Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 28 августа 2024 г. N 1739
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Мегиона на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и оказывающим коммунальные услуги населению города Мегиона, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации города Мегиона от 16.11.2023 N 1900 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе" (с изменениями и дополнениями).
Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и основные правила предоставления субсидий из бюджета города Мегиона за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет средств местного бюджета на обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и оказывающим коммунальные услуги населению города Мегиона, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Мегиона;
уполномоченное учреждение - учреждение, обеспечивающим организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии, в том числе проверку документов, предоставленных организациями, и содержащихся в них сведений, внесение проектов правовых актов главного распорядителя как получателя бюджетных средств о предоставлении (перечислении) субсидии или отказе в ее предоставлении (перечислении), об отмене решения о предоставлении субсидии, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), уведомлений об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, мониторинг исполнения получателями субсидии условий ее предоставления, проверку отчетности, предоставленной получателями субсидии, и достижение значений показателей результативности, контроль за соблюдением настоящего порядка, является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса" (далее - уполномоченное учреждение);
управление по бюджетному учету - орган администрации города, осуществляющий от лица администрации города Мегиона функции главного распорядителя бюджетных средств;
субсидия - средства, предоставляемые из бюджета города Мегиона за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет средств местного бюджета на обеспечение затрат получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
получатель субсидии - муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" (далее - Получатель субсидии), определённый решением Думы города Мегиона о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соглашение - соглашение, заключенное между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации города;
понятие систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и топливно-энергетические ресурсы используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации;
иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе", утвержденной постановлением администрации города Мегион от 16.11.2023 N 1900 (с изменениями и дополнениями).
Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
1.4. Информация о субсидии размещается администрацией города на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в размере фактических затрат, понесенных получателем субсидии, в пределах доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и не выше размера, определенного Соглашением.
Размер финансового обеспечения затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, определяется по формуле:
Р суб. = С э (г)., где
Р суб. - размер финансового обеспечения затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, руб.
С э (г). - размер задолженности за потребленную электрическую энергию (газ) по договору поставки электрической энергии (газа) (на основании счет-фактур, акта сверки взаимных расчётов с гарантирующим поставщиком электрической энергии (газа), руб.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на первое число месяца, в котором он обратился с заявлением о перечислении субсидии:
получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно местной администрацией).
2.3. Основанием перечисления субсидии является решение главного распорядителя как получателя бюджетных средств о перечислении субсидии, оформленное постановлением администрации города, и заключенное соглашение о предоставлении субсидии между получателем субсидии администрацией города в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.
2.4. Не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня поступления постановления (распоряжения) Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выделении (предоставлении) бюджетных ассигнований на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, Уполномоченное учреждение организует подписание соглашения, которое направляется получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо выдается лично. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения проекта соглашения направляет подписанный экземпляр соглашения в адрес Уполномоченного учреждения.
2.5. Соглашение (дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются условия, согласно которым:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, определяется порядок и сроки согласования новых условий соглашения, а при не достижении согласия по новым условиям положение о том, что соглашение подлежит расторжению;
в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврат неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
запрет приобретения получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.6. Для перечисления субсидии, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания соглашения, получатель субсидии предоставляет в уполномоченное учреждение следующие документы:
заявление о перечислении субсидии по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы: договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов, счета фактуры, акты объема потребления, акты сверки взаимных расчётов с поставщиком;
документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности города;
доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право на подписание заявления о перечислении субсидии и (или) иных документов (в случае, если указанное заявление и (или) документы подписаны уполномоченным лицом заявителя);
сведения о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
заверенные заявителем или нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя;
карточку предприятия;
справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо получателя субсидии), а также главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
справку, подтверждающую, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная налоговым органом (или копия, полученная в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации).
2.7. Требования к документам, указанным в пункте 2.6. Порядка:
копии документов предоставляются в двух экземплярах;
копии документов должны быть заверены руководителем (уполномоченным должностным лицом) юридического лица, с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати (при наличии) на каждом листе документа (документов);
заявление должно быть подписано получателем субсидии;
документы могут быть поданы иным лицом, уполномоченным надлежащим образом действовать от имени получателя субсидии, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
Документы для перечисления субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.8. Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии обеспечивает:
2.8.1. подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) перечисления субсидии с отражением информации о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка, о соответствии (несоответствии) представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктами 2.6., 2.7. Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений;
2.8.2. внесение главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проекта постановления администрации города о перечислении субсидии или об отказе, в соответствии с заключением.
Срок принятия постановления 10 (десять) рабочих дней, со дня внесения проекта постановления главному распорядителю бюджетных средств.
2.9. Основанием для отказа в перечисления субсидии является:
2.9.1. несоответствие представленных документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 2.6., 2.7. Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.9.2. несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2.;
2.9.3. установление факта недостоверности представленной информации;
2.9.4. необоснованность заявленного размера субсидии;
2.9.5. отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
2.10. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателя субсидии из бюджета, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления уполномоченным органом постановления о предоставлении субсидии главному распорядителю бюджетных средств для оплаты денежного обязательства Получателя, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
2.11. Результатом предоставления субсидии является снижение просроченной кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является:
погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы,%.
В соглашении о предоставлении субсидии указывается точная дата завершения и конечное значение результатов (конкретной количественной характеристики итогов), которые должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает показатель результативности предоставления субсидии, который соответствует целевому показателю, предусмотренному муниципальной программой на текущий финансовый год.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течении 10 рабочих дней, с момента перечисления на расчетный счет получателя субсидии денежных средств, предоставляет в Уполномоченное учреждение:
3.1.1. отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов администрации города Мегиона;
3.1.2. отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
платежное поручение об оплате поставщику задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
акт сверки взаимных расчетов с поставщиком топливно-энергетических ресурсов, подтверждающий уменьшение просроченной задолженности на размер предоставленной субсидии;
3.1.3. отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов администрации города Мегиона.
Уполномоченное учреждение осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1. настоящего порядка в течении 10 (десяти) дней, после чего направляет их главному распорядителю бюджетных средств.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за обоснованность, достоверность и качество представленных расчетов, документов, а также за целевое использование бюджетных средств несет получатель субсидии.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку на предмет соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка проводится органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств, уполномоченное учреждение проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. В случае установления факта(-ов), указанного(-ых) в пункте 4.3 Порядка, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению в одностороннем порядке, а субсидия - возврату в полном объеме на основании направленного получателю субсидии уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и требования о возврате субсидии.
4.5. Уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и требование о возврате субсидии в бюджет город Мегиона оформляется и направляется получателю субсидии в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня выявления факта(-ов) нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком.
4.6. Требование о возврате субсидии содержит:
4.6.1. наименование получателя субсидии;
4.6.2. реквизиты документа, составленного по результатам проверки;
4.6.3. сведения о выявленных фактах нарушения условий, порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
4.6.4. требование о возврате субсидии в бюджет города;
4.6.5. сведения о лицевом счете администрации города, на который получатель субсидии возвращает субсидию.
4.7. Получатель субсидии обязан возвратить средства предоставленной субсидии в течение 10 (десяти) банковских дней со дня вручения требования о возврате субсидии.
4.8. В случае неисполнения требования о возврате в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Уполномоченное учреждение несет ответственность за достоверность заключения, указанного в пункте 2.8. Порядка.
4.10. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о перечислении Субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 августа 2024 г. N 1739 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.