления, электронной почты подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент;
при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут;
посредством Единого портала - непосредственно в день поступления.
При поступлении заявления посредством Единого портала заявителю в личный кабинет автоматически направляется уведомление о приеме и регистрации заявления.
Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается директору Департамента либо лицу, его замещающему, для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
Заголовок изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
Рассмотрение представленных заявителем документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (о возврате представленных заявителем документов)
Пункт 36 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение представленных заявителем документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда и подготовку заключения о согласовании расчета вероятного вреда, подготовку уведомления о возврате документов - специалист Отдела;
за подписание заключения о согласовании расчета вероятного вреда (уведомления о возврате документов) - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанного заключения о согласовании вероятного вреда (уведомления о возврате документов) - специалисты Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка соответствия исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Департамента;
проверка соответствия расчета вероятного вреда положениям Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 года N 516;
согласование всех представленных экземпляров расчета вероятного вреда, проставление гербовой печати (при принятии решения о согласовании расчета вероятного вреда);
подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента);
Настоящая административная процедура выполняется:
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов в течение 6 календарных дней с момента регистрации документов в Департаменте;
в случае принятия решения о согласовании расчета вероятного вреда в течение 26 календарных дней с момента регистрации документов в Департаменте.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и возврате документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанное заключение о согласовании расчета вероятного вреда (уведомление о возврате представленных документов).
Способ фиксации результата административной процедуры: заключение о согласовании расчета вероятного вреда (уведомление о возврате представленных документов) регистрируется в системе электронного документооборота.
Подписанное заключение о согласовании вероятного вреда (уведомление о возврате представленных документов) передается специалистам Департамента, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции, для выдачи (направления) заявителю.
В случае поступления заявления посредством Единого портала заявителю в личный кабинет в срок, не превышающий 1 рабочего дня после принятия решения, направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов.
Заголовок изменен с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
Пункт 37 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 августа 2023 г. N 24-нп
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в системе электронного документооборота заключение о согласовании расчета вероятного вреда (уведомление о возврате представленных документов).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалисты Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача лично или направление заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда (уведомления о возврате представленных документов) посредством почты, в том числе электронной почты: продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в течение 3 календарных дней с даты его подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления государственной услуги: зарегистрированное заключение о согласовании расчета вероятного вреда (уведомление о возврате представленных документов).
Результатом выполнения административной процедуры является: выдача (направление) заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда и расчета вероятного вреда в трех экземплярах, уведомления о возврате представленных документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи лично заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда (уведомления о возврате представленных документов) в Департаменте, МФЦ- отметка о получении на копии заключения (уведомления);
в случае направления заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда (уведомления о возврате представленных документов) посредством почтового отправления - получение уведомления о вручении;
в случае направления заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда (уведомления о возврате представленных документов) посредством электронной почты - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
в случае, если заявление поступило посредством Единого портала, заявителю в личном кабинете в срок, не превышающий 1 рабочего дня после выполнения настоящей административной процедуры, направляется результат предоставления государственной услуги либо уведомление о его направлении по адресу электронной почты заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Пункт 38 изменен с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, исполняющим его обязанности).
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Абзац утратил силу с 30 августа 2021 г. - Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 8-нп
40. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
41. Проверки могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с установленными планами работы Департамента, но не чаще чем один раз в три года) и внеплановыми (проводятся на основании поручений Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, а также по решению руководителя Департамента в связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
42. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, акта, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка, акт подписываются председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
43. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
Пункт 44 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
44. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
45. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
46. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заголовок изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 47 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, МФЦ и его работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 48 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-нп
48. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается для рассмотрения в Департамент.
В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается первому заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.
При обжаловании решения, действия (бездействие) МФЦ либо его руководителя жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития автономного округа.
49. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, на официальном сайте Департамента, а также предоставляется при личном обращении заявителя.
Пункт 50 изменен с 25 июня 2023 г. - Приказ Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2023 г. N 20-Д
50. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
постановление Правительства автономного округа от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.