Текст статьи 24 в редакции от 14 апреля 2000 года
Статья 24
1. Комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют и организуют разработку проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой, а также законопроектов, направленных на реализацию принадлежащего Думе права законодательной инициативы;
б) предварительно рассматривают поступившие в Думу законопроекты и вносят по ним замечания и предложения;
в) дают заключения по бюджету Ханты-Мансийского автономного округа и отчету о его исполнении;
г) осуществляют контроль за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, законов Ханты-Мансийского автономного округа и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
д) осуществляют иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий Думы, постоянные комиссии Думы могут проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Думы, решается Советом Думы или Председателем Думы по представлению соответствующей комиссии Думы.
3. По основным вопросам своей деятельности комиссии Думы могут образовывать подкомиссии.
4. Для подготовки отдельных вопросов комиссия Думы может создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Думы, представителей государственных органов и иных организаций.
5. Комиссия Думы вправе привлекать к своей работе работников Государственно-правового управления аппарата Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.
6. Комиссия Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, общественные объединения обязаны в течение 10 дней с момента получения запроса от комиссии Думы представить ей необходимые документы и материалы.
7. Комиссии Думы имеют право вносить на заседание Совета Думы предложения по проекту порядка работы Думы на очередное заседание.
8. Депутат Думы - представитель комиссии Думы по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комиссий Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии Думы.
Текст статьи 34 в редакции от 14 апреля 2000 года
Статья 34
1. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа либо по обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
3. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
4. По решению Думы на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.
5. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Думы, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа, Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, постоянной комиссией Думы, депутатским объединением или группой депутатов Думы в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
6. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
7. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
8. Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
9. Протокол закрытого заседания Думы хранится в структурном подразделении аппарата Думы в режиме секретного документа.
10. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Думы устанавливается положением, утвержденным распоряжением Председателя Думы.
11. В связи с чрезвычайными обстоятельствами либо невозможностью проведения заседания Думы решение Думы может приниматься в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы.
Заочное решение Думы является правомочным, если в его принятии участвовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Решение о принятии постановления Думы в заочной форме принимается Председателем Думы.
Текст статьи 37 в редакции от 14 апреля 2000 года
Статья 37
1. Очередные заседания Думы созываются ее Председателем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Председателя Думы, либо Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, либо Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, либо группы депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Текст статьи 41 в редакции от 14 апреля 2000 года
Статья 41
1. Проекты законов, постановлений Думы и другие необходимые материалы представляются в Думу не позднее десяти дней до дня их рассмотрения на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом (кроме проектов постановлений, не имеющих нормативного характера).
2. Депутатам необходимые материалы представляются не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы.
3. Все материалы, согласованные в установленном порядке, представляются в Общий отдел аппарата Думы в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов на магнитных носителях (дискетах).
Текст Главы XXI в редакции от 14 апреля 2000 года
Глава XXI. Рассмотрение вопросов,
связанных с доверием Председателю Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству
Ханты-Мансийского автономного округа в целом
Статья 124
1. В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Дума может отказать в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом.
2. Предложение о выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом вносится группой депутатов Думы, численность которой составляет не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
3. Дума рассматривает вопрос о выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом на очередном заседании Думы после внесения указанного вопроса.
Статья 125
1. Перед началом обсуждения на заседании Думы вопроса, связанного с доверием Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа вправе выступить с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении отказа в доверии ему или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом депутаты Думы задают вопросы Председателю и членам Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, высказываются за или против выражения отказа в доверии.
3. В ходе обсуждения Председатель и члены Правительства Ханты-Мансийского автономного округа могут получать слово для справки.
4. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 126
1. Дума принимает постановление о выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Предложение о выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом считается не принятым, если оно не собрало количества голосов депутатов Думы, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
3. О выражении отказа в доверии Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом Думой принимается постановление.
4. Если предложение о выражении недоверия Председателю Правительства или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом не получило поддержки не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Думы, Дума принимает постановление об отказе в выражении недоверия Председателю Правительства или Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в целом, которое подлежит официальному опубликованию в пятидневный срок с момента принятия.
Текст статьи 131 в редакции от 14 апреля 2000 года
Статья 131
1. Для согласования вопросов об освобождении от должности председателя или заместителя председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа соответствующая постоянная комиссия Думы вносит в Думу мотивированное представление.
2. Для согласования вопросов об освобождении от должности аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа вносит в Думу мотивированное представление.
3. Дума рассматривает вопрос о даче согласия на освобождение от должности председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа в течение недели со дня внесения соответствующего представления.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа решается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. О даче согласия на освобождение от должности председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа Думой принимается постановление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.