Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
автономного округа
от 15 декабря 1993 г. N 195
Положение
о Комитете водного хозяйства Ханты-Мансийского
автономного округа
I. Общие положения
1.1. Комитет водного хозяйства Ханты-Мансийского автомного округа (в дальнейшем Окркомвод) Нижнеобского бассейнового воднохозяйственного управления (НОБВУ) является специально уполномоченным государственным органом управления в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, осуществляющих эти полномочия, а также в установленном порядке государственный контроль в этой сфере, как специально уполномоченный государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, совместно с соответствующими органами исполнительной власти на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
1.2. Окркомвод находится в совместном ведении администрации Ханты-Мансийского автономного округа и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации. Положение об окркомводе утверждается администрацией Ханты-Мансийского автономного округа и Роскомводом по согласованию с Нижне-Обским бассейновым водохозяйственным управлением.
1.3. В своей деятельности окркомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами исполнительной власти Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.
1.4. Окркомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охране водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, Нижне-Обскому бассейновому водохозяйственному управлению.
1.5. Окркомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.6. Окркомвод является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
II. Основные задачи окркомвода.
2.1. Осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2. Реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области; обеспечении регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности.
2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.
2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.5. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
2.6. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользование и охраной водных объектов.
III. Основные функции окркомвода.
3.1. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах Ханты-Мансийского автономного округа совместно с органами исполнительной власти округа и по согласованию с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов развития собственной производственной базы, за исключением работ, имеющих общебассейное значение.
3.5. Участвует в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.6. На основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. По согласованию с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения, организует и осуществляет выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
3.8. Совместно с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам и его территориальными подразделениями обеспечивает в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией водного хозяйства, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает и согласовывает с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.13. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в организациях работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий в зоне своей деятельности.
3.15. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное управление, по согласованию с местными органами исполнительной власти, предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.16. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.17. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдение за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений.
3.19. Принимает участие в разработке, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам и другим заинтересованным организациям нормативы, инструкции и правила по использованию, воспроизводству и охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения.
3.20. Организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.21. Готовит предложения на разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.
3.22. Вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти экономические нормативы и порядок взимания платы за водопользование, размеров штрафных платежей за нарушение установленных условий водопользования.
3.23. Готовит и представляет в Роскомвод предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, согласованные с Ханты-Мансийским окружным комитетом по экологии и природным ресурсам и НОБВУ.
3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласование проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах: принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию.
3.25. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение.
3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов.
3.27. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.
3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.29. Проводит работы по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.30. Оказывает предприятиям, организациям, гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.31. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.
3.32. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также акционерных и других компаний в водном хозяйстве.
3.33. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Окркомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.
3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве при делегировании этих функций Окркомводу Роскомводом.
IV.Права окркомвода.
Окркомводу представлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа и установленных условий водопользования.
4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении правопользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов.
4.6. Привлекать в установленном порядке, безвозмездно, от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на окркомвод задач.
4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов.
4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы, инструкции и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию окркомвода;
вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти округа и соответствующим бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. Решения Окркомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
V. Руководство окркомвода.
5.1. Председатель, его заместители, главный инженер и главный бухгалтер окркомвода назначаются на должность Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по согласованию с администрацией округа и соответствующим бассейновым водохозяйственным управлением.
5.2. Председатель окркомвода, с учетом возложенных на него задач, для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением формирует штат окркомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и органов власти Ханты-Мансийского автономного округа.
VI. Средства и имущество окркомвода.
6.1. Имущество окркомвода включает состоящие на балансе основные и оборотные средства, финансовые ресурсы и другие материально-технические средства, закрепленные за ним.
6.2. Содержание аппарата окркомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Деятельность окркомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.
VII. Порядок изменения положения и прекращения
деятельности окркомвода.
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по согласованию с органом государственной исполнительной власти округа и НОБВУ.
7.2. Реорганизация и ликвидация окркомвода производится в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Ханты-Мансийского АО от 15 декабря 1993 г. N 195 "О создании Комитета водного хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.