Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 марта 2000 г. N 91
Согласовано:
Главная государственная
жилищная инспекция РФ
"_____" _____________ 2000 г.
__________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Положение
о Государственной жилищной инспекции
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа образована в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.1996 N 204.
1.2. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа является государственным органом исполнительной власти автономного округа, обеспечивающим контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.3. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами, иными правовыми нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, приказами Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Правительству Ханты-Мансийского автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банке, бланки и печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Все обязанности и права инспекции осуществляются непосредственно начальником - Главным государственным жилищным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа и государственными жилищными инспекторами инспекции в соответствии с их должностными инструкциями.
1.8. Юридический адрес инспекции:
628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 31
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства, нормативных правовых актов всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы, органами государственной власти);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, газо-, водоснабжение и канализация);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- санитарным и техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета водо-, электро-, газо-, теплоснабжения;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- наличием лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в населенных пунктах округа через своих представителей (инспекторов) и отделы инспектирования, размещенные в отдаленных городах.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором при включении новых объектов в состав подконтрольных, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Правительству округа статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на право эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов;
требовать от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления лицензионным органам (Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа) об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, применять финансовые санкции и административные взыскания за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, УЖКХ округа, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных ст.20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев: граждан и организации, а также на должностные лица, уполномоченные представлять интересы собственника в кондоминиуме, - в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
давать собственникам подконтрольных объектов и должностным лицам подрядных организаций указания о приостановке на этих объектах работ, если они ведутся с нарушением действующих правил, создают угрозу жизни людей или возникновения аварий.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов (его представителями);
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, инспектором в нем делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его оформления, применения финансовых санкций за выявленные нарушения, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для взыскания соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе обратиться в суд для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
выдавать заключения лицензиату о соответствии условий осуществления деятельности по эксплуатации жилищного фонда и внутренних инженерных систем: электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, за нарушение правил и норм использования, содержания и ремонта;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
- необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. По сделкам гражданско-правового характера инспекция как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
5.3. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник инспекции подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя Правительства автономного округа, курирующему вопросы строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и связи, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей отделы в отдельных населенных пунктах на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
6.2. В соответствии с п.7 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с изменениями на 13.10.1997), начальник Государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор округа назначается Правительством автономного округа по представлению первого заместителя Председателя Правительства, курирующего работу инспекции, по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Начальник Государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
вносит проект сметы инспекции на утверждение Правительству Ханты-Мансийского автономного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах), должностные инструкции и положения о премировании работников;
осуществляет и контролирует исполнение правомочий инспекции согласно настоящему Положению.
7. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступающие от применения финансовых санкций, перечисляются в соответствующие бюджеты в соответствии с Положением, утвержденным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
7.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается Правительством округа необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Финансирование и имущество инспекции
9.1. Имущество инспекции закрепляется за ней на праве оперативного управления.
9.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета.
10. Реорганизация и ликвидация инспекции
10.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции производится по постановлению Правительства автономного округа и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.